Консультации для родителей
картотека

Бульбарова Татьяна Владимировна

Подборка авторских стихов для разучивания с детьми дошкольного возраста, консультации для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).

 КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

 КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети и гости выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

 КАРЛСОН: Теперь все?

 ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

 КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

 КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

 КАРЛСОН: Как дела?

 ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

 КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

 КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

 КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

 ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: А как плачете, когда вам не дают шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают.

 КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самой очаровательной, у самой чудесной девчонки сегодня день рождения!!! То есть, конечно, самый очаровательный на свете это я. Но сегодня!.. Так и быть, и Ульяша тоже. Ну, где она? Где вы ее прячете? (ищет среди гостей)

Карлсон обнимает именинницу.

КАРЛСОН: И сколько нам лет стукнуло? Четыре?! Вот это да!

 КАРЛСОН (Ульяше): Ну, хочешь покататься на самом лучшем в мире Карлсоне? Тогда  жми на кнопку!

Именинница жмет на кнопу, что на животе у Карлсона. Он сажает Улю на плечи и «пролетает» один круг.

 КАРЛСОН: А вы знаете, у вас какой-то не настоящий день рождения! 

ВЕДУЩАЯ: Это почему?

 КАРЛСОН: А как же?! На дне рождения положено шалить, играть и есть всякие сладости. А у вас ничего этого нет. Ну ничего, вам неслыханно повезло! Потому что именно сегодня и именно сейчас я приглашаю вас в удивительное путешествие!

ВЕДУЩАЯ: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.

 КАРЛСОН: Вот скажи, Уленька, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видите, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. И потому... (заговорчески улыбается)

 Пригласить я всех хочу

 В Сладкоежкину страну.

 Там печенье и варенье,

 Торт, конфеты, шоколад,

 Будет сладким день рожденья,

 Каждый будет очень рад!

 КАРЛСОН: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

 ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

 КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

 КАРЛСОН: Мы летим на смехолете

 ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

 КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну!

 ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

 КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!

 ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

 КАРЛСОН: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, и даже песни какие?

 ДЕТИ: Сладкие!

КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас сладкоешки?

ДЕТИ: Мы!

КАРЛСОН: А кто сегодня именинница?

 ДЕТИ: Уля!

КАРЛСОН: Тогда начнём сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»!

ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»

(именинница в центре круга)

 КАРЛСОН: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

 ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?

 КАРЛСОН: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.

СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА

(Карлсон задает вопросы детям)

 1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

 2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)

 3. Что любил Винни Пух? (мед)

 4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

КАРЛСОН: А вы знаете, кто самый большой обожальщик блинчиков со сгущёнокой?

ВСЕ: Уля!

КАРЛСОН: И , конечно же, я-Карлсончик! И сейчас мы устроим блинные соревнования! Кто быстрее напечёт блины?

БЛИННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

 КАРЛСОН: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы, какие сладости спрятаны на моем волшебном подносе!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПОДНОС»

(дети и гости угадывают сладости и фрукты на вкус закрытыми глазами)

  КАРЛСОН: А еще в Сладкоежкиной стране всегда очень красиво. Здесь столько цветов! Но ветер налетел и оборвал все лепестки с цветов. Давайте поможем их собрать!

ИГРА «СОСТАВЬ ЦВЕТОК»

Карлсон делит детей на две команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 2 серединки цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.

 КАРЛСОН: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны? Конечно, конфетами!!!

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон и ведущая помогают тем, кому трудно.

 КАРЛСОН: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

 КАРЛСОН: Ой, ребята! Наше путешествие подходит к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего! Поздравлялок и желалок! Ну, с поздравлялками все просто! Мы прямо сейчас громко крикнем: «Уля! С днем рождения!»

Дети и гости кричат.

 КАРЛСОН: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей Ули! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».

 Шире ротик открывайте,

 И Ульяшу поздравляйте!

ЖЕЛАЛКИ

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)

 Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

 Будь, ты Уля, доброй, милой! (Да-да-да!)

 Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)

Чтоб  бабуленька любила! (Да-да-да!)

 И мороженым кормила! (Да-да-да!)

Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)

Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)

Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)

 Ты, Ульяша, лучше всех! (Да-да-да!)

 КАРЛСОН: А какой же праздник без подарков?

Гости дарят подарки

Ну что ж, пора отправлять в обратный путь – в мой домик на крыше. Жми, Уля, на кнопку!

Именинница жмет Карлсону на кнопку. Он изображает, как не может завестись моторчик.

КАРЛСОН: Дааа… Требуется заправка!  А давайте испечем торт для нашей именинницы! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!

Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Карлсон, сзади - Ведущая. По команде дети начинают "печь торт": Карлсон держит на руках именинницу,поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Карлсона, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.

КАРСОН: Вот так торт получился! Дети, а с чем он у нас?

Ответы детей (с джемом, с кремом, с бананами...).

КАРЛСОН: А чего не хватает на праздничном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! И давайте громко крикнем

ВСЕ: С Днём рожденья! С Днём рожденья! С днём рожденья!

Ведущая вносит торт. Именинница загадывает желание и задувает свечи.

ЧАЕПИТИЕ

Праздник заканчивается общей фотографией. После фотографирования именинница жмет Карлсону на кнопку, моторчик заводится, Карлсон прощается и улетает.



Предварительный просмотр:

1Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

2.В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

3.Покупала самовар,

А спасал ее комар.

4.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

5.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

6.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

7.Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

8.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

9.Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

10.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

11.Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

12.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

ОТВЕТ

 Буратино

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

ОТВЕТ

 Снегурочка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

ОТВЕТ

 Айболит

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

ОТВЕТ

 Колобок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ

 Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ

 три медведя

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

ОТВЕТ

 Кикимора

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

ОТВЕТ

 Карлсон

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

ОТВЕТ

 Карабас Барабас

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

ОТВЕТ

 Золушка

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

ОТВЕТ

 Белоснежка

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

ОТВЕТ

 крот

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

ОТВЕТ

 Снегурка

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

ОТВЕТ

 царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

ОТВЕТ

 Незнайка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

ОТВЕТ

 крокодил Гена

Редчайший зверь и прячется в засаде,

Его поймать никто не может.

Он с головами впереди и сзади,

Лишь Айболит нам угадать его поможет.

А ну-ка думай и смекай,

Ведь этот зверь – …

ОТВЕТ

 Тяни-Толкай

Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.

ОТВЕТ

 Оле-Лукойе

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

ОТВЕТ

 Золушка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

ОТВЕТ

 медведь

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

ОТВЕТ

 Дюймовочка

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и...

ОТВЕТ

 Верть

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

ОТВЕТ

 Снегурочка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

ОТВЕТ

 репка

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — ...

ОТВЕТ

 Пятачок

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

ОТВЕТ

 Мальвина

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

ОТВЕТ

 Герда

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

ОТВЕТ

 Кот в сапогах

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

ОТВЕТ

 Винни-Пух

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

ОТВЕТ

 Матроскин

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...

ОТВЕТ

 Печкин

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

ОТВЕТ

 Чиполлино

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

ОТВЕТ



Предварительный просмотр:


Влияние музыки на психику ребенка

М

узыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.



Предварительный просмотр:

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом — причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.

Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают. Постарайтесь выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребенок может присоединиться к вам и только потом — попытаться исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритма, и т. п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.


i



Предварительный просмотр:

День рождения круглый год

В. А. Кудрявцева

Поздравление для мальчика

С днем рожденья поздравляю! От души тебе желаю

Стать огромным великаном, Очень добрым мальчуганом,

И, как Муромец Илья, Превратись в богатыря, Защищай родную Русь.

Я тобой уже горжусь!


Поздравление для девочки

День сегодня не простой, Этот день сегодня твой. Пусть звенит задорный смех! Ты сегодня краше всех — Бантики, сережки,

Туфельки на ножках.

Ты совсем как мама, Маленькая дама.

Разреши тебя обнять,

Счастья в жизни пожелать!

?-х



Предварительный просмотр:

     У МЕНЯ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК

В

ашему малышу скоро 4 года, и вы хотите, чтобы этот день надолго запомнился ему. Воспользуйтесь нашими советами — и этот день рождения он будет вспоминать очень долго. Вечером, накануне дня рождения, когда малыш уснул, можно комнату украсить шарами, повсюду разложить подарки. Утром, проснувшись, ваш малыш на кровати найдет первый подарок, вы поздравите его с днем рождения. Он пойдет умываться, а в ванной его опять ждет сюрприз, пошел на кухню — и здесь подарок. Так в течение дня он может везде находить подарки. Пусть это будет что-то недорогое, но как приятно столько подарков сразу в один день! Старайтесь, чтобы подарки отвечали интересам и ожиданиям вашего ребенка, соответствовали его возрасту. Можно пригласить трех, четырех детей-ровесников, пусть они придут с мамами.

Вот пришли долгожданные гости. Когда отведаны первые кушанья и праздничный стол уже перестал быть центром всеобщего внимания, наступает время показать детям что-нибудь интересное. Пусть это будет любая сказка, знакомая детям этого возраста. Можно заранее договориться с родителями-гостями, какая будет сказка и кто какую роль будет играть. Поверьте, малыши с удовольствием посмотрят вашу сказку. А можно предложить и им сыграть какую-нибудь роль. Для первого раза можно взять сказку «Волк и семеро козлят». Дети будут очень рады побывать в роли козляток.

А теперь можно предложить игры вашим гостям.

«УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Один ребенок закрывает глаза, а кто-то его зовет по имени. Названный старается отгадать, кто его позвал. Потом закрывает глаза тот, кто звал, затем его зовет следующий и т. д. Можно менять свой голос, чтобы отгадывающему было не так легко вас отгадать.

«КОГО НЕТ?»

Ребята садятся на диван. Один ребенок подходит к взрослому, отворачивается от детей и закрывает глаза. Один из сидящих на диване выходит из комнаты, а тот, кто закрывал глаза, поворачивается к детям, смотрит на них и старается отгадать, кого нет среди них, кто спрятался.

«КОРИДОР ЩЕКОТКИ»

Дети встают в два ряда друг против друга, чтобы был проход. Это «коридор щекотки». Один из детей должен пройти через этот коридор, не засмеявшись. При этом множество рук будет стараться помешать ему и станет его щекотать. Кому удастся пройти коридор смеха, не изменившись в лице, тот заслужил аплодисменты.

«ОГОНЬ - ВОДА»

Все встают в круг. На слово «огонь!» все начинают приседать. «Вода!» — все бегут по кругу. Кто ошибся, выходит из игры.

«НЕПРОСТЫЕ ВОРОТА»

У картонной коробки отрезают боковую стенку, а в дне прорезают несколько круглых отверстий разной величины. Отверстия нумеруются: чем меньше отверстие, тем больше его номер. С расстояния 5 метров от коробки играющие по очереди вкатывают в коробку шарик. Через какое отверстие шарик прокатывается, столько очков и засчитывается. Побеждает тот, кто первым наберет 80 очков.

«УГАДАЙ, КТО Я»

Каждый из присутствующих по очереди жестами и мимикой показывает представителя какой-нибудь профессии. (Можно подобрать картинки врача, повара и т. д., ребята вытягивают картинку и изображают.) Зрители должны отгадать, кто им показан.



Предварительный просмотр:

«ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Как играть с тишиной и для чего это нужно? 
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен?    Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?

И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина...и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?

 

Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.  попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его; поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение"; обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер; 
- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение"; учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере; 

Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов. 
- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами; 
- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;  озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:

Было тихо, очень тихо: Ночь на всей земле. 
Лишь будильник робко тикал на моем столе. 
Было тихо, очень тихо,- 
Тихи, тихий час... 
Лишь будильник тихо тикал, 
Мышь в углу скреблась... 

Идея 3. Танец тишины. 
- ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним; 
- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.

Для чего это нужно, спросите Вы? 

При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Родителям, которые хотят дать своим детям музыкальное образование, но не знают, когда начать обучение ребенка музыке.

 

 

Домашний период. Прогрессивные родители понимают, что раннее обучение, в том числе музыке, чрезвычайно плодотворно для развития способностей их ребенка, поэтому вопросы «Когда начинать учить малыша?», «На каком музыкальном инструменте учить?», «Что требуется от ребенка в младшем возрасте?», «Какова оптимальная программа обучения?» весьма актуальны.

Представим, что музыка – это язык, которому вы хотите научить вашего ребенка. Из этого и будут вытекать все ответы на поставленные вопросы. 
         Что же нужно для освоения языка малышом? Прежде всего – языковая среда. Так и в музыке – чем больше слуховой музыкальный опыт, тем легче будет ориентироваться подрастающему ребенку в практических музыкальных занятиях.

Ребенок начинает изучать родной язык с рождения – он его слышит, и подсознание накапливает пока еще пассивные языковые формы и запас слов. Создайте ребенку музыкальную среду, чтобы и интонационные и ритмические формы и звуки стали бы знакомыми и «своими» для малыша. Понятно, что такой образ «занятии» возможен с самого рождения. Рекомендуется гармоничная светлая музыка, хорошо влияющая на нервную систему ребенка. Прослушивание записей, собственное пение, игра на музыкальных инструментах, если есть такая возможность – таким образом создается музыкальная среда для новорожденного. 
           
Следующий этап музыкального развития приходится на более активный период (1-2 года) – когда малыш начинает повторять за взрослыми движения и слова. Тут огромную роль могут сыграть родители и их музыкальная подготовка. 
Если ребенок слышит и видит, что мама поет песенки, то он тоже попытается это сделать. Если мама поет к тому же чисто, то ребенок подсознательно будет это воспринимать, как норму и постарается петь вместе. 
          Тут нужно иметь в виду то, что детский голос высок от природы. Часто родители с хорошим слухом жалуются на то, что дети поют якобы фальшиво. На самом деле ситуация такова – дети и родители поют в разных, удобных каждому, диапазонах, точнее – в разных тональностях. Поэтому, если вы хотите, чтобы детский голос совпадал с вашим – пойте как можно выше, чтобы ребенку было удобно подтягивать мелодию.
Прежде, чем ждать (а тем более требовать) от ребенка результатов, необходимо вложить в него много информации и собственных положительных эмоций, помноженных на ваше терпение и работу над собой. 
          Еще один момент в начале первого этапа пения – для самых маленьких хороши небольшие по диапазону песенки - попевки, состоящие из нескольких близко расположенных звуков. Не требуйте, чтобы ваша кроха пела чисто нечто вроде «Пусть бегут неуклюжи» - несмотря на всеобщую любовь к Чебурашке, эта песня сложна для начала пения. Многие дети легко выучивают слова, но мелодия – главный показатель пения – находится в состоянии проговаривания. 
              В качестве домашних игр-упражнений хороши речитативы-импровизации с игрушками. Дети любят, когда игрушки «общаются» между собой, так почему бы это не сделать на какой-нибудь коротенький мотив из 3-4 звуков? Если в доме есть клавишный инструмент (фортепиано, синтезатор), то те же речитативы можно проигрывать на клавишах в разных регистрах. Перед каждой коротенькой попевкой взрослый должен четко представить ее ритм и направление движения, чтобы можно было при необходимости повторить ее еще раз. Надолго запоминать или записывать такие речитативы нет смысла, потому что намного интереснее каждый раз придумать что-нибудь новое на новую тему. 
           На этом этапе для домашних музыкальных занятий не должно быть выделено специальное время. Даже с самыми бойкими и неусидчивыми детишками между делом всегда можно найти 1-2 минуты, чтобы ненавязчиво спеть что-нибудь – это даст больше, чем усаживание для занятий. Таких «музыкальных минуток» в день может быть несколько, а результаты не заставят себя ждать, ведь усвоение любой информации в этом возрасте чрезвычайно быстро и не является для ребенка работой. Конечно, если у малыша плохое настроение или он голоден, не стоит заставлять его петь – даже если родитель сделает это сам, то информация отложится в любом случае. 
           Ну хорошо, скажут некоторые родители, 
а что же делать, если мои собственные музыкальные способности находятся в зачаточном состоянии или вообще их наличие под большим вопросом?

Ответ: начинайте немедленно их развивать, это реально! Некоторое время у вас еще есть, а за несколько месяцев можно добиться хороших результатов. Оперными певцами вам не нужно становиться, а интонирование поддается коррекции в любом возрасте. Тем более, что с ребенком поначалу вам придется петь совсем легкие песенки. Возможно, вам понадобится помощь педагога, развивающего слух, который подскажет наиболее короткие пути в этом направлении. 
Родители, запомните! Прежде, чем ждать (а тем более требовать) от ребенка результатов, необходимо вложить в него много информации и собственных положительных эмоций, помноженных на ваше терпение и работу над собой. Не отчаивайтесь, если кажется, что поначалу все ваши усилия ни к чему не приводят – в один прекрасный день они окупятся...

 



Предварительный просмотр:

Когда начинать занятия музыкой с педагогом?

Когда же наступает момент, с которого вашего малыша можно отдать в профессиональные руки?

Сейчас мы не говорим о занятиях музыкой в детском саду, когда в большой группе дети хлопают, топают и изображают что-то вроде пения – это вид массового развития. Нас интересует индивидуальное, наиболее полное раскрытие музыкальных способностей ребенка.

 Время начала музыкальных занятий достаточно индивидуально. Нужно оговориться, что большинство музыкальных школ и педагогов берутся обучать детей, начиная с 6-7летнего возраста, часть педагогов возьмется обучать и «продвинутого» пятилетнего – это считается довольно рано. Можно услышать редкие рассказы о детях, начавших обучение в 3-4 года, но эти дети чаще всего либо имеют родителей-музыкантов, либо причислены к вундеркиндам и часто учатся по стандартным методикам, как бы опережая свой возраст. 
И только очень немногие педагоги умеют профессионально заниматься музыкой с совсем маленькими детьми по методикам, соответствующим младшему возрасту.

 Итак, с ребенком можно начинать заниматься музыкой примерно в тот момент, когда он адаптирован в детском саду, имея в виду, что в среднем – это возраст 3-4 года. Это очень зависит от общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке. Если ваш ребенок способен удерживать внимание в течение 15 минут, то он готов к занятиям. Начинают с короткого урока, постепенно увеличивая время до получаса. Такое вхождение в учебный процесс занимает от месяца до трех. Имеет смысл разбить стандартный час (60 мин) на 3 урока в неделю для начала и по мере привыкания перейти либо на 2 раза по 30 мин, либо на 3-4 раза в неделю по 30 минут – это зависит от ваших задач и особенностей ребенка.
          С ребенком можно начинать заниматься музыкой примерно в тот момент, когда он адаптирован в детском саду, имея в виду, что в среднем – это возраст 3-4 года. Это очень зависит от общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке. Если речь идет об общем музыкальном развитии, то 2х раз в неделю бывает вполне достаточно. Если же ставится задачей освоение музыкального инструмента, то частое посещение педагога (до 5-6 раз в неделю) дает прекрасное продвижение. 
        Начальные домашние занятия на инструменте возможны в случае, если родители владеют этим музыкальным инструментом и в состоянии квалифицированно проследить за выполнением всех тонкостей постановки рук.

 Бывают случаи и более раннего развития, когда уже в 2-2.5 года дети показывают прекрасные результаты, поэтому если вы хотите начать занятия как можно раньше, то имеет смысл заранее найти подходящего педагога и время от времени показывать ему вашего малыша, чтобы не пропустить этот волнующий момент в его жизни.





Предварительный просмотр:

Куклы-пальцы

Перчаточные куклы не только развлекут, но и помогут развитию вашего ребенка. Создание сценариев кукольных спектаклей с игрушками разовьют фантазию и сплотят семью. При помощи инсценировок с перчаточными куклами можно расширить словарный запас ребенка и незаметно откорректировать логопедические проблемы. Перчаточные куклы относятся к верховым театральным куклам, то есть традиционно игрушку кукловод держал выше своего роста над ширмой.



Предварительный просмотр:

Музыка и личность

Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника,

угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет. 
      Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

 Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. 
          Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребёнок идет в десятый класс математической школы и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно? Но перед тем как он закроет (но не навсегда!) крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду. Или же ребёнок внезапно решил забросить занятия музыкой начал писать хорошие и глубокие, не по возрасту стихи и сочинения?

Скажите, откуда это море эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от той ли учительницы музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо! Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор...» Рассказывает учительница музыки. Попробуем конкретизировать сказанное выше и объяснить, как игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении некоторых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....