Школа для родителей
материал на тему

Понятовская Елена Владимировна

Представлены материалы занятий "Школа для родителей", проходившей в Анегарском педагогическом колледже в марте 2014 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1.   Слайд 2.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, а чем мужчины отличаются от женщин?

Слайд 3. Мы так не похожи. Мы бываем так близки и так далеки. Мы то притягиваемся друг к другу, то отдаляемся. Между нами возникают такие чувства как: любовь, привязанность, уважение, преклонение, ревность, которые могут превратиться в их противоположность – ненависть, пренебрежение, презрение, безразличие.

С научной точки зрения мужчины и женщины два совершенно разных биологических вида: Нomo Maskulinus и Homo Femininus, так что не стоит ни обольщаться, ни разочаровываться: мужчины устроены совершенно иначе. Поэтому нет смысла ожидать от мужчины (а тем более требовать!), чтобы он перестроился на Ваш лад.

Слайд 4. Древние китайцы дали двум сторонам, имеющимся у всех вещей, названия «инь» и «янь». Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «янь» — мужское. Основное различие между мужчиной и женщиной состоит в том, что они не всегда хотят одного и того же.

То, что нравится мужчине, может не нравиться женщине, вызывать у неё неприятие, удивление, а подчас возмущение и раздражение.  В чем дело? Почему мужчины другие? Попробуем разобраться.

Слайд 5. 1. Физиологические особенности полов являются главной отличительной чертой одних от других. На это указывают половые признаки, а так же более широкий волосяной покров тела у мужчин, нежели у женщин. Мужчина более развит и приспособлен к тяжелому физическому труду. Он массивнее и крепче. Женщина обладает более широкими бедрами по отношению к плечам, мужчина – наоборот.

Слайд 6.

2. Мужчина и женщина отличаются друг от друга особенностями строения, функциями мозга и складом ума. Исследования учёных методом позитронной томографии  подтверждают существование различий между устройством мозга мужчины и женщины. Мышление мужчин — абстрактное и символическое, у женщин — более конкретное. За логическое мышление (вопреки убежденности мужчин в отсутствии всякой логики у прекрасного пола) у женщин отвечают оба полушария головного мозга, у мужчин лишь одно. Кроме того, женщины боле интуитивны по своей натуре, мужчина же предпочитает опираться на реальные факты. 

Женщины обладают  гораздо большей интуицией, у них более развит вербальный (словесный) интеллект и способности восприятия. Мозг мужчин выделяет меньше вещества серотонина,  обладающего успокоительным действием нежели женский мозг.

Кроме того, получаемая информация  обрабатывается мужчинами и женщинами по-разному.

В то время, как эмоциональные беседы наилучший способ «разгрузиться» под вечер для женщин, мужчине — в силу биологических особенностей — необходимо отгородиться от подобных бесед и вообще от какой-либо эмоциональной нагрузки. Вот почему многие мужчины предпочитают проводить вечер перед телевизором.

Мозг мужчины менее чувствителен к деталям, чем мозг женщины. Мужчина может не замечать, как много пыли и беспорядка вокруг него. На голову мужчины часто сыпятся обвинения в неаккуратности (вечно разбросанные по дому носки и газеты), упрёки из-за неспособности навести порядок в доме и отсутствия должного внимания и нечувствительности  к супруге.

В то же время женщинам приходится выслушивать претензии за какие-то поступки или свойства, которые им кажутся совершенно естественными,— например, долгие разговоры с матерью или подругами по телефону или бесцельное хождение по магазинам.

На протяжении тысячелетий мозг женщины формировался как мозг «хранительницы очага», а мужчина добывал пищу далеко за пределами своего жилища. Женщина была на страже жизни и здоровья ребёнка, мужчина же, заботясь о более важных вещах,  придавал меньше значения жалобам детей. Поэтому неудивительно, что жёны  слышат каждый шорох в кроватке ребёнка и всякий раз поражаются тому,  что муж даже не реагирует на это. Объясняется это тем, что во время отдыха мужской мозг отключается.

Слайд 7. Мужчина ничего не может найти в холодильнике или шкафу. Стоит ли удивляться, что мужчина зачастую ничего не находит в  холодильнике или в шкафу, где, казалось бы,  всё стоит и лежит «под носом» или не замечает новую прическу или одежду жены! Исторически сложилось так, что женщины должны были фиксироваться на  разных мелочах бытовой жизни. Мужчина же по своей природе охотник, поэтому он обладает «туннельным» видением — вдаль, но часто не видит то, что лежит на поверхности.

3. Одновременность дел. Очень часто мы можем застать наших мам, сестер, подруг, бабушек, готовящих ужин с телефонной трубкой на плече, одновременно присматривающих за ребенком, и накручивающих волосы на бигуди. Это говорит о том, что женщина способна без труда совмещать одновременно несколько дел сразу без вреда для здоровья себя и окружающих. Подобное свойство у сильной половины человечества отсутствует. Пожалуй, Юлий Цезарь был исключением из правил. Потому что обычно мужчина сосредотачивается лишь на конкретном занятии. Так в 7 случаях из 10 в результате эксперимента мужчина резался бритвенным станком, если во время бритья его пытались о чем-то спросить, тем самым, отвлекая от первоначальной цели.. Женщина может одновременно вязать, что-то жевать и смотреть телевизор. Если она хочет общаться,  а муж «уткнулся» в телевизор или сосредоточился на чтении газет, ему не следует мешать. Мужчина  зачастую не способен делать два действия в одно и то же время Классический случай, приводимый часто в качестве доказательства этого положения: попробуйте заговорить с мужчиной в то время, когда он бреется. Спросите его, что он думает о вашем новом платье, или каковы его соображения насчет ближайшего совместного отпуска. В семи случаях из десяти он порежется! Мужчина не может одновременно бриться и говорить. Лучше его не отвлекать, особенно, когда в его руках находятся острые предметы, и он должен что-то нарезать. Женщина в такой же ситуации может разговаривать, ничем не рискуя.

Слайд 8.4. Дневная норма слов мужчины в три раза меньше женской. Он произносит в день примерно 7 тысяч слов, а женщина способна произнести 20 тысяч. 

Слайд 9. 5. Женщины гораздо эмоциональнее. В период тяжелого душевного состояния им проще выплакаться или выговориться порой даже незнакомому человеку, тем самым облегчая свое бремя. Мужчины более скованы в этом отношении и все свои переживания хранят внутри себя, под сердцем. Недаром говорят: «Мужское сердце, как кулак». Именно поэтому у вторых чаще случаются инфаркты

Мужчина,  которому по-настоящему плохо, вспоминает своё детство и маму, поэтому ищет пристанища у женщины. Женщина, которую что-то угнетает, использует возможность выговориться  или выплакаться. И тогда ей становится легче.

Мужчина может накапливать в себе отрицательные эмоции и  тяжёлые психологические переживания, не делясь этим с другими. Ведь мужчину воспитывали так, что он не должен проявлять эмоции, иначе прослывёт «слюнтяем» или «маменькиным сынком».

Слайд 10. 6.  

Мужчины склонны к превосходству, им нужна сила, власть и деньги. Он  должен ощущать своё превосходство и верить в свою значительность. Ему нравится вызывать восхищение, преклонение,  и желание быть выше и лучше других. Они любят, чтобы постоянно тешили их самолюбие. Стремление к вере в собственную значимость и уверенность в себе должны постоянно подпитываться, и это во многом зависит от партнёрши.

Мудрые женщины умело участвуют в этой игре. Однако неумно поступают те, которые  называют мужчину неудачником и «размазнёй»,  постоянно понижают его самооценку. Они должны понимать, что  всё это отрицательно сказывается на его психологическом состоянии и даже влияет на потенцию.

Ощущая в себе силу над материальными благами или влияние над женщиной, наукой, политикой и др. мужчина чувствует себя счастливым. Учитывая эту особенность, мудрая женщина никогда не скажет своему любимому, что он «неудачник» по жизни. А наоборот будет поддерживать его во всех начинаниях. Ведь однажды, тот самый избранный, добившись таки своего одного большого счастья, обязательно захочет его разделить именно с той, кто в него так преданно верил.

Слайд 11

7. Женщины  чаще, чем мужчины способны испытывать радость и получать удовольствие от жизни. 

Любой женщине для  ощущения удовольствия требуется гораздо меньше поводов, чем мужчинам: купила что-то новенькое, навела макияж, сделал причёску, надела  новые туфли, съела что-то вкусненькое -  и уже легко  и радостно на душе.

Что же касается вышеупомянутых различий, то нужно много трудиться, чтобы их постичь и разглядеть в своём  муже (партнёре) ту самую надёжность, силу, верность и доброту, о которой в глубине души мечтает каждая женщина. Но для этого полезно научиться не переделывать партнёра, а воспринимать его таким, как он есть. 

Мужьям:

1. Никогда не говорите: "Ты меня не уважаешь". Лучше скажите: "Я почувствовал твое неуважение. Может, что-то в моих действиях навело тебя на мысль о том, что я не люблю тебя?"
2. Если она подтвердит это, скажите: "Прости меня, что заставил почувствовать себя нелюбимой. Что мне сделать, чтобы ты убедилась в моей любви?"
3. Выясните у нее: в какие моменты вашей совместной жизни она чувствует себя не любимой. Подумайте, как вы можете исправить эти моменты
Заверяю вас, если вы так и поступите, жена будет безудержно счастлива. А если "ей будет приятно, то и вам будет приятно"

Женам:

1. Никогда не говорите: "Ты меня не любишь". Лучше скажите: "Я почувствовала себя нелюбимой. Может в моих действиях или словах ты почувствовал отсутствие уважения?"
2. Если он подтвердит это, скажите: "прости меня, что ты почувствовал, будто я не уважаю тебя. Что мне сделать, чтобы ты убедился в обратном"
3. Выясните у мужа: в какие моменты ему кажется, что вы не проявляете к нему уважения. Подумайте, как вы можете исправить эти моменты. И сделайте это.
Если ваш муж почувствует уважение к себе от вас - он своротит горы.

Итоги

* Женщины проявляют неуважение к мужчинам, когда чувствуют нелюбовь и неприятие
* Мужчины проявляют нелюбовь и агрессию, когда чувствуют неуважение.

Слайд Различий много, но и определенное сходство между мужчиной и женщиной, несомненно, есть.

1. Заблуждение о том, что мужчина с Марса, а женщина с Венеры недавно было опровергнуто немецкими учеными, которые доказали что оба пола обязаны своему происхождению планете Земля.

2. То, что до недавнего времени являлось отличительной чертой женщин от мужчин, сейчас переименовано в сходство между обеими сторонами. А именно, частое рассматривание себя в зеркале. То, что женщина проводит перед отражающей реальный мир вещью гораздо больше времени, чем мужчина, опять таки опровергнуто в результате эксперимента. В ходе которого, удалось доказать, что и те и другие делают это с одинаковой регулярностью.

3. Мужчины и женщины любят «посплетничать». И не смотря на то, что одни это открыто афишируют и делятся событиями своей жизни с подругами, а другие делают тоже самое, правда, реже в этом признаются своим спутницам, сей факт одинаков для обоих полов.

4. Потребность в принадлежности и самореализации. Как мужчина, так и женщина одинаково хотят иметь свое положение в обществе, сформироваться как личности, добиться определенных целей в жизни, и, конечно же, любить и быть любимыми. 

 5. Одни и другие стремятся к продолжению рода. Такова исторически сложившая особенность человечества в целом. И девушки и юноши хотят со временем обзавестись своим потомством. Крохотное дитя - самое дорогое, что есть в жизни и мамы и папы.

Таким образом, не смотря на индивидуальные проявления полов (мужчина в одежде предпочитает одевать сперва низ, а затем верх; обратное у женщин), разности мышления и образа жизни, Мужчина и Женщина одинаковы, прекрасны и важны друг для друга. Они такие разные, но все таки...вместе.

Видео «Кто качает колыбель»

Слайды Отличия материнской и отцовской любви



Предварительный просмотр:

Мальчики и девочки два разных мира.

Мужчина – инструкция по применению

Женщина – инструкция по пониманию

Первый крик ребенка… И первый радостно тревожный вопрос мамы «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы ждем не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать, какого пола он будет. Мы понимаем, от того будет наш малыш - мальчиком ли девочкой – зависит, как сложится его, да и наша жизнь.

На встрече 19 февраля вы познакомились с особенностями мужской и женской психологии, и ее проявлениями в отношении с окружающими. Напомню основные моменты:

Учёные, изучая природу женского и мужского начал, пришли к выводу, что мужчина и женщина изначально запрограммированы природой на две различные тенденции в развитии.

Женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и цель его по возможности не допустить их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое. То есть, женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской на прогресс. Благодаря женщине, человек сохраняет постоянство своего облика: строение и физиологию своего организма, психологические особенности. Мужчина даёт многообразие человеческого облика (разный цвет глаз, волос, кожи, разрез глаз, черты лица).

Можно сказать, что мужчина – это лаборатория природы, в которой испытывается всё новое, как хорошее, так и не очень. Поэтому беременность мальчиками протекает тяжелее, чаще случаются выкидыши либо роды протекают с осложнениями. Мальчиков с патологией рождается больше, чем девочек. Мальчики умирают чаще, правда и рождается их больше.

Например,  по данным ЗАГС, в Иркутской области, мальчиков рождается больше, чем девочек. Преимущество хоть и не большое, но стабильное. С начала текущего года родилось 2480 мальчиков и 2471 девочка. Всего же, по данным службы ЗАГС, с начала 2014 года в области родился 4951 малыш. В среднем, на территории области в месяц регистрируется рождение более трех тысяч ребятишек. В 2013 году в Иркутской области родилось 38 тысяч 328 малышей. Среди них мальчиков на 1296 больше, чем девочек. Так природа компенсирует человечеству численность мужчин.

Исследователи отмечают, что на 100 зачатий девочек приходится 120 – 180 зачатий мальчиков. Часто гибель будущего мальчика происходит раньше, чем женщина узнаёт, что она беременна. На 100 девочек рождается 103 – 107 мальчиков. Хотя при рождении, как правило, у девочек по сравнению с мальчиками меньше масса тела, рост, удельный вес мускулатуры, уже через 4 недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии.

Пол будущего ребёнка определяется в момент зачатия и ничто не может его изменить. Мама вносит в эту жизнь свой 22 хромосомы плюс Х – хромосому, и папа дает 22 хромосомы и У - хромосому мальчику и  Х - хромосому девочке. Следовательно, пол ребёнка зависит от отца. Поразительным является тот факт, что на начальных этапах развития все дети имеют женский пол, только на 6 неделе – половые хромосомы начинают вырабатывать половые гормоны. Женская программа развития определяется действием женских гормонов – эстрогеном и прогестероном, мужская – тестостероном.

Половые различия закладываются уже на ранних этапах эмбрионального развития (с 6 недели). На 8 – 10 неделе формируются внутренние половые органы и начинают продуцироваться зародышевые половые гормоны. Под их влиянием происходит формирование не только анатомических особенностей пола, но и особенностей развития головного мозга.

Мальчики при рождении обычно крупнее девочек, голова у них крупнее, больше вес. Но для разных детей эти показатели могут перекрываться.  Единственное отличие, которое нас не обманет – половые органы. Стоит запеленать ребенка или одеть ползунки, и отличий нет. Однако, записывая биотоки мозга у маленьких детей, можно убедиться, что уже в этом возрасте мозг работает не одинаково, проанализировав взаимодействия электрических потенциалов разных областей коры мозга: моторных, зрительных, слуховых или ассоциативных – мы можем с большей долей вероятности сказать,  какого пола этот ребенок. Мы еще ничего в них не вложили, не начали их воспитывать, а они уже разные, т.е. процессы восприятия и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. 

Мозг мальчика имеет слабые межполушарные связи: мальчики обычно либо левополушарны (воспринимают мир через символы, знаки), либо правополушарны (воспринимают мир через образы, эмоции, интуицию). У девочек, напротив, мощная перемычка между полушариями головного мозга. Они одновременно могут быть успешны как в искусстве, так и в точных науках. Девочки более организованны, сообразительны. До двенадцатилетнего возраста они, как правило, опережают мальчиков как в физическом, так и в психическом развитии.

Отсюда различия в восприятии мира мальчиками и девочками:

Мальчики:

- Один раз получив информацию, ищут в ней смысл, не терпят повторов.

- Менее коммуникативны, общаются по смысловому признаку (логическому).

- Реагируют на логические (смысловые) сигналы.

- Оценивают эмоционально только то, что для них является значимым. Чаще замыкаются в себе и комплексуют.

- Воин, добытчик, осуществляет внешние связи.

- Жизненный принцип: «Либо победи, либо убеги!»

- Стереотип поведения: «Пришёл, увидел, победил!»

Девочки:

- Смысл информации считывают медленнее (мешают эмоции), возможны повторы.

- Более коммуникативны, общаются по эмоциональному, личностному признаку.

- Реагируют на собственные перцептивные сигналы (зрительные, звуковые).

- Оценивают эмоционально всё и всех. Им важнее, не что оценивают, а кто оценивает и как. - Охранительница дома, очага, детей, осуществляет внутренние связи.

- Жизненный принцип: «Вода камень точит!»

- Стереотип поведения: «Не получается прямо, пойду в обход!»


Физиологические процессы в организме мальчика и девочки также протекают по-разному. Проявляется это уже с рождения. У мальчика протекание физиологических процессов можно сравнить с ярко горящим костром или с мощной струёй воды под напором. А у девочки – это сравнимо с тлением углей в угасающем костре или с капанием воды: кап – кап.

Схема протекания физиологических процессов:

Мальчики.

- Раздражитель

- Сигнал в мозг

- Реакция: резкий выброс адреналина в кровь, в мышцах образуется сахар, который должен немедленно сгореть (немедленно возникает высокая двигательная активность: резкое движение, выпад, удар, бег,…)

Девочки:

- Раздражитель

- Сигнал в мозг

- Реакция: через некоторое время, после тщательного осмысления проявляется в виде эмоций (плач, смех, крик,…

Мальчики и девочки анатомо-физиологически разные - значит,  нет и не может быть одинакового воспитания. Мы взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающей психике. И  по – разному разговариваем с мальчиком или девочкой. Но не у всех это проявляется достаточно четко. У большинства взрослых очень скоро интуицию вытесняют чувства, связанные с собственным комфортом или дискомфортом. Мы чаще ругаем мальчиков или более ласковы с девочками, если даже детям всего по 2 года. Видимо, взрослых раздражает «излишняя» подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (всюду лезут, ломают…), т.е. на половые различия в психике детей мы реагируем разным к ним отношением.

Свое отношение к ребенку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: «Ребенок в два года должен уметь …». И все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребенок – мальчик или девочка? Такой вопрос обычно даже не ставится. Но мозг даже новорожденных девочек и мальчиков работает неодинаково. Девочки и рождаются более зрелыми на 3-4 недели, чем мальчики, на 2-3 месяца раньше начинают ходить, на 4-6 месяцев раньше – говорить.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, к периоду их половой зрелости их биологический возраст опережает мальчиков-ровесников на 2 года. По данным ряда исследований, в том числе А.И. Савенкова, одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам  (на этапе полового созревания) данное процентное соотношение меняется в пользу мальчиков. А значительная часть девочек, ранее опережавшая сверстников в развитии, «выравнивается» и уходит из разряда одаренных. Чем это обусловлено? Может быть, срабатывает какая-то генетическая программа, а может, виноваты среда или окружение.

Особенности эмоциональной сферы. Исследования показали, что мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек реакция более положительная, мозг девочки как бы поддерживается в состоянии готовности к последующим воздействиям. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость.

Мальчики и мужчины обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

Реакция на оценку взрослого. Для ребенка речевая оценка взрослыми их деятельности становится эффективной, только когда она эмоционально значима.

Причем для мальчиков важно, что конкретно, какой момент оценивается в их деятельности, а для девочек  - кто их оценивает и как, т.е. им важно, какое они произвели впечатление. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми.

Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определенные отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: «Я тобой недоволен». Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь «проиграть» свои действия.

Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, при этом у них активизируются все отделы мозга. Если вам надо отругать девочку, не спешите сразу высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

Мамам, няням, воспитателям и в последствии учителям трудно понять эту сторону жизни мальчика – они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже показал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен: просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит, он уже ничего не слышит. Ограничьте длину нотации, но сделайте ее более мягкой по смыслу, так как мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Объясните коротко и конкретно – чем вы недовольны.

Поведение. Сравнивая поведенческие характеристики мальчиков и девочек, принято считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы и даже более агрессивны, чем девочки. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям только по 2 года. Видимо, их раздражает излишняя подвижность мальчиков и их выраженная поисковая активность (всюду лезут, все ломают и портят). Давайте тогда зададимся вопросом: если  у мальчиков так много разных отклонений, если среди них так много двоечников и трудновоспитуемых, то почему практически все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы – мужчины?

Особенности мышления.

У девочек лучше развиты речь и словесно-логическое мышление, у мальчиков – пространственное и образно-логическое мышление. Поэтому девочкам лучше даются манипуляции с формулами, счет (алгебра), а мальчикам мысленные манипуляции с геометрическими фигурами (геометрия). Эти особенности мышления очень ярко проявляются в рисунках детей. Мальчики чаще изображают технику во всех деталях и подробностях, здесь все движется, наполнено действием. Девочки обычно рисуют людей (принцесс), в том числе и себя.

Особенности познания мира и обучения.

Установлено, что мужчины лучшее выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, продуктивнее работают, если необходимо решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения и оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить двойку.

Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к исполнительной части задания велики. А это именно то, что требуют в школе, т.е. этап поиска исключается, его берет на себя взрослый, а от детей требуют решения типовых задач, которые разобрали на уроке.

Стратегия обучения в детском саду и школе чаще всего рассчитана на девочек. Учат и девочек и мальчиков чаще всего женщины, а у них другой тип мозга и другой тип мышления. Это влияет даже на продуктивность вопросов к обучающему взрослому.

Мальчики чаще задают вопросы для получения какой-то конкретной информации, а девочки - для установления контакта со взрослым, т.е. мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки – на отношения между людьми. При этом на занятии девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Учитель ориентируется по обращенным к нему внимательным девичьим лицам и преподносит самый трудный материал в самое выгодное для девочек время.

Мальчики раскачиваются долго, на учителя смотрят редко. Они достигают пика работоспособности, когда самое важное уже объяснено. Возможности усвоить материал для мальчиков оказываются низкими. Кроме того, при неблагоприятных условиях, когда наши педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки воспринимают несвойственную им стратегию решения задач, навязанную взрослым, и в той или иной мере справляются с заданиями. Мальчик в такой ситуации старается уйти из-под контроля взрослого, не подчиняется ему, так как адаптироваться к несвойственным ему видам деятельности мальчику исключительно трудно. Взрослым надо учитывать эти особенности психики мальчиков.

Можно сделать вывод, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Несколько советов от авторов книги «Мальчики и девочки – два разных мира» В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман:

- помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка, и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе;

- никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим;

- не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самостоятельно;

- не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое-либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от нее требуется;

- если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать;

- пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите;

- ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать;

- мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно;

- в случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него все выглядит гораздо серьезней, чем для вас;

- учитесь терпению, в том числе и у своего малыша;

- постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже необходимо;

- постарайтесь понять, что ребенок тоже личность, и то, что он будет похож на вас, совсем не обязательно;

- помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить силы и время, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Семейное счастье зависит от родителей

Наши родители оставляют нам в наследство не только дома и дачи, но и способ строить свою жизнь. Нельзя получить индульгенцию от семейной истории, как ни старайся. С ней можно только смириться... Только тогда удастся пойти своим путем. А пока ты вовлечен в отношения с родителями, будут работать эти законы.

Как влияет мама

Мать - начало всего. Американский психолог Ирвин Ялом даже написал целую книгу под названием «Мамочка и смысл жизни», где рассказывает, что только ради внимания и любви своей мамы стал известным и написал свои книги. Сразу оговоримся, что хороших и плохих мам не бывает. Инстинктивно все мамы хотели бы быть лучшими и дать своему малышу все. Но сама мама может быть настолько под влиянием семейной истории, что не осознает, как вредит. Вот три самые распространенные ситуации с негативным влиянием.

Как влияет папа

Глава семейства учит, как вести себя с противоположным полом

Как девочка общается с отцом, так потом будет общаться с мужчинами. Она на отце как бы тренируется изначально. И он для нее подсознательно - образец мужчины. Даже если ей что-то в нем и не нравится и она говорит, что никогда не будет с таким, как папа. Будет, и еще как! Просто это будет замаскированная копия папы. И любой парень со временем начнет себя вести с ней, как вел себя папа. Вот если, к примеру, отец был слишком строгим, требовательным и жестким, она выбирает именно такого. Как ни парадоксально, через какое-то время рядом с ней даже самый мягкий мужчина станет проявлять жесткость.

Мальчик учится отношениям с женщинами, глядя на то, как отец относится к матери. Если отец ни во что не ставил мать, то и мальчик будет плевать на женские слезы. Жалеть и любить из женщин он будет только маму.

От отца ребенку приходит понятие силы и слабости. Если ребенок видел, что отец недостаточно силен, чтобы защитить и обеспечить семью, он злится на него. И стремится стать сильнее. И уж одному богу известно, как в голове юного человека проинтерпретируется понятие силы. И в какое русло он эти силы направит - в положительное или в отрицательное. Человек с ощущением, что у него был сильный отец, чувствует себя защищенным и спокойным. Ему нет смысла самоутверждаться, поэтому легче строить отношения и с женщинами, и с мужчинами. Это, кстати, сигнал женщинам почаще давать мужьям проявлять мужскую силу и ум. Чтоб дети верили: мой папа может все!

Разберем самые распространённые ситуации с негативным влиянием мамы и папы (см. раздаточный материал).

В материалах, подготовленных нами для данной встречи, вы найдете интересное упражнение «Упражнение на счастье в личной жизни», выполнение которого поможет вам принять своих родителей такими, какие они есть. И проговорить чувства к ним. Смириться с тем, что все сложилось именно так.

В благополучных семьях о своих чувствах говорят. Вроде таких нехитрых конструкций: «Я злюсь. Мне кажется, потому что...» и т. д.

Говорят о любви ребенку как можно чаще, особенно когда приходится отругать его за что-то типа: «Я все равно тебя люблю, что бы ты ни сделала. Но мне больно/неприятно/et cetera, когда ты так делаешь...»

- Родителю нужно иметь много мужества, чтобы спокойно позволить ребенку идти своей дорогой поисков, а когда уже взрослый ребенок высказывает свои детские претензии и обиды, важно сдержаться, не обвинять его ни в чем в ответ, а сказать: «Ты имеешь на это право. А я сделал (или сделала) для тебя все, что мог. Я тебя люблю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"Работа с родителями - Анкеты для родителей Автор: Рябова Т.Н.10.11.2012Анкета для родителей "Школа глазами родителей"  Вопросы Да Нет Не совсем 1. ...

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"

Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы  и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Анкета для родителей "Школа глазами родителей"

Уважаемые родители! Предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты "Школа глазами родителей"....

Анкета для родителей «Культура взаимодействия школы и родителей»

Выявляет уровень информированности родителей в вопросах школьной жизни и степень удовлетворенности взаимодействием со школой. З основу взята работа Н.В. Калининой ,  Л.А. Лукьяновой « Удовл...