Главные вкладки

    Доклад: Организация индивидуальной воспитательной работы
    консультация (7 класс) по теме

    Проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков и детей стоит остро перед всем педагогическим коллективом отделения. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества, какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.

    Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.

    Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Среди них усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жесткость и агрессивность. Резко возросла детская преступность. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.

    Поэтому главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.

    Человек – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы

    Вопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском возрасте и отличаются своей спецификой.

    Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.

    Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_vospit_trud._podr.docx42.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад: Организация индивидуальной воспитательной работы

    Проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков и детей стоит остро перед всем педагогическим коллективом отделения. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества, какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.

    Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.

    Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Среди них усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жесткость и агрессивность. Резко возросла детская преступность. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.

    Поэтому главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.

    Человек – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы

    Вопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском возрасте и отличаются своей спецификой.

    Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.

    Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.

    Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков с девиантным поведением необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.

    Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.

    Система индивидуальной воспитательной работы включает в себя:

    • Субъекта деятельности (педагога) и объекта индивидуальной воспитательной работы (конкретного воспитанника)
    • Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы;
    • Планирование
    • Изучение и учет индивидуальных особенностей подростков.
    • Выбор оптимальных форм, методов и приемов психолого-педагогического воздействия для формирования у воспитанника положительных качеств и их развития.
    • Обучение практике индивидуальной воспитательной работы;
    • Контроль, коррекция воспитательных воздействий.

    Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы формируются:

    • на основе всестороннего знания и учета индивидуальных особенностей воспитанников, изучения его личностных качеств, его сильных и слабых сторон;
    • осуществляется выбор оптимальных форм, методов, приемов психолого-педагогического воздействия в целях формирования у подростка необходимых положительных качеств и их дальнейшего развития, оказания помощи в выявлении причин имеющихся у них недостатков;
    • систематических анализ достигнутых результатов в целях коррекции индивидуального воздействия или его видоизменения, когда работа недостаточно эффективна.

    Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы:

    1. Обеспечить психолого-социальную реабилитацию детей и подростков через коррекцию, обучение и воспитание.
    2. Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации воспитанников отделения.
    3. Выявление психологических и социальных причин нарушения межличностных отношений воспитанников.
    4. Организация и проведение мероприятий по коррекции искаженных нравственных представлений воспитанников, отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, характерологических особенностей личности:
    • Изучение личностных особенностей детей
    • Диагностика и коррекция отклонений в личностном развитии (тревожность, агрессивность, и другие девиации).
    • Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах, стабилизация самооценки.
    • Помощь в преодоление проблем, связанных с особенностями подросткового возраста.
    • Помощь в овладении методами самовоспитания, развития самостоятельности.
    • Развитие форм, средств и способов общения.
    • Работа по преодолению детских поведенческих проявлений в раннем юношеском возрасте.
    • Помощь в преодолении и профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания, алкоголизация) последствий девиантного поведения.
    1. Психолого-педагогическое просвещение работников  и воспитателей.
    2. Профилактика неправильных действий педагогов и родителей по отношению к воспитанникам как причины нарушений их поведения.
    3. Консультационная работа с педагогами, родителями, воспитанниками.

    Основные принципы индивидуальной воспитательной работы:

    1. Повседневное внимание каждому подростку, сочетаемое с высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. Требовательность должна основываться на положениях “Конвенции о правах ребенка”, “Типовом положении учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков с девиантным и делинквентным поведением”.
    2. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными.
    3. Органически сочетаться с уважением к воспитанникам
    4. Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его положительные качества. Критика должна быть принципиальной, доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность.
    5. Подход к подростку должен быть с “оптимистической гипотезой”, глубокой верой в него.
    6. Недопущение стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач.
    7. Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника.
    8. Оперативно изменять формы и методы воздействия на личность при необходимости;
    9. Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка.
    10. Преемственность и согласованность воспитательных воздействий.

    Методы и формы индивидуальной воспитательной работы.

    Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути и способы достижения определенной цели, совокупность средств, приемов, способов воздействия на сознание, чувства, волю, поведение с целью формирования необходимых качеств.

    Индивидуальная воспитательная работа в учреждении закрытого типа ведется по следующим направлениям:

    1. Изучение документов личного дела .
    2. Ознакомительная беседа. В ходе беседы необходимо показать дружеское расположение к воспитаннику, проявить искренний интерес, поощрять стремление подростка рассказать о себе. В ходе беседы желательно не делать каких-либо записей (допускается записать адрес, данные о родственниках, родителях).
    3. Непосредственное изучение осуществляется в ходе беседы, наблюдения, смоделированной ситуации, совместной деятельности.
    4. Психологическое изучение и рекомендации по совместной воспитательной работе с подростком.
    5. Использование наказаний: порицание, выговор, лишение увеселительных мероприятий, обсуждение на психолого-педагогическом консилиуме.
    6. Учет нарушений поведения.
    7. Немедленное реагирование на нарушения поведения.
    8. Использование поощрений: благодарность, похвальная грамота, экскурсионная поездка.
    9. Использование экрана самоорганизации.
    10. Групповые коррекционные психологические и воспитательные занятия.
    11. Шефская работа: работа в парах.
    12. Вовлечение в занятия по интересам (кружковая работа).
    13. Моделирование проблемных ситуаций.
    14. Использование критики.
    15. Общие дела: трудовые дела, культурно-массовые мероприятия, проведение досуга.
    16. Обучение конкретным социальным навыкам (практические занятия).
    17. Воспитание успехом.

    Характер бесед зависит от обстоятельств: ознакомительная, решающая воспитательные задачи, экстренная. Ознакомительную беседу проводят педагоги различных служб – работники службы режима, руководитель, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог. У каждого педагога свои цели беседы: получить впечатление о семье, уровне семейных отношений, сформированности познавательных способностей, уровне воспитанности, состоянии психо-эмоциональной сферы, личностных качеств воспитанника.

    Индивидуальная работа ведется планово. Это позволяет систематизировать работу с воспитанниками, не упустить из поля индивидуального воздействия ни одного подростка. Индивидуальная работа ведется в соответствии с коррекционными маршрутами для каждого воспитанника, графиком индивидуальной работы. Попутно идет и групповая работа по привитию нравственных качеств, обучение этическим нормам, воспитание законопослушания и правовой культуры, сотрудничества, осуществляется патриотическое воспитание во время групповых воспитательных мероприятий, которые проводятся еженедельно в соответствии с недельным циклом групповых воспитательных занятий.

    На следующем этапе индивидуальной воспитательной работы решаются задачи коррекционной работы. Начинается коррекционная воспитательная работа с психологического обследования (диагностики), которое включает изучение первичной характеристики воспитанника, диагностика состояния эмоционально-волевой сферы, познавательных способностей, уровня агрессивности, тревожности. Получив первые данные о подростке, педагог-психолог совместно с воспитателем намечают определенные направления коррекционной работы, результаты этой работы фиксируются в специальных тетрадях индивидуальной работы. В них прослеживается динамика изменений в поведении подростка, намечаются дальнейшие пути воспитательного воздействия. Воспитатели прослеживают динамику изменений в поведении, эмоциональном состоянии, развитии познавательных способностей каждый месяц. В течение года воспитателем выстраивается диаграмма динамики поведения воспитанника. Ежедневно выставляются оценки в экран самоорганизации. Для оценивания успешности овладения приемами самоорганизации берутся данные об отношении к учебе воспитанника, отношения к труду, товарищам, выполнении требований режима ОУ, состоянии дисциплины за каждый прожитый день. Каждую четверть каждым педагогом (воспитателем, педагогом-психологом) подводится итог и отмечается результативность проведенных коррекционно-воспитательных мероприятий. Такие характеристики вносятся в дневники индивидуальной работы с воспитанником. Воспитатели в характеристике учитывают следующие результаты наблюдений, изменений личностного роста:

    • Взаимоотношения в коллективе, с воспитателем, культура общения.
    • Отношение к внешнему облику, речевая культура.
    • Как ориентируется в различных жизненных ситуациях.
    • Как адаптировался в коллективе.
    • Преобладающие эмоциональные состояния.
    • Развитие волевых качеств.
    • Отношение к порученному делу.
    • Нравственная культура.
    • Отношение к родителям, родным.
    • Отношение к самому себе.
    • Изменения в поведении, достижения, что не удалось сделать.
    • Нарушения в поведении.
    • Поощрения.
    • Методы коррекции на следующий период.

    Педагог  в своей характеристике, которая также заносится в дневник индивидуальной работы с воспитанником, учитывает следующее:

    • Как относится к учению? Проявляет ли интерес к занятиям, любознательность, творческий подход в учении.
    • Уровень развития познавательных способностей.
    • Способность работать самостоятельно
    • Причины плохой успеваемости: запущенность материала, неумение учиться, нежелание, отсутствие силы воли, лень.
    • Работоспособность на уроке.
    • Мотивация учения
    • Устойчивость познавательных интересов.
    • Методы коррекции на следующий период.

    Информационная запись по трудовому  обучению охватывает следующие характеристики:

    • Проявление интереса к производительному труду.
    • Приобретенные практические навыки
    • Мотивы отношения к трудовым поручениям.
    • Сформированность культуры труда.
    • Способность к взаимопомощи.
    • Бережливость, расчетливость, жадность, в какие моменты проявляются.
    • Стремление к овладению профессией
    • Активность в труде, склонность к праздности, иждивенчеству.
    • Методы коррекции на следующий период.

    Психологическая характеристика ученика составляется по следующим направлениям:

    • Состояние эмоционально-волевой сферы.
    • Уровень тревожности.
    • Уровень агрессивности.
    • Нравственная культуры подростка.
    • Самооценка.
    • Уровень притязаний.
    • Общительность
    • Самокритичность
    • Стремление к успеху.
    • Развитие волевых качеств
    • Самоконтроль
    • Методы коррекции на следующий период.

    Психологическая работа проводится по следующим направлениям: диагностические процедуры, консультирование, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, индивидуальная работа.

    Педагогами- психологами ведутся индивидуальные карты воспитанников, в которых фиксируются данные диагностики состояния познавательной и эмоциональной сферы, личностных особенностей: диагностика темперамента, типов акцентуации, самооценки, тревожности, определение уровня агрессии, тревожности, мотивации обучения, профориентации. После диагностического обследования составляются рекомендации по дальнейшей воспитательной работе с воспитанниками, по их дальнейшей адаптации.

    Вопросы индивидуальной коррекционной работы по определению для каждого воспитанника своего коррекционного маршрута рассматриваются на заседании ПМПК. (Психолого-медико-педагогической комиссии учреждения)

    Особое внимание уделяется вновь прибывшим воспитанникам. Результаты их адаптации заслушиваются на заседаниях ПМПК в периоды 3-х и 6 мес. срока пребывания, а затем динамика изменений в личностном развитии рассматривается на психолого-педагогических консилиумах по каждое полугодие. Администрацией разработаны образцы документов психолого-педагогического сопровождения, которые включают следующие документы:

    1. Карта индивидуальной работы и взаимодействия с другими специалистами, в которых найдут свое отражение заключение психолога, заключение других специалистов, решение консилиума или ПМПК об изменении коррекционного маршрута, необходимая коррекционно-развивающая работа, прогноз дальнейшего развития.

    2. Направления коррекционной работы на определенный период – необходимость коррекции агрессивных состояний, развития общительности, волевых качеств, нравственности, организованности, контроля над эмоциями, коррекция акцентуации, самопознание и самооценка, общественная активность подростка.

    3. Экран самоорганизации.

    4. Тетрадь индивидуального наблюдения.

    5. Рекомендации психолога по организации воспитательной и коррекционной работы с подростком.

    В коллективах функционируют элементы самоуправления. На собрании воспитанники выбирают актив коллектива, в который входят:

    • член комиссии, который информирует воспитателя об успехах и неудачах, успеваемости, требованиях учителей школы;
    • Санитар – оказывает помощь воспитателю в поддержании санитарного состояния в отделении и спальных комнатах.
    • Библиотекарь – помогает подготовиться к библиотечным часам, следит за сохранностью имеющейся художественной литературы  и периодической печати.
    • Цветовод – ухаживает за цветами в.
    • Хозяйственник – следит за сохранностью бытового инвентаря.

    Данная тема важна в  целях создания в Отделении условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, профилактики их эмоционального выгорания, Психологического консультирования по проблемным вопросам, Пропаганде психологических знаний организована работа психолого-педагогического семинара и работа методического объединения воспитателей.

    Личностно-ориентированное воспитание - это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей.

    Личностный подход - это важнейший принцип психолого-педагогической науки, предусматривающий создание активной образовательно-воспитательной среды и учет своеобразия индивидуальной личности в развитии и саморазвитии. Именно этот принцип определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом деятельности, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений.

    Индивидуальный подход она рассматривает как организацию педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка.

    Индивидуальный подход определяется своеобразием каждой конкретной личности: сочетанием интегративных качеств, задатками, дарованиями, способностями, сильными сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе. По мнению В.М. Короткова, индивидуальный подход должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.

    Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. В.А. Сластенин отмечает, что "индивидуальная работа - это деятельность педагога-воспитателя, требующая знаний общего, типичного и индивидуального, и осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании".

    Эффективность индивидуально-воспитательной работы зависит от профессионализма и опытности педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом, что она всегда индивидуальна, предполагает учет неповторимых сочетаний физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Также следует учитывать возрастные особенности ребенка. Например, младшему школьному возрасту характерны следующие мотивы:

    "потребности во внешних впечатлениях", которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

    потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

    потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

    Ведущие виды деятельности:

    игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

    учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через ее обрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.

    К основным мотивам школьников средних классов относятся:

    -  потребность занять свое место в коллективе, стремление как можно лучше соответствовать представлениям о лидере;

    - ориентация на оценки, суждения сверстников, а не взрослого, требования коллектива становятся важнейшим фактором психического развития;

    - возникает потребность личностной самооценки, стремление к "взрослости", самостоятельности, к "самоутверждению" (ближе к 13 годам);

    - стремление выйти за рамки и приобщиться к жизни и деятельности взрослых. Неудовлетворенность этого стремления создает у подростков конфликт со средой, с самим собой, толкает на бродяжничество (надо загружать его активной деятельностью).

    Основные виды деятельности:

    . Учебная деятельность, но не скучная, однообразная и утомительная - тогда будет обратный эффект, - а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него.

    . Деятельность, общение, особенно с другим подростком, компанией друзей; "кодекс товарищества" как доминирующий и организующий мотив поведения подростка.

    . Интимно-личное общение (быть с другим, уметь получать от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).

    Возраст подростка - это период завершения процесса восхождения к социальной зрелости, который характеризуется новой социальной ситуацией развития. Подросток стоит на пороге взрослой жизни, он обращен в будущее, и эта обращенность составляет "аффективный центр" всей его внутренней жизни.

    Он смотрит на взрослого и решает копировать его, быть походим на него. Только эта похожесть лишь внешняя: что лежит внутри взрослого, ему еще не доступно. Поэтому вслед за получившим внутренний импульс желанием только что родившегося "я" перевернуть весь мир появляется неуверенность в собственных возможностях, силах, способностях.

    Основными мотивами деятельности подростка являются желание занять свое место в мире взрослых, утвердиться в компании сверстников, быть уверенными в своей компании и т.п. Ведущей деятельностью становится интимно-личное общение (общение с другом, с друзьями через позицию своих настроений и желаний); учебно-профессиональная деятельность в большей степени ориентирована на помощь подростку в его профессиональном самоопределении.

    Учитывая вышеперечисленное, педагог определяет формы и методы воспитательного воздействия и взаимодействия. Все это требует от преподавателя не только педагогической подготовки, но и знании по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе

    В индивидуальной работе с детьми, по мнению Н.Е. Щурковой, педагоги-воспитатели должны руководствоваться следующими принципами:

    ·установление межличностных и деловых контактов на уровне "педагог-воспитанник-группа";

    ·уважение самооценки личности ученика;

    ·вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;

    ·постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе избранной деятельности;

    ·создание адекватной психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

    Приложения

    Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

    Инструкция

    Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.

    Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.

    В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.

    Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

    При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

    АНКЕТА № 1

    1.        Интересно ли тебе на уроках?

    2.        Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

    3.        Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

    4.        Пытаешься ли не опаздывать на уроки?

    5.        Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?

    6.        Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?

    7.        Сам ли стираешь себе рубашки?

    8.        Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

    9.        Помогаешь ли дома по хозяйству?

    10.        . Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

    11.        Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

    12.        Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?

    13.        Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

    14.        Куришь ли ты?

    15.        Приходилось ли убегать из дома?

    АНКЕТА № 2

    1.        Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?

    2.        Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

    3.        Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?

    4.        Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?

    5.        Случалось ли быть участником драки в школе?

    6.        Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?

    7.        Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

    8.        Пытался ли избегать общественных поручений?

    9.        Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?

    10.        Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?

    11.        Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

    12.        Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?

    13.        Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?

    14.        Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

    15.        Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

    АНКЕТА № 3

    1.        С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

    2.        Выполняешь ли ты домашние задания?

    3.        Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

    4.        Вежлив ли со взрослыми вне школы?

    5.        Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?

    6.        Считаешься ли с мнением родителей?

    7.        Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

    8.        Выбирали ли тебя в актив класса?

    9.        Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?

    10.        Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

    11.        Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?

    12.        Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

    13.        Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?

    14.        Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?

    15.        Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

    Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

    Сумма баллов по параметру        Уровень педагогической запущенности        Итоговая сумма баллов

    6 > N > 3        I - начальный уровень трудновоспитуемости        30 > N > 15

    3 > N > 0        II - дезорганизаторы        15 > N > 0

    N < 0        III - особо трудные        N < 0

    Характеристика уровней ( по итоговой сумме)

    Уровень, качества личности (признаки)

    I.        уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

    II.        уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.

    III.        уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад "Своеобразие форм воспитательной работы"

    Доклад "Своеобразие форм воспитательной работы"...

    Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»

    Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....

    Дневник индивидуальной воспитательной работы

    Дневник состоит из индивидуальных карточек на всех воспитанников группы, которые ведутся по типовой схемеРазработала: Воспитатель: Ванникова Любовь Анатольевна...

    Презентация "Индивидуальная воспитательная работа с нахимовцами".

    Презентация краско раскрывает основы и принципы системы индивидуальной воспитательной работы в Нахимовском военно-морском училище Министерства обороны РФ....

    Доклад по самообразованию "Воспитательная работа как форма организации досуга детей"

    В наше время тема «Воспитательная работа как форма организации досуга детей» очень актуальна, потому что досуг младших школьников очень важен в жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно пр...