Информация для родителей "Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?"
консультация по теме

Гурылёва Жанна Владимировна

Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trevozhat_li_vas_rechevye_problemy_rebenka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

                    Речевая коммуникация, если учесть все виды речи ( говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека.  Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности.

На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей.  И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.

                  ◘ Установка может быть попустительской: « Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», « Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четверки и пятерки», « Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают какие – то звуки: певцы, писатели, телеведущие, и их дефект им не мешает».

                  Ребенок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придет к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект им не – это проявление индивидуальности.

                  ◘  Возможна другая установка: « Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!».

                   Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится еще больше, если ребенок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребенок может замкнуться или приобрести еще один речевой дефект ( например заикание).

                   В начале обучения ребенок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых легких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребенка и стремление к преодолению дефекта.

                   Неполноценность речи  и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребенка. При правильном подходе  семьи к воспитанию ребенка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребенка осознанном отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект. 

Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

                     ◘ Лечение ребенка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится  к укреплению организма ребенка. В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры.

                  ◘ Необходимо попытаться выяснить причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребенка. Так, при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребенка отвращения к еде. Важно установить четкий режим питания. Категорически запрещается кормить ребенка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, кормить, чередуя угрозы и обещания.

                  ◘ При наличии у ребенка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путем грубого насилия заставлять преодолеть себя. Надо пытаться вводить пугающий объект  в  сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать перед сном, пугающие ребенка сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.

                   Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими « пугалами». Ребенка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

В данной работе учитель-логопед дает рекомендации родителям детей-логопатов по организации выполнения домашних заданий....

Материал для выступления на родительском собрании "Раны, нанесённые словами. Проблема речевой агрессии."

В последнее время остро стоит  вопрос речевой агрессии при общении людей друг с другом. Слово - великое оружие , которое может служить не только во благо, но и на стороне зла. Невозможно полность...

Тематическая гостиная для родителей «Ребёнок с речевыми проблемами в семье»

Тематическая гостиная для родителей«Ребёнок с речевыми проблемами в семье» В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка, первые лепетные слова, но вдруг родители начи...

Современные методы и приемы обучения иностранному языку: прием предвосхищения (прогнозирования) информации, используемый в подготовительных к речевой деятельности упражнениях.

Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием...

Речевые проблемы современного ученика

О речевых проблемах современных школьников, культуре письменной речи, зависящей от информационных источников....

Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?

На отношение ребёнка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребёнка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают,...

Мероприятие на тему "Права ребенка2

Мероприятие расчитано на обучающихся 5-6 классов....