Классный час "Дверь в детство" 6 класс
классный час (6 класс) по теме

Буянова Любовь Филипповна

Цель: Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям,

родителям, умение ценить людей, свою семью.

Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких

людях, рядом с которыми растет ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_dver_v_detstvo.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий путешествия в детство родителей

«Дверь в детство».  

( 6 класс)

 Цель:

    Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат

    Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

Предварительная подготовка

     Учащиеся класса получают задание побеседовать  со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист.

Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса

Предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных

заданий.

      Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник.

Ход классного часа

      Родители  входят в зал под музыку и песню «Город детства» в исполнении Э.Пьехи.

      1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства

для становления человека.

      П.Блиц-опрос родителей

      - Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?

      - Какими именами вас называли в детстве?

      - С кем из ваших школьных друзей  или друзей детства вы встречаетесь

        и сегодня?

      - Какие любимые занятия были у вас в детстве?

      Ш.Музыкальный подарок из детства родителей.

      Ребята исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если

У них есть желание, могут петь вместе с ребятами.

      1У.Ребята знакомят родителей с оформленной ими книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками,

которыми иллюстрированы их сочинения.

      У. Открытие выставки фотографий «Детство наших родителей».

Эта выставка становится изюминкой встречи.

      У1. Всем родителям ,чьи фотографии представлены на фотовыставке,

вручаются сувениры, сделанные руками ребят.

VП.Конкурс»Что мы знаем друг о друге»?

     Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно

продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

    Вопросы детям:

1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?

2. Любимые песни папы и мамы в детстве?

3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?

4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?

5. Какие курьезные случаи были у родителей в детстве?

6.Какие клички были у мамы или папы?(если были)

7.Какие курьёзные случаи были у мамы или папы в детстве?

8.Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?

9.Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

   Вопросы родителям:

1. Любимая одежда вашего ребёнка.

2.Самое большое желание вашего ребёнка.

3.Любимая еда сына или дочери.

4.Лучший друг или подруга вашего ребёнка.

5.Самое страшное наказание для вашего ребёнка.

6.Любимый предмет.

7.Любимый учитель.

8.Любимая песня.

9.Любимое занятие.

VШ.Пополнение архивных материалов класса.

В конце классного часа ребята и родители делают совместную фотографию на память об этой встрече.

IX.Рефлексия. В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелёными и белыми.

В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя,

который подводит итоги праздника.

    После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске , то сердечко, цвет которого цвет  наиболее полно  соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике.

Родители оставляют на листе ватмана, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

    Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив,

который хранится в классе. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...