Методическая разработка родительского собрания "Выбор профессии - дело ответственное"
методическая разработка (10 класс) по теме
Профориентационная работа с родителями и школьниками.
Родительское собрание "Выбор профессии - дело ответственное",
10 класс, форма проведения - форум, используются современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya_silchenko_oa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 253 Санкт-Петербурга
Методическая разработка родительского собрания "Выбор профессии - дело ответственное"
Автор:
Сильченко (Сахан) Оксана Александровна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 253 СПб
Санкт-Петербург, 2014
Задачи собрания:
1. Формировать у родителей и школьников ответственное отношение к вопросу профориентации .
2. Предложить рекомендации по определению учащихся с выбором профессии.
3. Воспитывать интерес школьников к разнообразному миру профессий, развивать творческие способности учащихся.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология встречных усилий, технология «Дебаты», развитие критического мышления через чтение и письмо.
Форма собрания: форум.
Участники собрания:
Классный руководитель, родители, ученики 10 класса, психолог
Подготовительная работа к собранию:
1. Родительский комитет готовит лозунг с темой собрания.
2. В зале развешиваются плакаты с изображением разных профессий.
3. Ученики делятся на группы и готовят проекты – презентации «Все профессии хороши».
4. Учащиеся готовят пригласительные билеты для участия в форуме.
5. К собранию готовятся концертные номера – исполнение песен (тема: профессии)
6. Психолог проводит опрос школьников, цель которого – выявление профнамерений.
7. В ходе собрания используется проектор «Волшебный экран» (на экран проецируются вопросы по теме форума).
8. Расстановка стульев в классе в виде полукруга
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемые ребята! Добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность всем обсудить свои проблемы, задать вопросы, посвященные интересной теме: «Выбор профессии».
2. Звучит песня…
3. Вопросы учащимся и родителям
(ответы по цепочке).
– Что такое профессия?
– Есть ли идеальные профессии?
– Какие профессии считают престижными?
– По какому принципу надо выбирать профессию?
4.Игра «Ассоциации».
Какие ассоциации вызывает та или иная профессия?
Стоматолог –
Учитель –
Бухгалтер –
Шофер –
Научный сотрудник –
Уборщица –
Директор-
4. Конкурс «Династия…….».
Родители и дети рассказывают о себе, о друзьях, где есть династии врачей, педагогов, бухгалтеров…
5. Волшебный экран.
Вопросы детей родителям и родителей детям, которые готовятся заранее, обсуждаются анонимно, отвечают все:
- Выбирать профессию по душе или хорошо оплачиваемую?
– Как часто можно менять профессии?
– Как стать профессионалом?
– Хочешь ли ты выбрать такую профессию, как у мамы или папы? – Какие школьные предметы нужны для овладения всеми профессиями?
6. Слово классного руководителя.
Выступление по теме
«Стадии профессионального определения и возраст».
А) Формирование профессиональных намерений школьников проходит несколько этапов:
Младший школьный возраст и часть подростков - первичный выбор, для которого характерны малодифференцированные представления о мире профессий, неадекватное, часто ситуативное представление о собственном ресурсе и возможностях его развития.
Старший школьный возраст – этап профессионального самоопределения (задача ученика – сформулировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учётом имеющегося психологического и психофизического ресурсов).
Классный руководитель и психолог.
Индивидуальные консультации:
Диагностика - коррекция - консультация
8. Разыгрывание ситуаций
(заранее подготовленных) и их обсуждение
А) Света в 9 кл. не проявляет интереса ни к одной профессии. На родительские советы не реагирует. Как быть?
Б) Дима (9кл.) выбрал профессию. Родители поддерживают его. У мальчика завышенная самооценка, и родители не знают, хватит ли у него ресурсов для овладения выбранной профессией.
Что ответить родителям?
В) Сергей проявляет интерес ко всем предметам, талантлив во всех областях, все профессии нравятся. Родители в недоумении, как помочь сыну в выборе профессии (гуманитарная или техническая направленность)?
9.Сочинения учащихся
«Профессия, которой я хочу посвятить свою жизнь»,
«Люди высокого долга»
10. Выступление психолога.
Анализ результатов опроса школьников, цель которого – выявление профнамерений.
11. Конкурс пословиц о работе, труде, профессиях.
(Команды «Родители» и «Ученики» получают пакет с разрезанными пословицами и поговорками, которые должны собрать в предложения)
12. Защита проектов – презентаций «Все профессии хороши»
13.Подведение итогов.
Нет ни одной профессии, в которую выпускник мог бы шагнуть без предварительной психологической работы над собой. Всегда стремитесь к самосовершенствованию!
Список литературы:
- Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38).
2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по штукатурно-малярному делу "Изготовление гипсовых отливок"
конспект урока "Изготовление гипсовых отливок" урок был предсталвен на районном семинаре среди коррекционных школ VIII вида...
Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"
Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...
Методическая разработка родительского собрания «Проблема Отцов и Детей» Кто виноват? или Что делать?»
Цель: формирование у родителей правильного восприятия подростков, поддержки и раскрытия их личностного потенциала, путём эффективной системы взаимодействия родителей и педагогов для создания бла...
Методическая разработка урока : "Правонарушения и юридическая ответственность"
Цель урока: Познакомить учащихся с определением, основными признаками и видами правонарушений, расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии...
Выбор профессии - дело ответственное!
Цель: Подготовить учащихся к обдуманному выбору будущей профессии.Задачи:- познакомить ребят с многообразием мира профессий;- помочь определить свои интересы и склонности;- оказать помощь в профе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Родительского собрания «Родительский дом – начало начал…» (для родителей обучающихся первого курса «Сахалинского политехнического центра №5»)
Разработка представляет собой материалы к проведению родительского собрания, проводимому в форме беседы с элементами лекции, позволяющей непосредственно вовлечь родителей в процесс обсуждения и анализ...