Методическая разработка родительского собрания "Выбор профессии - дело ответственное"
методическая разработка (10 класс) по теме

Сильченко Оксана Александровна

Профориентационная работа с родителями и школьниками.

Родительское собрание "Выбор профессии - дело ответственное",

10 класс, форма проведения - форум, используются современные образовательные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 253 Санкт-Петербурга

Методическая разработка родительского собрания "Выбор профессии - дело ответственное"

Автор:
Сильченко (Сахан) Оксана Александровна,

учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 253 СПб

Санкт-Петербург, 2014

         

Задачи собрания:
1. Формировать у родителей и школьников ответственное отношение к вопросу профориентации .
2. Предложить рекомендации по определению учащихся с выбором профессии.

3. Воспитывать интерес школьников к разнообразному миру профессий, развивать творческие способности учащихся.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология встречных усилий, технология «Дебаты», развитие критического мышления через чтение и письмо.


Форма собрания: форум. 
Участники собрания:
Классный руководитель, родители, ученики 10 класса, психолог

Подготовительная работа к собранию:
1. Родительский комитет готовит лозунг с темой собрания.
2. В зале развешиваются плакаты с изображением разных профессий.
3. Ученики делятся на группы и готовят проекты – презентации «Все профессии хороши».
4. Учащиеся готовят пригласительные билеты для участия в форуме.
5. К собранию готовятся концертные номера – исполнение песен (тема: профессии)
6. Психолог проводит опрос школьников, цель которого – выявление профнамерений.
7. В ходе собрания используется проектор «Волшебный экран» (на экран проецируются вопросы по теме форума).
8. Расстановка стульев в классе в виде полукруга

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемые ребята! Добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность всем обсудить свои проблемы, задать вопросы, посвященные интересной теме: «Выбор профессии».
2. Звучит песня…
3. Вопросы учащимся и родителям
(ответы по цепочке).
– Что такое профессия?
– Есть ли идеальные профессии?
– Какие профессии считают престижными?
– По какому принципу надо выбирать профессию?
4.Игра «Ассоциации».
Какие ассоциации вызывает та или иная профессия?
Стоматолог –
Учитель –
Бухгалтер –
Шофер –
Научный сотрудник –
Уборщица –
Директор-
4. Конкурс «Династия…….».
Родители и дети рассказывают о себе, о друзьях, где есть династии врачей, педагогов, бухгалтеров…
5. Волшебный экран. 
Вопросы детей родителям и родителей детям, которые готовятся заранее, обсуждаются анонимно, отвечают все:
- Выбирать профессию по душе или хорошо оплачиваемую?
– Как часто можно менять профессии?
– Как стать профессионалом?
– Хочешь ли ты выбрать такую профессию, как у мамы или папы? – Какие школьные предметы нужны для овладения всеми профессиями?
6. Слово классного руководителя. 

Выступление по теме 
«Стадии профессионального определения и возраст».
 
А) Формирование профессиональных намерений школьников проходит несколько этапов:
Младший школьный возраст и часть подростков - первичный выбор, для которого характерны малодифференцированные представления о мире профессий, неадекватное, часто ситуативное представление о собственном ресурсе и возможностях его развития.
Старший школьный возраст – этап профессионального самоопределения (задача ученика – сформулировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности с учётом имеющегося психологического и психофизического ресурсов).

Классный руководитель и психолог.

Индивидуальные консультации:

Диагностика - коррекция - консультация

8. Разыгрывание ситуаций
(заранее подготовленных) и их обсуждение

А) Света в 9 кл. не проявляет интереса ни к одной профессии. На родительские советы не реагирует. Как быть?
Б) Дима (9кл.) выбрал профессию. Родители поддерживают его. У мальчика завышенная самооценка, и родители не знают, хватит ли у него ресурсов для овладения выбранной профессией.
Что ответить родителям?
В) Сергей проявляет интерес ко всем предметам, талантлив во всех областях, все профессии нравятся. Родители в недоумении, как помочь сыну в выборе профессии (гуманитарная или техническая направленность)?

9.Сочинения учащихся
«Профессия, которой я хочу посвятить свою жизнь»,
«Люди высокого долга»
10. Выступление психолога.
Анализ результатов опроса школьников, цель которого – выявление профнамерений.
11. Конкурс пословиц о работе, труде, профессиях. 
(Команды «Родители» и «Ученики» получают пакет с разрезанными пословицами и поговорками, которые должны собрать в предложения)
12. Защита проектов – презентаций «Все профессии хороши»
13.Подведение итогов.
 
      Нет ни одной профессии, в которую выпускник мог бы шагнуть без предварительной психологической работы над собой. Всегда стремитесь к самосовершенствованию!

Список литературы:

  1. Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38).

2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по штукатурно-малярному делу "Изготовление гипсовых отливок"

конспект урока  "Изготовление гипсовых отливок" урок был предсталвен на районном семинаре среди коррекционных школ VIII вида...

методическая разработка занятия "Мир профессий"

Занятие посвящено знакомству с миром профессий.Цель: Расширить информированность учащихся старших классов о мире профессий.Задачи: Познакомить учащихся старших классов с типами профессий;Познакомить с...

Методическая разработка урока штукатурно-малярного дела "Свойства меловой краски и её приготовление"

Урок штукатурно-малярного дела в 6 классе школы 8 вида. Разработка содержит технологическую карту, конспект урока и приложения (раздаточный материал)....

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...

Методическая разработка родительского собрания «Проблема Отцов и Детей» Кто виноват? или Что делать?»

Цель: формирование у родителей правильного восприятия подростков,  поддержки и раскрытия их личностного потенциала, путём эффективной системы взаимодействия родителей и педагогов для создания бла...

Методическая разработка урока : "Правонарушения и юридическая ответственность"

Цель урока: Познакомить учащихся с определением, основными признаками и видами правонарушений, расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии...