Методические рекомендации для старшеклассников и их родителей по правилам ношения формы одежды и уходу за ним.
методическая разработка (5 класс) на тему

Зацепин Валерий Валерьевич

Это по сути часть номер два. В первой части описание подобного было для воспитанников обучающихся в начальной школе и их родителей.

Скачать:

Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для старшеклассников и их родителей по правилам ношения формы одежды и уходу за ним.  

Ничего в принципе нового, если почитать аналог для воспитанников начальной школы за исключением текста, который я добавил именно этим шрифтом.

Обувь.

Обувь  уличная и сменная только чёрного цвета. Обувь сменная носится в сумке (мешочке, рюкзачке и т.п.) отдельно от учебных принадлежностей. Обувь должна быть вычищена до блеска.  Обувь должна быть подписана. Подписка обуви осуществляется по верхнему внутреннему краю ботинка. Надпись должна быть читаема. В состав надписи входит имя и фамилия учащегося. Если внутренняя поверхность обуви не позволяет сделать соответствующую подписку, допускается надпись имени и фамилии учащегося на медицинском пластыре, с последующим его приклеиванием на внутреннюю поверхность обуви. В данном случае, родителям (опекунам) ребёнка рекомендуется лично проверять наличие такой формы подписки обуви своего ребёнка, с периодичностью, которой они считают достаточной. На обуви со шнурками, цвет шнурков аналогичен цвету обуви. Не следует допускать износа обуви и шнурков до явного аварийного состояния. Для практических занятий, на военно-полевых сборах желательно иметь берцы и резиновые полусапожки, в случае дождливой погоды.

Головные уборы.

1. Кепка, камуфлированная с кокардой золотистого цвета. Кепка является элементом повседневной формы одежды. Кепка должна быть подобрана по размеру. Рекомендуется подбирать кепку из плотной ткани, которая хорошо держит форму головного убора. Если, всё-таки кепка оказалась большего, чем необходимо размера, осуществляется подгонка размера головного убора. Вместе с тем нужно понимать, что 57-й размер подогнать под 53-й, скорее всего, нереально. Как правило, лучше всего такую подгонку выполнять пришиванием изнутри с применением широкой резинки. Резинка пришивается на стороне противоположной от козырька, симметрично, относительно диаметральной плоскости головного убора, без провиса. Длина резинки подбирается самостоятельно. Иногда достаточно выполнить менее трудоёмкую работу. А именно с обеих сторон, изнутри, пришивается резинка, с небольшим стягиванием ткани. Всё зависит от начального и необходимого конечного размеров головного убора. Подписка кепки выполняется на внутренней стороне головного убора. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема.

2. Фуражка является элементом парадной формы одежды. Фуражка чёрного цвета, с белым кантом (допускается с красным кантом). Кокарда на фуражку золотистого цвета, с изображением пятиконечной звезды. Кокарда на фуражке монтируется в лицевой части фуражки, по центру, между тульей и козырьком фуражки. Фуражка подбирается по размеру. Для детей, возраста от 6-ти до 11-ти лет как правило 53-й и 54-й размеры. Размер 53-й очень редко встречается. Поэтому если есть необходимость в подгонке размера головного убора, подгонку надо выполнить. Вариантов подгонки размера фуражки несколько. К примеру, тот же метод стягивания резинкой. На внутренней стороне фуражки, по всему периметру цилиндрической поверхности фуражки пришита дерматиновая подкладка. В этой подкладке делаются прорези и в них, змейкой, продевается резинка. Затем резинка стягивается и оба конца резинки сшиваются, или аккуратно завязываются под подкладкой. Подписка фуражки  выполняется на внутренней стороне головного убора. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема. Практика показала, что основные болевые моменты у данного вида головных уборов, в руках «умелых» пареньков, это дермантиновый ремешок, который с помощью неуёмной детской мелкой моторики рвётся и восстановить который в школьных условиях, при отсутствии необходимого инструмента и приспособлений затруднительно. Кто-то использует для ремонта спец.клей, кто-то с внутренней стороны где есть заводка ремешка внахлёст пытается скрепить его степлером, кто-то это место прошивает с использованием иголки и чёрных ниток. Всё это требует времени, а его, как правило, нет. Ведь когда парни прибывают в парадном обмундировании, примерно в половине случаев это значит общешкольное мероприятие с выходом или выездом из школы. Вот и успевай в таких условиях. Конечно, каждый год я себе взял за правило со склада б/у (при наличии) этих ремешков со списанных по срокам носки и сданных для утилизации на склад б\у фуражек снимаю два, или три ремешка. Чем старше дети, тем у них становится больше опыта в этих проблемах и с учётом последнего эти проблемы со временем исчезают. За всеми действиями детей уследить физически невозможно, поэтому здесь бы я рекомендовал бы и моим коллегам и родителям детей, кто проходит обучение в нашей кадетской школе, в этом плане проводить разъяснительную работу о бережном отношении ко всем элементам любого форменного обмундирования. Будь то полученное со склада вещевого обмундирования, или купленное за свои кровные деньги.

3. Шапка из овчины чёрного цвета. Шапка может носиться как в сочетании с повседневной зимней формой одежды, так и с парадной зимней формой одежды. Кокарда на шапке золотистого цвета, с изображением пятиконечной звезды. Как и любой головной убор, шапка подбирается по размеру. Завязки на накладных «ушках» шапки завязываются таким образом, чтобы они не торчали из шапки. Наиболее продвинутые и не ленивые родители для маскировки верёвочных завязок, с внутренней стороны опускаемых клапанов (то, чем укрывают уши в дикий минус развязывая завязки) пришивают по одной пуговке чёрного цвета, предварительно замерив где будут находиться предполагаемые петельки, после завязывания матерчатых завязок. Ещё на краях клапанов шапки можно выполнить ещё один вид модернизации. На один край клапана пришить петельку из обычной резинки для труселей чёрного цвета, а на другом клапане пришить пуговку чёрного цвета. Подписка шапки  выполняется на внутренней стороне головного убора. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема.

Шинель.

Шинель является элементом зимней парадной формы одежды. Поверх шинели  носится белый ремень. Под ворот шинели надевается белое кашне. Шинель чёрного цвета. Шинель должна быть подобрана по размеру. Если есть складки на шинели, которые образуются при слёживании ткани, их необходимо прогладить. К шинели прилагается воротник чёрного цвета, как правило, из искусственного меха, но может и перепасть на натуральном меху из овчины. Воротник пристёгивается к шинели только в случае объявления ф/о "парадная вне строя". При объявлении ф/о "парадная для строя" меховой воротник отстёгивается. На шинели должны быть установлены эмблемы артиллерийского рода войск в петлицах, золотистого цвета. Места крепления эмблем удалены от нижних краёв петлиц на 35 мм. Нарукавные нашивки на шинелях, как правило, приклеены. Эти нашивки со временем, либо при неаккуратном отношении к обмундированию, могут оторваться от рукавов шинели. Крепёж нашивок рекомендуется усилить сразу после получения шинели пришиванием последних. На левом рукаве, пришивается знак отличия, в зависимости от срока обучения.  Расстояние между пришиваемым нарукавным знаком отличия («курсовкой») и нижним краем нарукавной нашивки равен 10 мм. Количество "галочек": одна – для учащихся 5-х классов; две – для учащихся 6-х классов; три – для учащихся 7-х классов; четыре – для учащихся 8-х классов; пять - для учащихся 9-х классов; шесть - для учащихся 10-х классов и семь - для учащихся 11-х классов.. На шинель должны быть пришиты погоны красного фона, с жёлтыми боковыми полосками для кадет, и однотонного красного цвета для воспитанников, с надписью на погонах букв «кПш» золотистого цвета. Погоны пришиваются с захлёстом на 10 мм назад от плечевого шва, до заднего длинного края погона. Перед пришиванием погона, на нём утапливается пуговица. Центр пуговицы удалён от края погона на 10 мм. В ушко пуговицы подевается стопор. Им может быть половинка обычной спички, мелких гвоздик, кусок мягкой проволоки. У старших кадет и вице-кадет на данные погоны устанавливаются металлические угольники золотистого, соответствующие воинскому званию в ВС РФ «ефрейтор»; «младший сержант»; «сержант»; «старший сержант»; «старшина». Расстояние между краями угольников и верхним краем буквы «П» на погончике равно 10 мм. При необходимости укоротить погоны, укорачивание последних, необходимо выполнять со стороны противоположной от букв. Со стороны букв погоны укорачивать запрещено. Подписка шинели  выполняется на внутренней стороне в районе внутреннего кармана. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема.

Брюки камуфлированные х/б.

Брюки, камуфлированные х/б, являются элементом повседневной формы одежды. Они должны быть чистыми и выглаженными. Все кадеты и воспитанники в брючные лямки продевают широкий, чёрный ремень (поясной). Подписка брюк  выполняется на внутренней стороне поясного отгиба ткани. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема. Время показало, что со временем, дети взрослеют и потихоньку степень протёртости штанин в районе колен, а также оторванность накладных наколенников исчезает, пропорционально возрасту самих взрослеющих парней. Тем не менее, для учащихся 5-х классов, есть смысл их родителям проверять эти проблемные участки форменной ткани примерно раз в две недели, в шестом классе, уже достаточно раз в четверть. В седьмом классе эта проблема появилась у отдельных парней к окончанию учебного года.

Куртка камуфлированная х/б.

Куртка, камуфлированная х/б, является элементом повседневной формы одежды. Она должна быть чистая и выглажена. Куртка х/б носится заправленной в брюки х/б. К внутренней стороне ворота пришивается белый подворотничок, таким образом, чтобы его высота была выше верхней кромки ворота куртки на 1 мм. На рукавах куртки должны быть пришиты нарукавные нашивки (шевроны). Нарукавные нашивки желательно пришивать шитые, т.к. прорезиненные имеют свойство со временем фрагментарно осыпаться. Высота от верхнего шва рукава до верхнего края нашивки 80 мм. Центровка при пришивании: нижние края нашивок параллельны нижним краям рукавов. Пришиваемая нашивка симметрична относительно гипотетической линии, исходящей от стыка швов (плечевого и верхнего рукавного) и подходящей под прямым углом к нижнему краю рукава куртки. На наплечные лямки куртки устанавливаются фальш-погончики, с шитой надписью «кПш». У старших кадет и вице-кадет на данные погоны устанавливаются металлические угольники золотистого, соответствующие воинскому званию в ВС РФ «ефрейтор»; «младший сержант»; «сержант»; «старший сержант»; «старшина». Расстояние между краями угольников и верхним краем буквы «П» на погончике равно 10 мм. Подписка куртки выполняется на правой, или левой внутренних сторонах, в районах верхних карманов. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема. Как и в случае с протёртостями брюк х/б в районе колен, здесь есть тоже проблемные места в районе накладных матерчатых налокотников. Они так-же, как и наколенники протираются и отрываются. Периодичность рекомендуемая мной к проверка аналогична периодичности в отношении брюк х/б.

Куртка демисезонная камуфлированная.

Куртка демисезонная камуфлированная является элементом повседневной формы одежды. На рукавах куртки должны быть пришиты нарукавные нашивки (шевроны). Принцип размещения нарукавных нашивок аналогичен, как и в случае с курткой камуфлированной х/б. Тот же подход к размещению фальш-погончиков на наплечных лямках куртки, как и в случае с курткой камуфлированной х/б. Если куртка типа «Пилот», фальш-погончики пришиваются. Пришивать фальш-погончики необходимо от стыка швов верхних рукавных и наплечных. Если учащийся основной, или старшей школы имеет специальное звание старший кадет, или осчастливлен одним из специальных званий вице-кадета, у него на куртке должны быть фальш-погончики с металлическими угольниками золотистого цвета. Размещение металлических угольников на фальш-погончиках аналогично случаю фальш-погончиками на куртке камуфлированной х/б. Подписка куртки выполняется на правой, или левой внутренних сторонах, в районах верхних карманов. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема.

Куртка зимняя камуфлированная.

Куртка зимняя камуфлированная является элементом повседневной формы одежды. Внешне она абсолютно схожа по размещению всей фурнитуры с курткой демисезонной камуфлированной. Добавляется лишь меховой воротник чёрного цвета. Подписка куртки выполняется на внутренней стороне (не меховой) вдоль молнии, или пуговичного ряда. В надписи указываются имя и фамилия учащегося. Надпись должна быть видна и читаема.

Белый ремень с латунной бляхой.

Белый ремень с латунной бляхой является элементом парадной формы одежды. На латунной бляхе должно быть большое изображение восходящего солнца. Бляха должна быть начищена чистящим средством, например «Асидолом», или пастой ГОИ. Перед чисткой, бляха снимается с белого ремня, во избежании загрязнения его поверхности. Белый ремень с бляхой носят поверх кителя или шинели. С внутренней стороны белого ремня должна быть легко читаемая подписка. Содержание подписки это фамилия и имя учащегося. Бегунок на белом ремне всегда расположен с левой стороны, на ширине ладони от бляхи. Подгонка длины белого ремня производится со стороны бляхи, а с другой стороны ремня оставляется минимально необходимая длина, для четой фиксации его в скобе. Остаток белого ремня, он же «топор» рекомендуется аккуратно фиксировать прозрачным скотчем. Если хочется раз и навсегда избавится от «топора», допускается разумное укорачивание последнего, с учётом того, что ребёнок будет расти и раздаваться в талии.

Белые перчатки.

Белые перчатки носят только при объявлении формы одежды парадная, для строя. Как и всё обмундирование, должно маркироваться. Маркировку белых перчаток нужно выполнять аккуратно, с учётом последующих стирок и возможной окраски пастой белой ткани перчаток. Маркировку белых перчаток выполняют с внутренней стороны на отвороте.

Белое кашне.

Белое кашне является элементом парадного обмундирования зимой и надевается сложенным вдвое по длине, только под ворот шинели, поверх кителя. Подписку белого кашне выполняют с одной из его сторон, аккуратно, чтобы при последующих стирках не окрасился белый материал.

Чёрные перчатки.

Чёрные перчатки являются элементом повседневной формы одежды, когда есть необходимость в их носке и обязательно при переходе на зимнюю форму одежды. Допускается ношение чёрных варежек. Другие цвета и тем более украшения на перчатках недопустимы. В отношении маркировки следует не полениться и методом вышивания нанести хотя бы фамилию учащегося на обеих перчатках.

Чёрное кашне.

Чёрное кашне является элементом повседневной формы одежды, когда есть необходимость в их носке под куртку, камуфлированную демисезонную и обязательно носится с курткой камуфлированной зимней. Маркировка чёрного кашне аналогична маркировки чёрных перчаток.

Чёрный ремень широкий (поясной).

Чёрный ремень широкий (поясной) является элементом повседневной формы одежды. Его носят все кадеты и воспитанники на брюках х/б, продев его через брючные лямки. При ношении поясного ремня не допустимо, чтобы он болтался. Для этого необходимо предварительно дома выполнить подгонку отверстий в ремне по размеру талии ребёнка. При необходимости сделать в ремне отверстия в нужных местах. На поясном ремне выполняют маркировку обычной шариковой ручкой. Выполняют надпись фамилии и имени ученика.

Чёрный ремень узкий (брючный).

Чёрный ремень узкий (брючный) необходим в случае широких в талии брюк парадного комплекта одежды. Подход к подгонке и маркировке брючного ремня аналогичен, как и в случае с поясным ремнём к повседневной форме одежды.

Брюки п/ш.

Брюки п/ш чёрного цвета с одним широким красным лампасом являются составной частью парадного комплекта в сочетании с кителем п/ш. Брюки перед каждым надеванием предварительно (при необходимости) стираются (чистятся) и обязательно отглаживаются. Длина брюк должна быть с небольшим напуском на носок обуви, но не так, чтобы нижние края брючин тёрлись о землю при ходьбе. Маркировка брюк парадного комплекта, аналогична маркировке брюк повседневного комплекта .

Китель п/ш.

Китель п/ш является составной частью парадного комплекта в сочетании с брюками п/ш. Китель перед надеванием заблаговременно проверяется на наличие надёжно пришитой и прикреплённой фурнитуры, наличие подворотничка и на его чистоту. При необходимости китель проглаживается. Как правило. При выдаче с вещевого склада школы, нарукавные нашивки (шевроны)на кителе уже приклеены. Рекомендуется их крепление сразу усилить обычным пришиванием уже наклеенных нарукавных нашивок. Размещение нарукавных нашивок на рукавах по цвету и по размерениям аналогичны, как и в случае с шинелью. У кителя на воротник-стойку обязательно пришивается чистый, белый подворотничокПришивать погоны следует также, как и в случае с шинелью. Аксельбант носится на правой стороне кителя. Верхняя петля аксельбанта пришивается под правый погон на кителе, на нижней линии букв "кПш". Для крепления нижней петли аксельбанта под отворот отложного воротника кителя необходима пришить пуговицу чёрного цвета, на уровне 20-ти мм выше линии, проведённой от верхнего края правого погона в сторону отложного воротника этого кителя. Требования к знакам различия на рукавах и на погонах аналогичны, как и в случае со знаками различия на рукавах и на погонах воспитанников, старших кадет и вице-кадет на шинели.

О стирке обмундирования.

Х/б обмундирование стирать при небольших температурах. Не так садится, и практически не красятся шитые шевроны (нарукавные нашивки). П/ш брюки также не рекомендуется стирать в горячей воде, т.к. красятся лампасы.

О носках.

Цвет только чёрный. Носки менять на чистые ежедневно.

О погонах к парадному обмундированию.

Погоны у воспитанников, отличаются от погон кадет и вице-сержантского состава отсутствием жёлтого простроченного канта в длину по краям погон. На погонах и для кителя, и для шинели, с условно закруглённого края монтируется с отступом 10 мм от этого края пуговица золотистого цвета. ! Эти 10 мм, это расстояние между краем погона и центром крепления пуговицы к погону. Такие погоны монтируются (пришиваются) только на шинель. На погоны, которые пришиваются к кителю, на них ещё монтируются эмблемы золотистого цвета рода войск - артиллерии. Расстояние между центром смонтированной на погоне пуговицы и эмблемы должно быть равно 10 мм. Пуговица и эмблема на погоне должна быть равноудалена от длинных краёв погона. Небходимо понимать, что даже с использованием цыганской иглы и алюминиевого напёртка для шитья, или пассатижей, или шила, всё равно детям до 14 лет пришить погон кому ещё тяжело, кому тяжеловато, но учиться детям этой премудрости, этим  навыкам, я считаю всё равно необходимо, чтобы уже будучи в старшем подростковом возрасте не испытывать в этом деле проблем и не ждать, когда родитель позаботиться о том, что может сделать сам ребёнок.

Родителям (опекунам).

Настоятельно рекомендую продолжать учить своих детей любить свою форму, бережно и аккуратно её носить и ухаживать за ней. Развивать приобретённые навыки и приобретать новые по правильному ношению и уходу за форменным обмундированием. Я вижу уже, что наши, в прошлом, семиклассники, вполне всё понимают и осознают. Как и что носится, когда надо постирать, перешить, или даже договориться с кладовщицей обменять насквозь убитое или несоразмерное обмундирование, обувь, головной убор, на ещё сносное по виду обмундирование категории б/у. Чем быстрее наши дети обучаться всему, всем необходимым навыкам по ношению и уходу за форменным обмундированием, тем меньше проблем будет у их родителей, а взамен появится гордость за своего повзрослевшего сына.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учащихся и их родителей по дистанционному обучению.

   На этой странице я размещаю учебный материал  по курсу обществознания 7 класс для дистанционного обучения учащихся.  В учебный материал входит календарно- тематичес...

"Правила ношения формы одежды"

Памятка для воспитателей кадетской школы и кадет....

Методика по правилам ношения форменного обмундирования и уходу за ним.

В размещённом материале отражён мой практический опыт работы в этом направлении. Полагаю, заинтересованным радителям нашей кадетской школы содержание этого материала будет интересным....

Методические рекомендации по организации работы со школьниками по правилам дорожного движения.

Методические рекомендации составлены в целях активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортною травма­тизма среди обучающихся....

Методические рекомендации и планирование подготовки выпускников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ

Программа  "Мир рациональной математики"раскрывает цели, задачи и планирование курса подготовки  к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ...

Памятка и рекомендации для старшеклассников и их родителей по формированию психологической готовности к ЕГЭ

Все здоровые люди испытывают тревогу и неуверенность перед важными событиями: спортсмен перед выходом на игровое поле, профессор перед докладом на конференции, музыкант перед выходом на...

Методические рекомендации "Итоговая аттестация по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ" (дистанционная форма обучения)

Данные Методические рекомендации могут быть полезны учащимся колледжа, при подготовке к итоговой аттестации по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ....