Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет
консультация на тему

Байтурина Мунира Дарвиновна

Совет логопеда по развитию речи 3х - 4х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_.docx472.65 КБ

Предварительный просмотр:

*Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

*Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем- беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи- от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

ПОМНИТЕ! 

        Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Желаем вам успехов!

                   Советы логопедаC:\Users\валя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Эмблема.png

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 3 – 4 лет:

Подготовила учитель- логопед

I квалификационной категории:

Байтурина Мунира Дарвиновна

                23.09. 2014 г.

         Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

        Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Уровень развития речи детей в 3 года

1. Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи.

2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти

все основные части речи.

3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.

4. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.

5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.

6. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.

7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.

8. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

9. К четырем годам словарный запас ребенка достигает 2000 слов.

Каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до трех лет – таков его индивидуальный темп развития. Однако если ваш «молчун» не заговорил к 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту. Логопед  выявит  логопедическое заключение: ФНР, ФФНР, ОНР и другое. Родителей часто всего пугают эти непонятные, непривычные для них слова. Что же они обозначают?

Основные виды речевых нарушений.

Дислалия или фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и двигательной активности речевого аппарата. Один из самых распространенных дефектов.( санки – фанки; лодка – уодка и т.д.)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной стороны речи с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. (батуретка – табуретка; киртити – кирпичи и т.д.)

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение всех компонентов речи: звукопроизношения,  фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

*Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

 *В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

*Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
развитие ребенка.

*Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

*Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка 2-го года жизни

Развитие речи ребенка 2-го года жизни, особенности, рекомендации....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от 2-3 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 2х - 3х лет....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 5 – 6 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 5и - 6и лет....

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка с 6 – 7 лет

Советы логопеда по развитию речи детей 6и - 7и лет....

О роли родителей в развитии речи ребенка

Информирование родителей об участии  в речевом развитии...

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребенка

Как вернуть книгу в жизнь ребенка? Как раскрыть необходимость и пользу чтения? Как привлечь его внимание к книге? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в этой работе....