Главные вкладки

    О роли родителей в развитии речи ребенка
    статья на тему

    Шашкина Юлия Витальевна

    Информирование родителей об участии  в речевом развитии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    -Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!

    Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения.

    А откуда берётся «каша во рту»? Как самостоятельно помочь ребёнку овладеть правильной речью?! На что следует обратить внимание? На эти вопросы попытаюсь я ответить.

     «Каша во рту» может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и д.р. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходимо консультация логопеда и психоневролога.

     Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребёнком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребёнок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха ребёнка. Необходимо оберегать слух ребёнка от постоянных сильных звуковых воздействий, а при заболеваниях органов слуха своевременно их лечить.

    Родители должны беречь ещё неокрепший голосовой аппарат ребёнка, не допускать чрезмерно громкой речи.

    Взрослые должны помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме содержанию и объёму стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему ещё не доступны (например, в 2-3 года учить правильно произносить звуки ш,ж,р), читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.

    Ребёнок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко и правильн6о произносили все звуки и слова.

    Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребёнком, нельзя произносить слова искажённо, употреблять вместо общепринятых слов усечённые слова или звукоподражания («бибика», «ляля»,»ням-ням» и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков,

    задерживать своевременное овладение словарём. Не способствует развитию речи ребёнка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а так же слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу. Если ваш ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Не в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребёнок вообще отказывается говорить, замыкается в себе.

    Некоторые нарушения детской речи возможно скорригировать только при помощи логопедов.  

    В семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

    Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребёнка, исключение, пожалуй может составлять детская передача «Спокойной ночи малыши» и только в качестве подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребёнком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями и совместным творчеством.

    \

       Говорите с детьми.

    В ребёнке каждом- мыслей море,

    Поэтому он часто спорит

    И мнение всегда имеет,

    Скрывать его он не умеет.

    А взрослых это раздражает,

    Они ему не разрешают

    В семейные дела влезать

    И о серьёзном рассуждать.

    «Иди гуляй, пора в кровать,

    Свой нос нельзя во всё совать…»

    Одно и тоже вновь и вновь,

    Где справедливость, где любовь?

       Где пониманье, уваженье?

    В семье любое ценно мненье.

    С детьми хотите в дружбе жить?

    Старайтесь с ними говорить!

    МБОУ Сергачская

     СОШ №5

    О роли родителей в развитии речи ребёнка

      Автор: учитель-логопед  Шашкина Ю.В.

                                   2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль семьи в развитии речи ребенка

    Большую роль в становлении личности играет речь. Речь- инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, мы способствуем...

    Роль семьи в развитии речи ребенка

    Рекомендации родителям по развитию речи детей дошкольного возраста в домашней обстановке....

    Родительское собрание на тему "Роль семьи в развитии речи ребенка"

    Родительское собрание на тему "Роль семиь в развитии речи ребенка"...

    Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи детей"

    quot; Важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова"....

    Консультация для родителей " Роль семьи в развитии речи ребенка "

    Вовремя заметить трудности, разобраться в причине речевых нарушений - первоначальная задача молодого родителя "...

    Роль семьи в развитии речи ребенка

    Брошюра "Роль семьи в развитии речи ребенка" (практические советы для родителей)...