Консультация для родителей воспитанников среднего дошкольного возраста
консультация на тему

Зорина Светлана Сергеевна

 Дикция является неотъемлемой и важной  частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. У многих дошкольников можно наблюдать смазанную или неясную речь. Это является следствием вялых движений губ, плохой подвижности нижней челюсти. Ясность произношения слов зависит от правильного произношения гласных. Что же можно предпринять для развития дикции у дошкольника?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pravilnoy_diktsii_u_doshkolnikov.docx86.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование правильной дикции у дошкольников».

 Дикция является неотъемлемой и важной  частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. У многих дошкольников можно наблюдать смазанную или неясную речь. Это является следствием вялых движений губ, плохой подвижности нижней челюсти. Ясность произношения слов зависит от правильного произношения гласных. Что же можно предпринять для развития дикции у дошкольника?

 Аппарат дикции значительно легче формируется именно в младшем возрасте (четвертый-пятый год), когда дети учатся делать активные правильные движения губами, открывать рот в процессе речи. В старшем возрасте бывает значительно труднее приучить к хорошей дикции ребенка с малоподвижными губами, который говорит сквозь зубы, поскольку нужно устранить уже сложившийся неправильный двигательный речевой навык.

Для совершенствования дикции используются чистоговорки и скороговорки.

Чистоговорка — ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более всего подходят небольшие шутки-чистоговорки с применением игрушек, картинок: 

  Chistogovorki

Скороговорка — труднопроизносимая ритмичная фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками. Например, полезны чистоговорки, построенные на дифференциации звуков:  

 Skorogovorki

Цель использования скороговорки - тренировка дикционного аппарата.

Методика ознакомления со скороговорками. Новую скороговорку взрослый произносит в замедленном темпе, отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Читает ее несколько раз негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями. Затем ребенок самостоятельно вполголоса проговаривает ее.Повторяется скороговорка до тех пор, пока ребенок ее не запомнит. При повторении скороговорки можно разнообразить задания: предложить произнести заученную скороговорку громче или тише, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена, можно менять и темп. Если скороговорка состоит из нескольких фраз, ее интересно повторять по ролям — подгруппами, например:

Взрослый: Расскажите про покупки!

Ребенок: Про какие про покупки?

Вместе. Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Все эти приемы активизируют ребенка, развивают у него произвольное внимание.
Оценивая ответ, взрослый должен указать на степень отчетливости произношения, иногда обратить внимание на правильность движений губ ребенка.

 

Источники:

1.  http://www.happy-giraffe.ru/community/13/forum/post/18825/

2. А.М. Бородич Методика Развития речи детей.

3. Г.В. Романова Формирование правильной дикции у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы

В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома различных игр на плеоптическом этапе....

Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.

Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".Перечень развивающих з...

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей  в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»     ...

Конспект открытого занятия для родителей в группе среднего дошкольного возраста Путешествие в Королевство Пения

Цель: Введение детей в мир пения.Задачи:Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятииОборудовани...

Консультация для родителей «Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»

laquo;Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включ...