Организация подготовки выпускников гимназии к ЕГЭ
материал на тему

 Шишкина Любовь Васильевна

Уважаемые взрослые! Ситуации – не изменить, ЕГЭ – не отменить, поэтому оставим сентиментальность для воспоминаний и постараемся помочь нашим детям достойно преодолеть последний школьный год…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  подготовки выпускников    в  МАОУ «Гимназия №1»

                       ЕГЭ - не самое страшное событие в жизни,

                                                      бояться его не нужно - к нему нужно просто    готовиться.

ЕГЭ: последние годы вокруг этих трех букв не утихают споры. Большинство довольно бессмысленные,  потому что подкреплены не аргументами, а эмоциями. Между тем пройти эту процедуру придется всем выпускникам средних школ России. Поэтому имеет смысл разобраться, в чем действительно сильные и слабые стороны единого государственного экзамена.

    Уважаемые взрослые! Ситуации – не изменить, ЕГЭ – не отменить, поэтому оставим сентиментальность для воспоминаний и постараемся помочь нашим детям достойно преодолеть последний школьный год…

    Итак, вы – родитель выпускника.

Перестаньте печалиться о времени счастливых билетиков – оно миновало. Перестаньте впадать в панику – помните, в успехе – неуспехе вашего ребенка главная роль – ваша…

    Что делать?

    Во-первых, уже сегодня, нужно определиться  вместе с вашим выпускником, какие экзамены он будет сдавать в мае – июне 2014 года.

    Какие выбрать экзамены?

    Вариант первый: нужно выбирать те экзамены, баллы по которым будут важны для поступления на выбранный факультет выбранного вуза. Вариант второй: можно выбрать те предметы, по которым ваш ребенок имеет хорошие знания,  и в дальнейшем, исходя из этого, будет выбирать факультет и  вуз.

      Во-вторых, нужно поинтересоваться, как организованны в вашей школе мероприятия, способствующие успешной сдаче экзаменов учащимися.

       В гимназии разработана Комплексно-целевая Программа мероприятий по подготовке выпускников   9-х, 11-х классов к итоговой аттестации. Она включает несколько позиций

1.Спецкурсы, способствующие подготовке к экзаменам.

       Именно вторая половина дня позволяет выстраивать индивидуальную траекторию для каждого ребенка. Основным звеном в организации дополнительного образования является преемственность, которая связывает ряд предметов или курсов, расширяющих, закрепляющих и развивающих знания учащихся.

        В рамках часов, отводимых на преподавание русского языка в 9,11 классах, достаточно трудно достигнуть уровня знаний и умений, который требуется для сдачи ЕГЭ. Поэтому в нашем учебном заведении уже с первого класса введен курс уроков риторики, задача которых – помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться.   Уроки риторики носят практический характер. Это уроки обучения речи, где каждый ученик вовлекается в процесс общения. Поэтому часто дети работают в парах, в группах, чтобы видеть друг друга. Общая доброжелательная атмосфера, поощрения детей, индивидуальная работа – все это дает положительный результат: кто-то начинает громче говорить, кто-то научился выразительно читать, а кто-то потерял страх просто говорить.  Очень важно, что этот курс изучается в системе на протяжении четырех лет начальной школы, продолжается на второй ступени обучения в старших классах,  дополняется  курсом «Стилистика» (спецкурс по подготовке к ЕГЭ).   Благодаря дополнительному образованию наши дети получают возможность  осознанно и глубоко изучать предмет. Отсюда результат – стабильный уровень качества знаний гимназистов при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Не оставлены без внимания и другие учебные предметы.     Нашим детям предлагается изучить курсы: «Живой организм» (курс углубленного изучения биологии), « Глобальный мир» ( проблемные вопросы обществознания), «Химия  без секретов», « Методы решения физических задач », « Дискуссионные вопросы по истории ХХ века».

 2.           Кроме того, по каждому предмету организованы индивидуальные консультации учащихся 1-2 раза в неделю, а на каникулах – по специальному графику. Вместе с учителями-предметниками мы имеем возможность составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого выпускника, определить, как – с учетом его личностных возможностей – он будет готовиться по тому или другому предмету.

3. Особенностью обучения в старших классах гимназии является возможность получить  довузовскую  подготовку по определенным  предметам, что является дополнительным ресурсом подготовки выпускников к  итоговой аттестации. Учреждение имеет опыт сотрудничества с вузами Оренбурга и Самары. В текущем году обучение осуществляется на основе Договора о сотрудничестве с Оренбургским государственным университетом по математике. Выбор предмета  осуществлялся учащимися с учетом необходимости сдачи обязательного экзамена итоговой аттестации по математике и определения  направления  продолжения образования.

     Обучение осуществляется по программам, утвержденным на соответствующей кафедре вуза.

   4.  Разработан и  успешно  реализуется  план - график  проведения информационных мероприятий с учащимися и их родителями  по вопросам ЕГЭ,  предусматривающий встречи с представителями  высших учебных заведений, презентации профильных классов, родительские собрания с целью информирования о проведении государственной аттестации в форме ЕГЭ. Анкетирование, проведенное психологом гимназии, показывает 93% удовлетворенности при получении знаний среди учащихся.

5. Важной составляющей является система мониторинга знаний учащихся.

   Уважаемые родители! Обратите внимание на качество учебы  ваших детей, и не только в выпускных классах. Каждая «тройка» за четверть – сигнал учебной  неуспешности  ребенка, нужна ваша личная скорая помощь, немедленно! Нужно учить ребенка учиться – тогда никакие экзамены – даже в самых замысловатых форматах - не    испугают его, он с достоинством и хорошими результатами все выдержит.   В основе ЕГЭ и ГИА – тестовые технологии. Тестирование как форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки для участников образовательного процесса. Поэтому и система мониторинга качества знаний учащихся гимназии основана не только на традиционной форме (контрольные работы), но  на тестовых технологиях. Успешно  используются  издаваемые Центром тестирования ФИПИ  и региональным центром развития образования  сборники тематических  тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 4 по 11 класс. На их основе сам ребенок, учитель и  даже вы ( не педагог!) сможете установить пробелы в его знаниях - приступить затем к их устранению. Наши родители понимают важность этих заданий при подготовке к итоговой аттестации. Только в этом году приобретены пособия на 25.900 рублей. Учителями гимназии Бабенковой Л.А. и Эпп Ж.Г. разработаны варианты контрольных  работ по основным темам  изучаемых предметов для учеников  старших классов в форме ЕГЭ и ГИА., причем предлагается текстовый вариант и вариант электронных тестов.  Репетиционные экзамены в форме ЕГЭ  и  контрольные работы,  проводимые   в рамках реализации муниципального проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени образовательных программ»    позволяют не только регулярно отслеживать учебные успехи ребенка , но и во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические  навыки  саморегуляции  и  самоконтроля.Учащиеся, прошедшие такую подготовку, показывают хорошие результаты при сдаче экзаменов итоговой аттестации.

6. И последнее, но не менее важное – психологическая подготовка к экзамену.
   Система внутришкольной  работы  по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует созданию в гимназии атмосферы педагогического поиска и психологического комфорта . Психологом разработана система микроисследований , внедряется система консультаций для учащихся и родителей, реализуется программа дополнительного образования «Путь к успеху» , проводятся психологические тренинги по подготовке к ЕГЭ, анкетирование, социологические опросы, решение проблемных ситуаций.
 И здесь важна помощь родителей. Психологически настройтесь сами и настройте ребенка, что ЕГЭ - важная цель не только для него, но и для всей семьи. И не внушайте вашему выпускнику мысль о том, что вы за все заплатите, что поэтому учиться не обязательно , готовиться к ЕГЭ не нужно -  иначе посеянные вами семена лени возрастут безответственностью прежде всего перед вами.

  И, главное, помните, что в подготовке вашего ребенка к ЕГЭ вы не одиноки: о том, чтобы он хорошо сдал экзамены , думают и управление образованием, и администрация школы, учителя-предметники, классный руководитель.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация питания в гимназии

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное...

План мероприятий по организации подготовки и проведения аттестации выпускников в форме ЕГЭ в 2012-2013 учебном году

План мероприятийпо организации подготовки и проведенияаттестации выпускников в форме ЕГЭ...

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...

Организация психологической подготовки выпускников к экзаменам

В презентации представлен опыт работы педагога-психолога по подготовуке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ...

Методическая разработка на тему "Организация работы с родителями в период подготовки выпускников к ЕГЭ (ГИА)"

Данная разработка поможет как учителям, так и родителям в период подготовки выпускников средней школы к государственной итоговой аттестации. В работе даны рекомендации, которые помогут родителям прави...

Организация подготовки выпускников к сдаче ОГЭ/ЕГЭ

В презенетации представлен план подготовки учащися выпускных классов к сдаче ОГЭ/ЕГЭ на примере экзамена по математике....

Формы организации работы учителя гимназии в условиях ФГОС. Подготовка к введению третьего поколения. Из опыта работы.

В статье представлен опыт работы методической учителя по подготовке к введению ФГОС третьего поколения в гимназии....