Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире».
методическая разработка (5 класс) на тему

Мендеев Ринат Рахатович

Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на темы:

«Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе»

« Безопасность в виртуальном мире».

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей  с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива; познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете; скоординировать влияние родителей и школы на подростков с целью избавления их от негативных стереотипов поведения.

          Форма проведения: традиционное собрание

Участники: Классный  руководитель, родители учащихся.

Ход собрания

I. Организационный момент:

В кабинет проходят родители  рассаживаются за столы, до начала собрания отмечаются в листе присутствующих.

II. Вступительное слово классного руководителя:

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску этих задач, давайте познакомимся.

Зовут меня Мендеева Диляра Римовна……..

III. Выступление классного руководителя .

Первый вопрос. Как адаптироваться пятикласснику.

Основные задачи развития пятиклассников:

                                - Умение осознавать требования учителя и соответствовать

им;

  • Умение  устанавливать межличностные отношения с педагогами;
  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
  • Навыки уверенного поведения;
  • Навыки совместной деятельности;
  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
  • Навыки самоподдержки;
  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  1. Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  2. Формирование умения учиться в средней школе;
  3. Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно   и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
  5. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
  6. Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

 Второй вопрос. « Безопасность в виртуальном мире».

  1. Плюсы и минусы Глобальной Сети( родители озвучивают свое мнение)

Плюсы:

Получения дополнительного образования.

 Всемирная паутина позволяет,  совершить кругосветное путешествие, посетив известнейшие музеи, соборы, картинные галереи мира. развивающим курсам

Минусы:

Вредная информация (асоциальные сайты) реклама насилия; нецензурная лексика, порнографические сайты, психологическое давление, маньяки, мошенники, подростковая агрессия. При наличии множества виртуальных друзей, ребенок замыкается и становится одиноким.

Физические нарушения: нарушение осанки; ухудшение зрения, психические расстройства.

А теперь давайте познакомимся с презентацией учащихся о положительном  и отрецательном влиянии глобальной системы.

  1. Проблемы,  связанные с работой в интернете.

Купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром. Тревога появляется обычно, когда компьютерная зависимость уже полностью завладела ребенком. Только теперь родители замечают, что подросток не только с «плохими» компаниями не водится, он вообще ни с кем не общается, ничем не увлекается, стал плохо учиться, проявляет агрессию. Компьютерная зависимость у детей стала распространённым заболеванием.

Термин «компьютерная игровая зависимость» появился еще в 1990 году. Компьютерная зависимость – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм.

Психологи характеризуют компьютерную зависимость у детей как разновидность эмоциональной зависимости. Компьютер становится главным объектом для псевдоообщения.

Компьютерная игровая зависимость подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, с которой человек, больной компьютерной зависимостью, так сживается, что начинает в нее верить. Поэтому часто заболевание приводит к раздвоению личности.

  1. Последствия зависимости от компьютерных игр.

Подростковый возраст – это период формирования жизненных ценностей, налаживания социальных связей с окружающими людьми. Ребенок, страдающий зависимостью от компьютерных игр, ограничивает свой круг общения только компьютером, нередко замыкается в себе.

Как следствие, у ребенка возникают трудности в решении реальных жизненных вопросов, отсутствует какой-либо жизненный опыт, нет реальных друзей. При этом, умственный коэффициент у детей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, достаточно высок, так как компьютерные игры развивают внимание и логику.

  1. Основные риски:

Дети часто для общения друг с другом пользуются системами обмена мгновенных сообщений (например, ICQ), электронной почтой, системами обмена файлами, а также ведут свои собственные блоги и персональные аккаунты в социальных сетях (Facebook, Vkontakte…). К основным рискам, которые могут подстерегать их в этом случае, следует отнести:

1. Кража регистрационных данных аккаунта ребенка, чтобы с помощью этого аккаунта распространять вредоносные программы или, общаясь от лица ребенка, скомпрометировать его

2. Обман детей, т.к. при общении в системах мгновенного обмена сообщениями не всегда точно можно сказать, кто на самом деле является твоим собеседником. Кстати, часто этим приемом пользуются педофилы, которые общаются с детьми от лица другого «ребенка» и предлагают встретиться в реальной жизни.

3. Получение персональной информации (имя, адрес проживания, увлечения и т.д.), которая может использоваться преступниками любым способом.

4. Спам. Увы, дети чаще верят тому, что написано в письмах. Нередки случаи, когда дети, получая спам с соответствующим содержанием, проигрывали крупные суммы в онлайн-казино или совершали ненужные покупки,   наркотики.

5. Ложные предложения работы. Предлагая фантастические условия работы, дети реагируют на заманчивые предложения и, в конечном итоге, становятся соучастниками преступных схем.

6. Распространение вирусов и прочих угроз. Особенно это опасно в том случае, если ребенок использует тот же компьютер, что и взрослые в семье. В этом случае вредоносные программы могут похитить данные для доступа к банковским картам или счетам родителей, откуда мошенники впоследствии могут украсть реальные деньги.

Необходимо отметить, что в последнее время Интернет стал еще более доступен: появилось множество мобильных устройств (телефоны, КПК, смартфоны и пр.) с выходом в Интернет. И в этом случае ребенок сталкивается с аналогичными рисками.

5.  Советы для родителей

1. Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.

2. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

3. Установите правила для использования Интернета. Вы должны установить четкие и понятные правила, которые описывают расписание выхода в Интернет, максимальную продолжительность работы в Интернете, а также способ его использования. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам.

4. Запретите детям предоставлять конфиденциальную информацию. Вы должны проинструктировать Ваших детей о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете такие данные, как свои имя, адрес или фотографии.

5. Научите своих детей быть осторожными. Зачастую в Интернете многие вещи выглядят не так, как они нам представляются. Научите Ваших детей быть осторожными и приучите их не делать ничего такого, что могло бы поставить под угрозу их безопасность и конфиденциальность.

6. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети.

Перечень программ-фильтров контента: ( Родители по ссылкам знакомятся с программами)

           предлагает запретить доступ к нежелательным сайтам.)

С помощью KinderGate Родительский Контроль родители смогут не только запрещать сайты взрослого содержания, но и блокировать массу других категорий по своему усмотрению.)

  •  www.odindoma.org («Один Дома». Предназначено специально для защиты детей от просмотра нежелательного контента.)
  • http://icensor.ru/    - (Интернет Цензор»Главная задача пакета - сделать пребывание детей и подростков в Интернете безопасным, оградив их от вредных ресурсов.)
  • www.drweb.com -(Dr.Web Security Space. Помимо сильного модуля родительского контроля, это также комплексное решение

проблемы защиты ПК

Полезные ссылки: ( работа по ссылкам, знакомства с пользой представленных ссылок)

http://elementy.ru/news - Сайт научных обществ «Элементы»

www.edu.ru- Портал «Российское образование»

www.uznau-presidenta.ru – Президент России гражданам школьного возраста

www.school.edu.ru –Российский общеобразовательный портал

www.teremoc.ru-      Детский портал «Теремок»

 www.klepa.ru –        Сайт для детей и подростков «Клёпа»        

www.kinder.ru- Каталог детских ресурсов

www.pochemu4ka.ru - Почемучка

www.poznaiko.ru – Электронная детская энциклопедия

www.vladregion.info – Владимирский край

www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов

Рефлексия ( заполняют листы  рефлексии)

1.Что вам особенно понравилось?

2.Что хотелось бы сделать иначе?  

3.Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?

4. Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания?

5.На какие вопросы вам было легко отвечать?

6.Что вас удивило?

7.Что оказалось полезным лично для вас?

Желаю, что бы ваше путешествие по интернету было увлекательное, но безопасное! Вы должны быть  грамотными участниками виртуального пространства. Компьютеры и современные электронные устройства должны  создавать ребятам и вам  преимущества, а не проблемы.                   

IV.  Решение организационных вопросов.

  • О питании в школьной столовой
  • Сменной обуви
  • Ведении дневников
  • Об организации классного фонда
  • Классный уголок

V. Выборы родительского комитета

Председатель школьного родительского комитета –

Учебный сектор-

Культмассовый сектор-

Трудовой сектор-

Казначей-

VI.  Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

 

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах  отставания в учебе ребенка, а самое главное  - нацелит родителей на сод...

Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс

Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы пятиклассники»

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей  с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детског...

Родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся"

Знакомство с родителями первоклассников проходило в форме беседы.Родители учились умению находить общий язык с ребенком....

Материалы родительского собрания на тему "Вы точно знаете, где ваши дети?" 8 класс

Материал данного собрания предоставляет родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного временеи современного подростка и показать роль родителей в разумной организ...

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»

Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»...