Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы пятиклассники»
консультация (5 класс) на тему

Шергина Ольга Алексеевна

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей  с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rodit.sobraniya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Давайте познакомимся или мы пятиклассники»

Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей  с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

 

Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание

Участники: Классный  руководитель ФИО, родители учащихся.

Ход собрания

I. Организационный момент:

В кабинет проходят родители  рассаживаются за столы, до начала собрания отмечаются в листе присутствующих и отвечают на вопросы анкет.

II. Вступительное слово классного руководителя:

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску этих задач, давайте познакомимся. (кратко о себе)

Теперь вы немного знаете обо мне. В ваших анкетах вы рассказали о себе. Будем считать, что мы познакомились.

III. кто такой этот пятиклассник?

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости главного личностного новообразования младшего подростка.

Взрослость в интеллектуальной деятельности  и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьно программе, но и за ее пределами.

Взрослость во внешнем облике  и манере поведения-результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего вида с обликом взрослых. Подростки  следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом  взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.

Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят  чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная с грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.

Самостоятельность детей может, проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Самостоятельность  во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка. Самостоятельность  в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной , когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл:  один – при довольно  безразличном отношении взрослых и другой – при активном содействии и уважении к его делу.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит  не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению, но и от помощи родителей. Важно  чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • Умение осознавать требования учителя и соответствовать

им;

  • Умение  устанавливать межличностные отношения с педагогами;
  • Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
  • Навыки уверенного поведения;
  • Навыки совместной деятельности;
  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
  • Навыки самоподдержки;
  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  1. Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  2. Формирование умения учиться в средней школе;
  3. Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно   и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
  5. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
  6. Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

А теперь перейдем к организационным вопросам:

IV Выборы родительского комитета

V Подведение итогов собрания

Наше родительское собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание и взаимопомощь!

 

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Данное тематическое собрание позволит определить главные аспекты в воспитании ребенка. Поможет разобраться в причинах  отставания в учебе ребенка, а самое главное  - нацелит родителей на сод...

Родительское собрание на тему «Роль семьи в жизни пятиклассника» .

Родительское собрание на тему«Роль семьи в жизни пятиклассника» ....

Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире».

Родительское собрание на темы: «Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе» и « Безопасность в виртуальном мире»....

Родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся"

Знакомство с родителями первоклассников проходило в форме беседы.Родители учились умению находить общий язык с ребенком....

Родительское собрание в 5 классе на тему "Давайте познакомимся и мы в пятом классе"

Организационный момент.Вступительное слово классного руководителя.Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.Решение организационных вопросов.Выборы родительского ком...

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»

Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся или мы - в пятом классе»...