Родителям на заметку
материал по теме

Житкова Наталия Александровна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

"Жестокое обращение с детьми в семьях"

         Многим представляется, что жестокое обращение с детьми — это единичные случаи, и что есть некоторые семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей имеет “естественные” детерминанты, обусловленные специфическими характеристиками самих семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей, девиантное и преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи. Такое понимание насилия против детей напрямую связано с достаточно ограниченным представлением о том, что же на самом деле следует считать жестоким обращением с детьми.

 Под физическим насилием понимается, не только нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Но и физические наказания, которые в некоторых семьях используются в качестве дисциплинарных мер, начиная от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение (истязание), оно почти, всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Под жестоким обращением с детьми при помощи физического насилия понимаются истязания в виде избиении, нанесение ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в том числе и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства. Кроме перечисленного в понятие физического насилия включается так же вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, а так же дачу ему отравляющих веществ или "медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом).

 Сексуальное насилие или совращение следует рассматривать как отдельную категорию жестокого обращения с детьми, поскольку в данном случае физическое воздействие в первую очередь оказывает влияние на психику ребенка. Под сексуальным насилием понимается – использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды.Сексуальное насилие включает половое сношение (коитус), оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми органами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, а так же подглядывание за ним, когда он этого не подозревает: во время раздевания, отправления естественных нужд.

 С психологической точки зрения жестокое обращение с детьми – это эмоциональное насилие, под которым понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие возрастным возможностям.

           Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям.

 Причины жестокого обращения с детьми в семье, очевидно, следует рассматривать в четырех контекстах.

 1. Социокулътурный контекст подразумевает анализ классовой структуры общества и экономического состояния отдельных классов (работа/безработица; благосостояние/ситуация бедности; условия проживания). Кроме того, здесь следует учитывать в чем-то специфические для каждого общества установки и отношение к насилию, отношения между поколениями и полами, ролями родителей и детей, формальные и неформальные социальные сети и т. д. Например, в культуре существует взаимосвязь между насильственными формами поведения и представлениями о мужественности, которые вырабатывают у “сильного пола” установку на господство над другими людьми, особенно над девочками и женщинами как лицами, принадлежащими к подчиненному полу. Осуществление такого стремления с помощью насилия признается в большинстве случаев как “легитимное”. И хотя мы видим “провал” этих традиционных представлений о мужественности в современном обществе, этот “провал” снова ведет к насилию со стороны мужского пола. Такая ситуация может выступать причиной эскалации жестокого обращения с детьми в семье со стороны мужчин. Другая причина — распространенные в культуре представления о методах воспитания. До сих пор физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на “непослушного ребенка”.

 2. Семейный контекст включает в себя анализ изменений структуры семьи (снижение рождаемости, плюрализм форм супружества и семьи, частоту разводов и разрыва отношений), специфическую структуру отношений и их динамику (большое количество конфликтов между поколениями, неадекватное распределение власти, двусмысленные области взаимоотношений, конфликты и коллизии между супругами, ролевые изменения в отношениях между родителями и детьми), а также фрагментарность семейных отношений и частые нововведения и изменения. Жестокое обращение с детьми в семье в этом контексте детерминируется стрессами родителей, ссорами между супругами, раздражительностью и нервозностью отца и матери. Самое главное, что при этом ребенок перенимает модель решения конфликтов и усваивает образцы поведения в трудной ситуации. А это в последующем ведет к возрастанию непослушания ребенка и применению в отношении него все более жестких форм “усмирения”.

 3. Индивидуальный контекст родителей опирается на предписанное понимание силы и слабости. Он включает в себя: представления родителей о здоровом образе жизни, специфический взгляд на собственный опыт детства, уровень самооценки и самоконтроля, представления о воспитании и воспитательных методах, степень приспособления к фрустрациям и способность бороться со стрессами. При рассмотрении индивидуального контекста детей следует учитывать, что дети не только объекты воздействия других, но и сами — действующие лица, они не просто реагируют на все происходящее, но сами создают ситуацию и в определенной мере управляют действиями своих родителей как агентов интеракции. Не следует забывать о том, что дети не обладают достаточными полномочиями и знаниями, позволяющими полностью контролировать ситуацию, С этих позиций жестокое обращение с детьми — это, как правило, выражение власти родителей (и в целом взрослого мира), т. е. остаточная и ущербная часть заботы о ребенке как о вещи, которая еще может пригодиться.

 4. Кризисный контекст должен предусматривать изучение: дефицита средств и возможностей для установления и поддержания бесконфликтной ситуации в семье; нагрузок, вызванных социальными изменениями, и снижение сопротивляемости родителей в кризисных ситуациях; компетентности взрослых людей решать конфликты и изменять свои представления о детях в процессе их взросления и т. д.

 Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16); обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24); признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27); защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34); защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37); меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

 Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

 Семейный кодекс гласит - Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Государство видит необходимость в укреплении семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, в приоритете семейному воспитанию детей, заботе об их благосостоянии и развитии, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних. Он гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54); право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56); лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

 Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).

 Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

 Все мы выросли в семьях, не всегда в полных. Казалось бы, все должны знать, что такое – семья. У семьи есть свои законы, свои правила. Законы создания семьи сложны. Каждый должен быть готов нести ответственность за свои поступки перед человеком, который с нами рядом. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии.

 Эффективная помощь детям, пострадавшим от насилия в семье, не всегда совместима с применением правоохранительных мер в отношении родителей. Такая помощь может строиться на добровольном желании всей семьи исправить ситуацию. Но одного желания оказывается мало. Требуется поддержка и квалифицированное консультирование профессионалов — психологов, социальных педагогов, медиков, социальных работников и т. д. Понятно, что эти специалисты должны пройти специальную подготовку и иметь стимул для реализации поставленных перед ними целей. Но готовы ли социальные работники в России к оказанию подобного рода помощи и готово ли государство поддерживать эту деятельность?

 Подростки, остановитесь!

 Идет мужик (М) через двор и видит,

 как маленькая девочка (Д) лупит палкой собаку.

 Шерсть, кровища в разные стороны.

 (М) (ошалело): - Девочка, что же ты собачек так не любишь?

 (Д) (разворачиваясь, с ухмылкой): А я и людей-то не очень...

 (анекдот)

 Давно не секрет, что нынешнее подрастающее поколение очень агрессивно относится как к своим сверстникам, так и к взрослому населению, детям младшего возраста, животным... Причем, в основной своей массе враждебность выражается именно физически или словесно. Сколько можно увидеть записанных на мобильный телефон сцен, жестокостью не отличающихся от военных боевых действий, в которых «дети» избивают друг друга или постороннего человека (иногда до смерти), не говоря уже об извращенных издевательствах над братьями нашими меньшими? К тому же участились случаи проявления агрессии против самого себя. Сколько в нашей стране молодых самоубийц? Подростки, остановитесь!

   Откуда мысли и желания столь бесчеловечных поступков возникают в головах юношей и девушек? Как известно, пубертатный период или, по-другому, период полового созревания сопровождается, как правило, всплесками не всегда положительных эмоций, которые обрушиваются на родителей, учителей, ровесников и других попавшихся под «горячую» руку подростка людей. В этом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Возьмём Усть-Камчатск за пример: если в недавнем прошлом на учете комиссии по делам несовершеннолетних стояли учащиеся старших классов, т.е. подростки, то теперь правонарушители есть уже среди учеников начальной школы. Всё чаще встречаются случаи агрессивного поведения у девочек.

   Агрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики. Существуют разные определения агрессивности. В настоящее время большинством принимается следующая дефиниция:

  агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

 Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Что касается первого, то дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, где подростки сами становятся жертвами насилия, более склонны к агрессивному поведению. Ребёнок получает сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей. Игра с ровесниками дает детям возможность научиться враждебным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбления). Шумные игры, в которых подростки толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются и стараются причинить друг другу какой-то вред, - могут оказаться одним из способов обучения агрессивному поведению. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные подростки, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов. В некоторых случаях агрессивное поведение является доминирующим, проявляется в различных формах нарушения поведения. Агрессия может быть направлена на других или на себя, может быть открытой или скрытой, пассивной, когда она выражается в отказах, пассивном сопротивлении требованиям окружения.

 Иногда дети провоцируют физические наказания для получения мазохистского удовольствия. Отказ родителей от физических наказаний поможет ребенку не зафиксироваться на таком способе получения удовольствия.

 Подростки, увлекающиеся компьютерными играми, можно сказать, обособлены от других людей, имеют меньше друзей. Поэтому при правильном выборе средств воспитания и воздействия на ребенка данную категорию детей легко можно научить миролюбию по отношению к другим людям.

 Но один из самых спорных источников обучения агрессии - средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов наука все еще не выяснила степень влияния СМИ на агрессивное поведение.

 По мнению ученых, неспособность подростков контролировать свои эмоции и поведение объясняется незрелостью соответствующих мозговых структур. Полное их развитие происходит лишь к 20 годам. В тоже время существует риск того, что у некоторых детей эти параметры так и не придут к норме. Во взрослом возрасте агрессивность и враждебность связаны с различными расстройствами психики, в частности, депрессией, тревожностью и расстройствами личности.

 Обратимся к статистике Усть-Камчатска. В каждой общеобразовательной школе нашего поселения с детьми в сфере налаживания общественных отношений работает социальный педагог, который следит не только за получением образования учениками, но и должного воспитания. По имеющимся данным, в одной из школ Усть-Камчатска на начало текущего учебного года было зафиксировано 12 неблагополучных семей, 18 ребят из которых посещают данное образовательное учреждение.

 Естественно, что со всеми учащимися школ занимаются специалисты из разных сфер. Например, помимо социального работника в школе тесно сотрудничает с воспитанниками и педагог-психолог. В этом учебном году в средней школе №2 п. Усть-Камчатск по запросам родителей и классных руководителей проводилась диагностика состояния агрессии среди учеников по опроснику Басса-Дарки. По итогам было выявлено, что основными видами агрессивности выступают физическая (но подростки оговаривают, что применяют силу «только за дело»), вербальная агрессии, а также раздражение, обида и чувство вины.

 Например, за 9 месяцев текущего года в отдел внутренних дел Усть-Камчатского и Алеутского районов за хулиганство приводился 1 несовершеннолетний гражданин и  114 взрослых (учитывая масштаб поселения). Возникают вопросы: переросли ли бывшие подростки стадию агрессивности или же деградация предыдущего поколения настолько отличается от сравнительной миролюбивости следующего поколения? А, может, просто враждебность подростков тщательно скрывается в стенах дома и школ, которую не хотят ни родители, ни педагоги выносить на суд обществу?

 Таким образом, дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи.

 Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.

 Поэтому, в первую очередь, взрослое население должно пересмотреть свои ценности и цели, которые, по их мнению, необходимо достичь подрастающему поколению. Хотят ли будущие пенсионеры проявления любви и заботы к ним со стороны их детей? Если да, то нужно с малых лет воспитывать и показывать на примере своего поведения заботу о ближнем и окружающем. Нужно, чтобы человеко- и миролюбие присутствовало в каждой семье, в частности, в таком маленьком поселке, как Усть-Камчатск. Тогда жизнь повернется к вам своей лучшей стороной, а общество не покажется таким убогим.

   P.S. Понятия «агрессия, агрессивность» носят отпечаток негативности, что не совсем справедливо. Агрессивное влечение наряду с любовным является неотъемлемой и необходимой частью жизни влечений, а, соответственно, всей психической жизни. Когда человек рождается, эти влечения еще не разделены, разделение с последующим новым их смешением происходит постепенно. Любовь нуждается в некоторой агрессивности, без нее невозможно ни завоевать объект любви, ни достичь полноценного удовлетворения. Агрессивность необходима для самосохранения, овладения знаниями, познания мира. Если агрессивные влечения излишне подавляются, то практически любая активность человека в большей или меньшей степени блокируется.

 Шпаргалка для взрослых или правила работы с агрессивными детьми

 1) Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка, учитывая возрастные особенности.

 2) Являться примером для своих детей, демонстрируя НЕагрессивное поведение.

 3) Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

 4) Наказания не должны унижать ребенка.

 5) Обучать приемлемым способам выражения гнева.

 6) Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

 7) Развивать способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию).

 8) Расширять поведенческий репертуар ребенка.

 9) Учить брать ответственность на себя.

 10) Участвовать в подборе компьютерных игр подростков;

 11) Объяснять подросткам о недопустимости агрессивного поведения в реальной жизни, о возможных последствиях такого поведения.

 12) Осознавать собственное влияние на других людей.

 13) Очень важно уметь противостоять мнению группы антисоциальных подростков.

 14) Не требовать то, что сам нарушаешь!

 Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью. Терпения вам и удачи, дорогие родители!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

О вреде  употребления наркотических средств,

алкоголя никотина на организм подростков.

Все мы знаем, что в природе есть целый ряд химических веществ, которые участвуют в обмене веществ в организме человека. К ним относятся: витамины, один из которых никотин; эндорфины, один из которых героин; галлюциногены, один из которых люминал; токсикогены, один из которых сибазон.

В основном все эти химические вещества необходимы для нормального обмена веществ. Но в том случае, когда концентрация этих веществ превышает физиологическую норму (т.е. то количество, которое необходимо для нормального функционирования организма), их воздействие на организм становится неадекватным (т.е. вместо благотворного положительного влияния на регуляцию работы внутренних органов: желудка, печени, поджелудочной железы, половых органов, кожи, высшей нервной деятельности (внимания, зрения, слуха, запоминания) они начинают проявлять прямо противоположное воздействие).

Никотин - это витамин, который содержится во многих продуктах окружающей среды, участвует в обмене веществ. В физиологических концентрациях способствует расширению сосудов, например, при замерзании концентрация никотиновой кислоты в организме повышается, благодаря этому сосуды кожи расширяются, увеличивается приток крови к коже. В патологических условиях, когда количество никотина в организме превышает физиологическую норму (курение), сосуды при получении дозы никотина расширяются независимо от физиологических условий (охлаждения), возникает ответный импульс через мозг, что воздействие никотина было напрасным и организм через центральную нервную систему старается компенсировать это воздействие в виде длительного спазма сосудов. Самое страшное в этом, что организм привыкает к механизму компенсации, В ощущениях это проявляется сухостью во рту, носу, звоном в ушах, головной болью. При очередной затяжке эти симптомы проходят, Т.о, курение приводит к привыканию, в котором сам человек не отдаёт себе отчёта. А в результате длительное, частое употребление никотина приводит к развитию тяжелейшей патологии кровеносных сосудов, особенно артерий нижних конечностей (голени, стоп), сосудов головного мозга, снабжающих органы слуха, зрения, обоняния.

Заболевания:

облитерирующий (сужающий) атеросклероз сосудов нижних конечностей;

облитерирующий эндартериит сосудов нижних конечностей (воспаление внутренних оболочек артерий).

В организме человека вырабатываются специальные химические вещества (гормоны и гормоноподобные вещества), которые при определённой концентрации в крови могут вызвать специфические реакции всего организма. Например, при повышении количества адреналина в крови, человек может произвести физические действия, которые в нормальном состоянии произвести не может (в результате сильного испуга люди совершают высокие прыжки).

В природе есть ряд растений, которые содержат в себе вещества” влияющие на головной мозг, как вырабатывающиеся в организме эндорфины (конопля, мак), и при употреблении их в большом количестве, они оказывают влияние на организм такое же, как и внутренние гормоноподобные вещества в стрессовой ситуации, без наличия таковой. Самое страшное, что организм к такому воздействию привыкает, т.к. в нормальных условиях после стресса организм восстанавливается достаточно быстро, а в ненормальных условиях внешнее употребление гормоноподобных веществ приводит к длительному подавлению выработки собственных гормоноподобных веществ. В результате возникает дискомфорт физический и психический: человек чувствует себя плохо (что назыпается ломкой). Мало кто справляется с ней. (Это зависит от высшей нервной деятельности) и совершенно неосознанно требуется очередная лоза.

Из всех наркотических веществ самое опасное – это производная эндорфина – героин. В 99% случаев передозировка приводит к стойкой зависимости. Поэтому распространители героина предлагают попробовать дозу, которая обеспечивает потребность в следующей после первою укола. Одно из самых страшных воздействий эндорфинов, введённых с превышением концентрации нормальною баланса, является воздействие на нейтральную нервную систему. Отмечено многими учёными (в т.ч. и учёными нашего Санкт-Петербургского института изучения мозга), что влияние введённых эндорфинов вызывает отсроченные патологические функции центральной нервной системы в виде галлюцинаций (слуховых, зрительных, вкусовых, физиологических, координационных).

В природе есть ряд растений (наперстянка, ландыш, грибы), которые при соответствующей обработке начинают обладать способностью вызывать яркие зрительные галлюцинации. По мере прекращения их действия, зависимый от них человек не может расстаться с этими ощущениями и готов платить за следующую дозу.

В состав многих хозяйственных препаратов (стиральные порошки, полироли, кремы для обуви, инсектициды, клеи) входят вещества, в составе которых есть молекулярные цепи, которые, в первом приближении, соответствуют веществам, которые вырабатывает организм человека, но при их употреблении (вдыхании) вызывают у человека галлюцинации. Не имея средств на покупку наркотиков, многие подростки дышат клеем, краской и др. химическими веществами.

Вы услышали клинический аспект вредною воздействия определённых веществ на организм человека.

В каждом конкретном случае (имея в виду ребёнка), употребление им наркотического вещества спровоцировано людьми, которые зарабатывают на распространении этих веществ деньги. И это уже социальный аспект проблем. Расчёт заинтересованности ребёнка строится безошибочно по формуле, с которой Вы все знакомы: – “А что, слабо?”. И большинство наших детей на эту удочку попадаются, т.к. не имея достаточной силы воли и разума, являются ведомыми.

На Западе проблемы токсикомании и наркомании  приравнена к проблеме национальной безопасности.

Присмотритесь внимательнее к своим детям, особенно к их глазкам, зрачкам. Выпущено много тестов для определения наличия в организме наркотиков. Они продаются в аптеках.

Только совместная, гармоничная работа школы, семьи, способна оказать ребёнку помощь в сложной для него ситуации и выработать умение противостоять неблагоприятным факторам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускникам школ и их родителям на заметку

Уважаемые родители, посоветуйте, помогите сделать своевременный и правильный шаг своему ребенку – выбрать профессию. Как руководитель и как педагог замечательного, на мой взгляд, учебного завед...

9 заповедей воспитания Родителям на заметку ребенка.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой....

Родителям на заметку

Советы родителям для создания благоприятной психологической атмосферы в семье....

Родителям на заметку

статья посвящена свободному времени ребенка...

родителю на заметку

Как на­учить ре­бен­ка не по­падать в ти­пич­ные до­рож­ные «ло­вуш­ки»....

Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи мо­гут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион­ная гимнастика - упражнения для тренировки органо...