Родительские собрания
материал (6 класс) на тему

Калмыкова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ «Финист» №30

Учитель ИЗО и технологии Калмыкова Е.А.

Родительское собрание в 6 «А» классе.

                     «Первые проблемы подросткового возраста».

 Задачи:

1.       Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить внимание на собственное поведение в этот период.

2.       Обсудить определенные правила поведения детей в период полового взросления детей.

 Ход собрания.

 1). Вступительное слово классного руководителя.

 Папы и мамы!

  Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Этот период раннего отрочества ещё можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

   Дети переживают этот период по-разному: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые у них возникают.

    Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени очень важно. Ему как никогда нужны ваше тепло, понимание и доверие.

 Вот статистика, которую вы должны знать:

1.  Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2.  В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3.  30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4.  60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5.  Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, мальчиков – 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

8. Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

    Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании своего ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

 2). Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

 Анкетирование учащихся.

 Из предложенных результатов ответов выбери тот, который в большей степени ближе твоему мнению.

1.     В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи –___ чел.          Б. С друзьями – ___ чел.           

В. В одиночестве – ___чел.

2. Изменения твоей внешности, роста и веса:

А. Радуют – ___ чел.       Б. Огорчают – ___ чел.            В. Раздражают и злят___

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным – ___ чел.         Б. Красивым – ___ чел.      В. Общительным – ___ чел.

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало – ___ чел.         Б. Огорчало - ___            В. Безразлично – ___ чел.

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало – ___ чел.          Б. Огорчало -___           В. Безразлично – ___ чел.

 Анкетирование родителей.

 1.   Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью.

Б. Своим весом и ростом.

В. Гигиеной собственного тела.

Г. Противоположным полом.

2.     Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону.

Б. Проводить время у зеркала.

В. Проводить время с друзьями вне дома.

Г. Обращать внимание на свою одежду.

3.  В личностном плане он стал:

А. Более скрытным.

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание.

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес.

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

  3) Ситуации для обсуждения.

1. Вредна ли свобода для подростка?

Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она также вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношениях с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2. Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, которые пользуются дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3.       Подросток дома.

Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать свободное время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг (кружки и секции). Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля.

4.       Компания для ребенка.

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных привычках, о последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.

 Памятка для родителей.

 1.     Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.     Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.     Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.    В период полового созревания мальчикам нужно получать поддержку и одобрение со стороны    мам, а девочкам – со стороны пап.

5.     Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

6.     Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

7.     Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ «Финист» №30  Учитель ИЗО и технологии Калмыкова Е.А.

Родительское собрание в 6 «А» классе.

Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.

Цель:

  • обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
  • актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
  • проанализировать наличие традиций в современных семьях.

Форма проведения: диспут.

Оборудование:

  • выставка книг, посвящённая  воспитанию ребёнка в семье;
  • фотовыставка «Мои увлечения и увлечения и увлечения моих родителей».

Оформление доски:

Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается  солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

                                                                 (В.А.Сухомлинский)

Один добрый пример лучше ста слов.

Что делает отец, то старается делать и сын.

                                                                  (Пословицы)

Подготовительная работа:

  1. Анонимное анкетирование учащихся. (Приложение 1)
  2. Создание видеосюжета «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
  3. Индивидуальные задания родителям – подготовить сообщения по темам:
  • Какое место занимает спорт в вашей семье?
  • Как вы прививаете детям любовь к книгам?
  • Роль семейных традиций в формировании личностных качеств ребёнка.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о значении культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

- Какие, по-вашему, бывают семейные ценности?

- Какие ценности и традиции существуют в ваших семьях?

А вот, что говорят дети.

  1. Анализ анкет учащихся.

Самым дорогим в семье для наших детей является…

Имеют представление о семейных традициях… учащихся.

Не представляют, что в семье существуют традиции … учащихся.

Дороже всего из семейных традиций следующие…

  1. Лекция по теме «Культура семьи».

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка  с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?  

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
   Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.
   Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на  которой произрастает высаженное вами семечко.
   О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.
    Все родители надеются видеть своих детей счастливыми, но, к сожалению, не все связывают понятие «счастье» с выработкой у ребенка общественного долга. Ведь только поняв, в чем истинный смысл счастья, отец и мать смогут обеспечить счастливое детство, которое бы готовило ребенка к будущей жизни.
    Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.  
    «Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.

Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии.
    

   Трудовая атмосфера семьи. Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.
    Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.
  

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.
   Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?
 

  В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и объявляется «голодовка». В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» - или: «Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» Для таких семей характерны не ссоры, а юмор. Кто из нас не знает, как даже в сложных ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор. Он помогает снять напряжение, и тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми. Ведь порой достаточно изменить реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.
    Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.
   Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя  с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.
   Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.
 

  1. Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребёнка.

- Какие ценности были приоритетны в вашем воспитании?

- Случались ли у вас разногласия с родителями по поводу ценностей и норм поведения? Как вы справлялись с этими разногласиями?

- Как решаете эту проблему с собственными детьми?

(Выступления родителей).

  1. Видеосюжет «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
  2. Подведение итогов.

Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Для этого необходимо

  • Эмоциональное отношение к делу.
  • Воспитание сознательности, ответственного отношения.
  •  Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.

Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:

  • роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
  •  пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
  • совместная деятельность;
  •  беседы о роли знаний;
  • игры-путешествия;
  • использование игровых ситуаций;
  • походы, семейный выезд  на природу,  активный отдых; экскурсии;
  • советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);

Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность.

Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок:

слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,

мало бывают на свежем воздухе,

родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.

Преодолеть эти ошибки –  задача современной семьи.

Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Приложение 1.

Анкета для учащихся.

  1. Есть ли в вашем доме библиотека?
  2. Бываете ли вы вместе с родителями в театре, на выставках, на концертах?
  3. Какие газеты и журналы выписывают в твоей семье?
  4. Обсуждаете ли вы прочитанные книги? Назовите любимую книгу.
  5. Обсуждаете ли вы с родителями телевизионные передачи и фильмы?
  6. Часто ли ты бываешь на природе?
  7. Проводите ли вы отпуск всей семьёй?
  8. Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

- празднование дней рождений;

- встреча Нового года с украшенной ёлкой;

- выезд на природу;

- совместный отпуск;

- другие?

  1. От каких семейных традиций ты бы отказался?
  2. Какие семейные традиции тебе дороже всего?

Материалы, использованные в подготовке родительского собрания.

  1. http://festival.1september.ru/articles/553650/
  2. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=1&sqi=2&ved=0CBgQFjAA&url
  3. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=5&sqi=2&ved=0CC8QFjAE&url
  4. http://shustrenok.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=127&Itemid=206
  5. http://www.depedu.yar.ru/exp/members/Vizitki/rosgimn/segod/rodit/temy5.htm

  1. Книга в семье и духовное развитие ребенка // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-н/Д.:Феникс, 2002.

  1. Родительские собрания/ авт.-сост. О.В.Дюкина. – М.: ВАКО, 2008.



Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ «Финист» №30  Учитель ИЗО и технологии Калмыкова Е.А.

Родительское собрание №1 в 6 «А» классе.

   Ты отчий дом, являешься основой всякого

   естественного воспитания человека. Отчий дом,

    ты- школа нравов и государства.

                                                               И. Песталоцци

                                                                                                     Отцы и матери! Вам басни сей урок.

                                                                                                    Я рассказал ее не детям в извиненье…

                                                                                                    Но если выросли они в разлуке с вами,

                                                                                                    И вы их вверили наемничьим рукам,

                                                                                                   Не вы ли виноваты сами,

                                                                                                   Что в старости от них утехи мало вам?

                                                                                                                                                                       И.А.Крылов  

ТемаКак  стать хорошими родителями.

Задачи: Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания

               собственных детей; способствовать формированию культуры    

               общения родителей и детей;

               тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы обсуждения: 1. как нужно выстраивать отношения с

                                            подрастающими детьми;                                                                      

                                             2. как нужно разговаривать детьми;                      

                                             3.чего нужно избегать в общении с  собственными                  

                                             детьми;                                                                              

                                             4.как нужно поступать, предупреждая детские

                                             глупости?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей;

 памятки   для родителей; ситуации для обсуждения.

Ход собрания.

1.Вступительное слово.

        Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

        И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы  бы уже давно жили в городе солнца и радости.

        Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

        Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

        Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мячом», уничтожающим радость пребывания дома.

        Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

2. Диагностика.

1.Родителям предлагается заполнить анкету

  • Считаете ли вы себя хорошими родителями?
  • В чем это проявляется?
  • Умеете ли вы прощать своего ребенка?
  • Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные  разговоры со своим ребенком?
  • Какие методы наказания своего ребенка вы используете?
  • Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?
  • Каким вы видите своего ребенка в будущем?

  2.Работа с тестом «Я- родитель, я- приятель?!»

1.Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

        а. Выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

          б. Просите подождать, так как фильм скоро закончится;

        в. Не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г. злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2.Вы видите в своих детях:

        а. Людей, равных себе;

        б. Людей, копирующих вас в молодости;

        в. Маленьких взрослых;

        г. Благодарных слушателей.

3.Какую прическу вы предпочитаете?

        а.. Которая больше всего вам подходит;

        б.  Которая отвечает последней моде;

        в. Которая копирует чью-то прическу;

        г. Которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей.

        а. Знают ли дети ваш возраст;

        б. Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

        в. Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и

              детьми;

        г. Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы

             старше.

5.Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

        а. Стараетесь  не отставать в одежде от молодежного стиля;

        б. Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

        в. Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

        г. Следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын- подросток  вдел в ухо серьгу или дочь сделала  

   пирсинг. Как вы поступите?

        а. Посчитаете это личным делом ребенка;

        б. Станете подшучивать над его (ее) поступком;

        в. Признаете, что это стильно;

        г. Сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

        а. Вы затыкаете уши ватой;

        б. Уменьшаете громкость;

        в. Миритесь с увлечением своего ребенка;

        г. Включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком то:

        а. Стараетесь ему не возражать;

        б. Признаете его правоту;

        в. Спорите до полной победы;

        г. Уходите от спора.

9.Ваш ребенок празднует день рождения.

        а. Вы вместе с ним за одним столом;

        б. Оставляете ребят одних;

        в. Обслуживаете  детей за столом;

        г. Уходите из дома.

10.Ребенок идет на дискотеку:

        а. Вы идете вместе с ним;

        б. Вы не разрешаете ему идти;

        в. Вы  выясняете, с кем идет ваш ребенок;

        г. Вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми вы:

        а. Откровенны;

        б. Закрыты;

        в. Сдержанны;

        г. Открыты.

12. В отношениях со своими детьми вы:

        а. Ведете себя как приятель;

        б. Как строгий судья;

        в.  Как друг;

        г. Как родитель.

3.Обсуждение ситуаций.

Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную классным руководителем. В течении 5 минут родители обсуждают ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

  • Ситуация1:

Ваша дочь просит вас отпустить ее на вечеринку. Вечеринка проходит за городом, на даче. В ней участвуют не только сверстники- подруги дочери, но и молодые люди старшего возраста. Как вы поступите?

  • Ситуация2: Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для объяснений. Ваши действия.
  • Ситуация3: Вы совершенно случайно узнаете, что ваш ребенок курит. Вы просите его честно в этом признаться, но он все отрицает. При этом он утверждает, что это друзья его курят, поэтому от него пахнет сигаретами.
  • Ситуация 4: Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего  ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.
  • Ситуация 5:  Ребенок совершенно потерял интерес к учению, часами смотрит отрешенно в окно, беспричинно плачет, не желает идти в школу. Учителя жалуются, они замечают перемены в поведении ребенка.

4. Работа с памятками.

        Всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются  согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Если  родители с каким-то пунктом памятки не согласны, они могут предложить  обсудить этот пункт вслух.

        Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость.

5. Подведение итогов.

После собрания индивидуальные консультация для родителей.

Тест  «Я- родитель, я- приятель?!»

1.Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

        а. Выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

          б. Просите подождать, так как фильм скоро закончится;

        в. Не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г. злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2.Вы видите в своих детях:

        а. Людей, равных себе;

        б. Людей, копирующих вас в молодости;

        в. Маленьких взрослых;

        г. Благодарных слушателей.

3.Какую прическу вы предпочитаете?

        а.. Которая больше всего вам подходит;

        б.  Которая отвечает последней моде;

        в. Которая копирует чью-то прическу;

        г. Которая копирует стиль ребенка.

4. Немного о возрасте родителей.

        а. Знают ли дети ваш возраст;

        б. Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

        в. Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и

              детьми;

        г. Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы

             старше.

5.Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

        а. Стараетесь  не отставать в одежде от молодежного стиля;

        б. Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

        в. Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

        г. Следуете своему пониманию стиля.

6. Представьте, что ваш сын- подросток  вдел в ухо серьгу или дочь сделала  

   пирсинг. Как вы поступите?

        а. Посчитаете это личным делом ребенка;

        б. Станете подшучивать над его (ее) поступком;

        в. Признаете, что это стильно;

        г. Сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

        а. Вы затыкаете уши ватой;

        б. Уменьшаете громкость;

        в. Миритесь с увлечением своего ребенка;

        г. Включаете еще громче.

8. Если вы спорите со своим ребенком то:

        а. Стараетесь ему не возражать;

        б. Признаете его правоту;

        в. Спорите до полной победы;

        г. Уходите от спора.

9.Ваш ребенок празднует день рождения.

        а. Вы вместе с ним за одним столом;

        б. Оставляете ребят одних;

        в. Обслуживаете  детей за столом;

        г. Уходите из дома.

10.Ребенок идет на дискотеку:

        а. Вы идете вместе с ним;

        б. Вы не разрешаете ему идти;

        в. Вы  выясняете, с кем идет ваш ребенок;

        г. Вы ограничиваете его во времени.

11. В общении со своими детьми вы:

        а. Откровенны;

        б. Закрыты;

        в. Сдержанны;

        г. Открыты.

12. В отношениях со своими детьми вы:

        а. Ведете себя как приятель;

        б. Как строгий судья;

        в.  Как друг;

        г. Как родитель.

   

        Анкета для родителей:

  • Считаете ли вы себя хорошими родителями?
  • В чем это проявляется?
  • Умеете ли вы прощать своего ребенка?
  • Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные  разговоры со своим ребенком?
  • Какие методы наказания своего ребенка вы используете?
  • Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?
  • Каким вы видите своего ребенка в будущем?

         Анкета для учащихся.

  • Мои родители- это________________________
  • Я хочу, чтобы мои родители_______________
  • Мои родители меня_______________________
  • Я боюсь, когда мои родители____________________________________
  • Я радуюсь, когда мои родители____________________________________
  • Мне приятно, когда мои родители____________________________________
  • Я надеюсь, что мои родители____________________________________
  • Мой папа – это___________________________
  • Моя мама – это__________________________
  • Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда_______________________________________
  • Самый несчастливый день в нашей семье, когда_______________________________________

Памятка № 1

 Уважаемые родители!

Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.

        Рекомендации памятки могут быть такими:

- Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

-Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

-Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.

-С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».

-Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.

-Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

-Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

-Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.

-Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

Памятка №2

Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки.

  1. Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
  2. Умело, и тактично проверяйте свое к нему доверие.
  3. Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок, совершает глупость.
  4. Умейте слушать своего ребенка.
  5. Культивируйте доверительные  разговоры с ним.
  6. Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
  7. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
  8. Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях.
  9. Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
  10. Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: