Певцы родной природы
классный час (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие-праздник с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие-праздник
с участием родителей
на литературную тему
«Певцы родной природы»
Автор: Козлова И.П.
Тема мероприятия: «Певцы родной природы».(2часа)
Цель:
Расширить кругозор учеников, ближе познакомить их с творчеством «певцов» родной природы 19 в., вовлечь родителей в учебно-воспитательную работу педагога-предметника в виде совместного с учениками мероприятия-праздника «Урок мудрости».
Задачи:
1. дать понятие «цикл» на основе «Времен года»;
2. формировать положительную мотивацию у учащихся в процессе изучения художественного произведения путем литературного анализа текста;
3. повысить уровень выразительности чтения лирики и прозы через работу с художественным словом,
4. развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
5. воспитывать эстетический вкус через художественное наследие мастеров
искусства и чувство патриотизма у учеников;
Оборудование:
- Стенд с иллюстрациями учащихся,
- Стенд с иллюстрациями художников на тему природы,
- Портреты писателей и композиторов,
- Толковый словарь для школьника,
- Раздаточный материал.
- Аудиозапись,
- Слайдовая презентация POWER POINT,
- Анкеты.
Ход мероприятия (схема):
№ | Этап мероприятия | Краткое содержание |
1. | Оргмомент (слайд 1) | Звучит музыкальный фон - песня Ю.Антонова «Море, море…» |
2. | Тема и цель мероприятия. (слайд 2) | Сегодня на празднике будет звучать много стихов о родной природе. Мы поработаем с текстом, рассмотрим иллюстрации, расширим свой кругозор, глубже окунемся в мир художественного слова. |
3. | Слово Ведущего. | Тема природы – одна из ведущих тем в искусстве, она всегда волновала, волнует и будет волновать мастеров художественного слова. |
4. | Конкурс «Домашнее задание» | Отвечают ученики и родители, соревнуясь, у кого больше (по рядам и личный зачёт): загадки, песни, пословицы и поговорки, рисунки на тему природы. |
5. | Работа с аудиторией. | А. Конкурс для учеников «Знатоки поэтов 19 в., которые писали о природе». Б. Конкурс для родителей: «Стихи наизусть о временах года». |
6. | Итоговое слово учителя. (слайд 3) | Почему звучало очень много стихов А.С.Пушкина? (Стихи знакомы с раннего детства, легко заучиваются, мелодичны и близки к простой народной речи. На сказках Пушкина мы воспитывались, сначала – слушали, а потом приобщались к чтению и к искусству слова). |
7. | Семейный конкурс-защита «Наше любимое время года». | Защита с презентацией, подготовленной дома. |
8. | Минута познания нового. (слайд 4) | Времена года в пейзажной лирике. (ведущий) |
9. | Конкурс семейных проектов. | Демонстрация моделей «Кольцо - времена года» |
10. | Слово учителя. (слайд 5) | Итог: «Понятие цикла в искусстве». |
11. | Работа с толковым словарём (слайд 6) | Ученик зачитывает словарную статью «Цикл» |
12. | Конкурс «Анализ стихотворения по плану» (слайд 7) | Стихотворение Ф.И.Тютчева «Тихой ночью, поздним летом…» в исполнении ученика. |
13. | Конкурс экскурсоводов «Ночь в картинах художников и учеников» (слайд 8) | Каждой команде 2 картины для описания. (для родителя и ученика) |
14. | Минута познания нового. (слайд 9), (аудиозапись) | Времена года в музыке. (Ведущий). |
15. | Музыкальный конкурс «Узнай время года в музыкальном отрывке». (аудиозапись) | Звучит несколько отрывков из цикла музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года». Родители и дети аргументируют свои ответы и подбирают соответствующие рисунки со стендов. |
16. | Вывод ведущего | Таким образом, музыка отражает жизнь, реальность, - п-р-и-р-о-д-у. |
17. | Минута познания нового. (слайд 10), (аудиозапись) | Чтец декламирует стихотворение А.Толстого «Колокольчики мои...» под фоновую мелодию (романс П.Булахова). Ведущий: Романсы о временах года. |
18. | Конкурс-защита «Наш любимый романс о природе» | Семейная защита по плану: Портрет автора, запись романса, обоснование выбора. |
19. | Творческий конкурс «Исполнение романса» | Каждая команда исполняет романс. |
20.. | Итоговое слово учителя. | Почему в произведениях и природа, и человек (его судьба) тесно взаимосвязаны? (отвечают ученики и родители). Вывод: человек – часть природы, поэтому ему так близка тема природы. |
21. | Минута познания нового «Проза на тему природы» (слайд 11) | Подготовленный ученик читает отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» - описание степи. Обращаем внимание на портрет Н.В.Гоголя. |
22. | Художественное чтение учителя. (слайд 12) | Стихотворение И.С.Тургенева в прозе «Собака». |
23. | Анализ стихотворения в прозе «Собака». | В работе принимают участие и ученики и родители. |
24. | Творческое домашнее задание (слайд 13) |
|
25. | Подведение итогов: (слайд 14), (аудиозапись) | Учитель делает вывод по уроку-празднику. (музыкальный фон звучит по нарастающей – «Беловежская пуща»). |
26. | Совместное чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-288656-1380472560.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской»
Внеклассная работа по предмету - неотъемлимая часть учебно-воспитательной работы и подчинена общим целям образования и воспитания. К 70-летнему юбиленю Ульяновской области и 365-летию Симбирска-Ульяно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-288656-1380472560.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературе «Певцы родной земли Симбирской» презентация
Презентация к внеклассному мероприятию по литературе "Певцы родной земли Симбирской"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1056797-1697082507.jpg)
ИМУ Интерактивный маршрут урока "Певцы родной природы" 3 класс
Данная разработка представляет из себя карту-план урока, который целесообразно применять при дистанционном взаимодействии ученика и учителя. Материал разработан в рамках авторской программы Музыка Г.С...