Познавательно-исследовательский проект «Мама, папа, я – железнодорожная семья»
проект на тему

Вечер Наталья Борисовна

данная методическая разработка - это опыт моей работы по ознакомлению дошкольников средней группы с профессиями на железной дороге на примере профессий их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya_-_zheleznodorozhnaya_semya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» ОАО «РЖД»

Познавательно-исследовательский проект

«Мама, папа, я – железнодорожная семья»

 Выполнила:

Вечер Наталья Борисовна,

воспитатель 1 квалификационной категории.

Москва, 2014г.

Полное название проекта: «Мама, папа, я – железнодорожная семья».

Автор проекта: Вечер Н.Б.

Продолжительность проекта: 3 месяца 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема:

В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной

ориентации детей необходимо определить роль и

место в этом дошкольного учреждения. Как правило, профориентация

начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не

успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых

профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Скрытые

резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на

этапе дошкольного детства. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во

взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством

профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей

хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Цель: расширить и углубить представление детей о профессиях своих родителях, работающих в ОАО «РЖД»

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению профессий своих родителей.
  2. Познакомить с профессиями железнодорожников.

Развивающие:

       1.    Развивать коммуникативные навыки детей.
      2.    Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей гордость за предприятие ОАО «РЖД», где работают их родители.
  2.  Воспитывать положительное отношение к профессиям на железной дороге

Для педагогов:

  1.  Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

        1.    Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
       2.    Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– сплочение детского коллектива;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности: создание альбомов «Моя семья – семья железнодорожников», презентация «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

Этапы работы:

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу.

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.

1. вхождение в проблему

2. принятие задачи.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.


5. Распределение амплуа.

3.Создание рабочей группы (сбор информации, предоставление материалов, изготовление альбомов, поделок)

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

6. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4.Работа с детьми по созданию конечного продукта деятельности.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

7. Продукт деятельности готовят к презентации.
8. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

5.Продукт деятельности готовят к презентации.

Схема осуществления проекта «Мама, папа, я – железнодорожная семья»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Путешествие на поезде» и т.д.

Игры-драматизации

Настольно-печатная игра «Транспорт»

Социальное развитие

альбомов, рассказы «Наше путешествие», просмотр мультфильмов по теме.

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Когда я вырасту, я буду…»

Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Классификация (транспорт).
Географические представления. Составление плана-схемы «Наши вокзалы»

Природа

Коллажи «Путешественники».
Составление семейных альбомов «Что я видел…».

Конструирование

«Поезд моей мечты»».
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на тему «Путешествие на поезде».

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Худ. литература

Пословицы и поговорки о транспорте.
Выборочное чтение: Борис Житков «Что я видел»

Стихи о железной дороге.

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Едем на поезде», Выпуск семейных газет.

Аппликация «Веселый паровозик»

Итоговое мероприятие – совместное развлечение с родителями «Мама, папа и я – железнодорожная семья»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама, папа, Я - здоровая семья! - спортивно -игровое мероприятие

Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возра...

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»

Внеклассное мероприятие по физической культуре, проведенное с участием воспитанников дошкольной группы, учащихся начальной школы и их родителей....

Проект «Мама, Папа и Я - читающая семья»

Проект рассчитан на супружеские пары в возрасте до 35 лет с детьми.Проект направлен на повышение интереса родителей к чтению детей....

Проект "Мама, папа, школа, я - спортивная семья"

Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство  дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованн...

Программа праздника «Мама, папа, я – спортивная семья», посвященная Дню семьи.

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей , сближению детей  и родителей через совместные игры.Задачи: 1. Развивать функциональные способности организма, ...

Проект "Мама, папа, я - здоровая семья!"

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразн...

Проект «Мама, папа, школа, я – вместе дружная семья!»

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, ч...