родительское собрание "Наши трудные дети"
материал по теме

Няминова Светлана Викторовна

 

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

 

Задачи:

            1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.

            2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

 

 « ИЗМЕНИ СВОЕ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ .»

                                                                                    Марк Аврелий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                         РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                           « НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ »

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи:

            1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.

            2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

 « ИЗМЕНИ СВОЕ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ .»

                                                                                    Марк Аврелий

   1. Вступительное слово воспитателя.

   Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблемы в общении, во взаимодействии с ними становились меньше, но так не происходит.Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.

   2. ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК… Что за этими словами, какой он?

  Предложить родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Выслушать каждого родителя.

   3. ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ: « Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

   Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

   4. Объединить родителей в 2 группы и попросить составить список причин нарушения поведения детьми. ( на составление списка дать 10 минут)

Обсуждение составленных списков причин нарушения поведения детьми.

  5. « УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ ».

  Ознакомить родителей с 4 основными причинами нарушения в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

  Причина первая – борьба за внимание. Непослушание _ это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку нужно для его эмоционального благополучия.

  Причина вторая – Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

  Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить:

    - за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.

    - за унижение друг друга членами семьи;

    - за развод и появление в семье нового члена семьи;

    - за несправедливость и невыполнение обещаний;

    - за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

   Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

   6. Ознакомить  и раздать родителям свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении детей.

   Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

7.РОДИТЕЛИ АНАЛИЗИРУЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ, ОБСУЖДАЮТ ИХ СОВМЕСТНО,

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Обсуждение притчи о перевернутом каине.

  Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « Переверни  и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

  Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности _ в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарятся мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, МЫ РЯДОМ, МЫ ВМЕСТЕ И МЫ ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Сценарий  родительского собрания...

Сценарий родительского собрания "Наши трудные дети", 6 класс

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.2. Развивать умения поиска выхода в трудных си...

родительское собрание "Наши трудные дети"

Познакомить родителей с причинами . которые возникают при воспитании трудновоспитуемых детей. Выявить пути решения сложных ситуаций, которые возникают  при воспитании шестиклассников....

Родительское собрание "Наши трудные дети"

Родительское собрание "Наши трудные дети"...

Презентация. Родительское собрание "Наши трудные дети"

Пезентация родительского собрания "Наши трудные дети" предназначена для проведения собраний в  5-8 классах....

Родительское собрание по теме"Наши трудные дети"

Данная методическая разработка родительского собрания знакомит родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнка, даёт рекомендации с помощью которых можно преодолеть трудно...