Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б
проект (8 класс) на тему

Коковина Лилия Евгеньевна

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"

Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.

Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы. Низкая творческая и интеллектуальная активность родителей и родительских комитетов классов. Низкий % посещаемости родительских собраний (классных и общешкольных). Недостаточная информатизация внутреннего пространства школы.

Цель проекта: Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса. Создание системы сотрудничества школы с семьей. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Развитие семейных ценностей у детей.

Задачи деятельности “Школа + Семья = Успех”:

1) Работа по возрождению интереса родителей к школе и классной жизни; 
2) Побуждение родителей к творчеству через развитие  профориентационной деятельности в классных мини-проектах. 3) Повышение престижа здорового образа жизни;
Целевая аудитория: учащиеся 8-а 8-б классов МАОУ “СОШ №107” г. Перми и  их родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"

Классы: 8-а, 8-б

Кл.руководители: Бурдина Ирина Викторовна

                                  Коковина Лилия Евгеньевна

Описание проекта.

Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы. Низкая творческая и интеллектуальная активность родителей и родительских комитетов классов. Низкий % посещаемости родительских собраний (классных и общешкольных). Недостаточная информатизация внутреннего пространства школы.

Цель проекта: Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса. Создание системы сотрудничества школы с семьей. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Развитие семейных ценностей у детей.

Задачи деятельности “Школа + Семья = Успех”:

1) Работа по возрождению интереса родителей к школе и классной жизни; 
2) Побуждение родителей к творчеству через развитие  профориентационной деятельности в классных мини-проектах. 3) Повышение престижа здорового образа жизни;
Целевая аудитория: учащиеся 8-а 8-б классов МАОУ “СОШ №107” г. Перми и  их родители.

Основные этапы:

1.Подготовительный:  Сбор информации о профессиях родителей учащихся, диагностические исследования (анкетирование), психолого-педагогическое просвещение родителей и пропаганда экологических знаний и здорового образа жизни  на родительских собраниях.

Создание методической копилки психолого-педагогических тем для общешкольного просвещения родительской общественности. Использование интернет-ресурсов по приобретению  видеофильмов по профориентации и здоровому образу жизни.
Создание буклета по профориентационной деятельности  для родителей с целью оказания помощи их детям в выборе будущей успешной профессии.

2.Примерный МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

“Школа + Семья = Успех” 

Мероприятия

Сроки


Разработка видео- презентации о классе и буклета для родителей  
по профориентационной деятельности и здоровому образу жизни. Проведение ряда классных часов по «Здоровому образу жизни»

Апрель-май

Оформление классной газеты: «Кем быть?» со страницей для родителей “Школа+Семья=Успех” с помощью учащихся 8-х классов
Подбор материалов для методической копилки и медиатеки психолого-педагогических тем, презентаций, видеофильмов. Представление работ учащихся на классных часах.

Март - май

Подбор материалов – фотографий интересных профессий, востребованных профессий на рынке труда г.Перми, материалов по профессиям родителей учащихся 8-х классов .

Классный  проект – фотовыставки  “Я и моя семья”, «Профессии моих родителей», « Кем быть?».

Март-апрель

Проведение мини- интервью учащихся со своими родителями о выборе успешной профессии.

Посещение Пермской ярмарки «Образование и карьера- 2015» и ознакомление родителей с возможностями образовательных учреждений, предлагающих получение ряда востребованных профессий.

февраль

Участие учащихся 8-х классов в  научно-практической конференции по профориентационной тематике.
Представление работ на отчетном  родительском собрании.

Март - май

Анкетирование родителей по тестам Айзенкова и Тетерского. Подготовка отчета по реализации проекта. Планирование коррекционной работы.

Май

Ресурсная база организации проекта

  • Для встреч с родителями школа оснащена необходимым для этого оборудованием. Это персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в Интернет, проекционное оборудование: LCD мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

“Ожидаемые результаты”

  • создание атмосферы успеха ученика
  • установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
  • творческое развитие и образование каждого ребенка;
  • удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
  • повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей;

Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта

  1. Проведение “родительского собрания”, где будет представлена информация о профессиональной направленности данного проекта;
  2. Анкетирование родителей и учащихся по тестам Айзенкова и Тетерского;
  3. Участие родителей в совместных классных проектах: Выбор профессии – родительский опыт, за и против;
  4. Выход классной газеты: «Кем быть?» со страницей для родителей “Школа+Семья=Успех”;
  5. Деятельность по отслеживанию творческих достижений детей;
  6. Организация фотовыставки “Я и моя семья”;«Профессии моих родителей», « Кем быть?».
  7. Представление информации родителям о результатах работы по проекту - в классном буклете.

Предлагаемые критерии оценки эффективности проекта

Количество:

  • привлеченных детей;
  • привлеченных родителей;
  • распространенных объявлений, листовок, открыток, буклетов, презентаций.

Качество:

  • Привлечение родителей к созданию родительской страницы в классной газете;
  • Повышение уровня воспитанности учащихся школы;
  • Повышение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы.

Результаты совместной деятельности будут описаны по ходу реализации проекта – перспективы дальнейшей проектной деятельности:

Совместная работа с родителями и учащимися

 1

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении» .

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности.

Зам. директора по воспитательной работе

Соц.педагог

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

Кл. руководитель, 
соц.педагог

3

Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий.

 Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.
Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”

Кл. руководитель 

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.

 Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений – привлечение родителей.

Кл. руководитель

5

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”

Зам. директора по воспит. работе 
Кл. руководитель

6

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, , стендов, к организации экскурсий.

Организация и проведение с учащимися выставок “В мире профессий”:
“Транспорт”, “Военные профессии”
“Информационные технологии”.
“Строительство и архитектура”, и т. д.
Организация и проведение с учащимися викторин, бесед

Кл. руководитель 

7

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации. Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации.

Кл. руководитель
соц.педагог

8

Привлекать родителей к участию их детей в кружках и спортивных секциях. Осуществление контроля за получением горячего организованного питания в школе, ведение здорового образа жизни.

Зам. дир. по восп. работе 
Кл. руководитель

9

Организовать для родителей по их желанию встречи со специалистами – психологами.
Посещение учащимися медико-психологического центра с целью формирования здорового образа жизни.

Кл. руководитель
Психолог

                  Кл.руководители: Бурдина Ирина Викторовна

                                                    Коковина Лилия Евгеньевна

Литература:

1. Альманах психологических тестов. М.:  “КСП”, 1995, 400с.

2. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации. //Вопросы психологии, 1988, №1

3. Бондарев В.П. Выбор профессии. М.: Педагогика, 1989

                                Февраль-май 2015

Приложение: Профориентационные игры и упражнения

Цепочка профессий - Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.  

Проводить упражнение лучше в круге.  Число участников от  6-8  до 15-20. Время проведения от 7-10 до 15 минут. Основные этапы следующие:  1. Инструкция:  "Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу,  например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий,  например,  и металлург, и  повар имеют дело с огнем,  с высокими температурами, с печами. При  обсуждении  игры важно обратить внимание участников,  что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться  интереснейшие общие линии сходства.

Кто есть кто? Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся  друг о друге. Игра проводится в круге,  но возможен вариант  проведения  его  в классе. В  игре  могут  участвовать от 6-8 до 12-15 человек.  Время на первое проигрывание - 5-7 минут.

Инструкция:  "Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких  секунд  должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для  названной  профессии)".

Угадай профессию - Цель данного упражнения - познакомить участников со

 Ведущий просит назвать учащихся в  классе  (группе)  профессию,которую все хорошо знают. например, профессия - таксист. Далее ведущий  обращается  к  классу  со  следующим   заданием:"Представьте, что  я  "свалился с луны" и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски все понимаю ...  попробуйте объяснить мне, что это за профессия такая (например - таксист, т.е. то, что ранее называли учащиеся)".  Обычно участники игры называют 8-12 характеристик профессии.

Ловушки-капканчики-Целью игры является повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.

Совместно  с  группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление в конкретное учебное  заведение;  окончание  данного заведения; оформление  на  конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение,  включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего...).После этого по очереди каждый будет называть  по  одной  трудности-ловушке, а  главный  игрок  сразу же (без размышления) должен будет сказать, как можно было бы эту трудность преодолеть.  

Материалы, рекомендуемые для оснащения профориентационной программы.

Выбор профессии - один из главных выборов, который совершает человек в юности. От успешности, правильности выбора зависит удовлетворенность человека своей судьбой и самим собой, его счастье.

Что такое рынок труда и как быть конкурентоспособным на нем?

 На что следует ориентироваться в своем выборе профессии?

 Каковы Ваши склонности и способности и в каких профессиях они проявятся лучше всего? Как успешно "продать" себя, свои рабочие качества на рынке труда? Кто может помочь Вам в профессиональном выборе, обучении, трудоустройстве?

Тема 1. Зачем мы работаем? Каждый из нас может ответить на этот вопрос по-своему. Одни скажут: “Мы работаем для того, чтобы прокормить себя и свою семью". И это будет правдой. Ибо самыми важными потребностями человека как живого существа являются физиологические потребности.

История доказала ошибочность этого вывода. Оказалось, что человеку  мало быть сытым, одетым, обутым, иметь жилье и средства развлечения. Поэтому на тот же вопрос: “Зачем мы работаем?" многие люди отвечают: "Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне". И это тоже будет правдой.

Но и этого человеку мало. Ведь кто-то на вопрос о работе скажет: "Работа дает мне возможность общаться с людьми".  Мы не можем жить без  общения с другими людьми. Работа позволяет человеку не  быть одиноким. Но и это еще не все. Каждый человек нуждается в том, чтобы его уважали и ценили. Поэтому некоторые люди говорят, что работа делает их более значительными, уважаемыми людьми.

Тема 2.  Рынок труда. Что это такое?Рынок, если верить толковому словарю русского языка, есть место торговли различными товарами. Нам понятно, чем торгуют на вещевом или продовольственном рынке. А вот чем торгуют на рынке труда? Кто здесь продавец, а кто покупатель?

Во все времена существовала мода на профессии. К сожалению, наиболее популярные среди молодых людей профессии далеко  не всегда пользуются популярностью у работодателей. Почти каждый третий выпускник хочет быть предпринимателем, коммерсантом, менеджером, секретарем-референтом, юристом, врачом или преподавателем. Каждый пятый хочет быть экономистом, бухгалтером, переводчиком или программистом. И только  каждый шестой рабочим.

Тема 3. Мир профессий.Сколько же всего существует профессий? В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более шести тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Одним из важнейших источников информации о профессии являются профессиограммы. Все профессиограммы построены примерно по такой схеме:  название профессии; условия работы: рабочее место, режим труда (сменность, монотонность); медицинские противопоказания; пути получения профессии, характеристика учебных заведений.Обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей  предполагаемой профессии.

Тема 4.  Как ориентироваться в мире профессий. По "предмету труда" можно выделить пять типов профессий.

1. К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные   с медицинским обслуживанием ( врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер, гувернер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой и социальной защитой(юрист, следователь, участковый инспектор, социальный работник).

2. Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических  средств (водитель, машинист, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер, электрик.

3. Тип "человек-знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами ( корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь); с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир); с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник, картограф); со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

4. К типу "человек-художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, писатель, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства по       образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, фотограф, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

5. К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы ( микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом   за растениями и животными ( лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой  и лечением заболеваний животных (ветеринар).

Тема 5. Три шага планирования профессионального будущего.

1. Автоматический выбор. Обычно такие решения принимаются непроизвольно, когда в них возникнет нужда. Поэтому для принятия такого важного решения, как выбор профессии,  автоматический подход не годится.  

2. Выбор с помощью метода “проб и ошибок”Многие молодые люди пытаются использовать этот метод при выборе профессии. Это очень опасная позиция. Основная       беда метода проб и ошибок в том, что слишком много времени тратится на то,       что потом, может, Вам никогда не пригодится.

3. Обращение к авторитету.

4. Аналитический выбор Самостоятельный выбор потому и называется самостоятельным, что вы его делаете сами и для себя лично. В наши дни наиболее престижными считаются профессии,  связанные  с  бизнесом, финансами  и управлением.  Но что будет с этими профессиями через какой-нибудь десяток лет, никто не знает. многие люди хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась.  Очень часто люди выбирают ту профессию,  которую легче приобрести: поступают в то учебное заведение,  которое поближе к дому, или в то,  где конкурс поменьше,  или в то,  где работает знакомый,  который может вам помочь.  Только на  восьмом месте среди причин выбора профессии люди называют возможность трудоустройства.  Когда человек выбирает себе профессию первый раз,  он к сожалению,  редко задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателя,  легко ли будет найти себе  работу  по этой специальности.  а потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом,  человек остался без работы, даже ни дня не проработав по специальности.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №107» г.Перми

                    Проектная деятельность:

      Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" 

                                 Классы: 8-а, 8-б

         Кл.руководители: Бурдина Ирина Викторовна

                                          Коковина Лилия Евгеньевна

                                                  Пермь 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация учебного проекта "Работа волонтерского отряда"

Волонтер- человек добровольно занимающийся общественно-полезной работой...

Внедренческий проект "Работа коллектива по внедрению в работу Электронного журнала"

В данном проекте рассказывается о том, как велась в нашей школе работа по внедрению Электронного журнала. Журнал проработал в школе 4 года, дал хорошие результаты. Вынеждены были оставить его после тр...

Проект работы с классом на тему «Мотивация обучения учащихся и создание условий для её развития через систему внеклассных мероприятий»

Создание адекватной учебной мотивации самая важная и наиболее сложная задача современной школы и общества. Расхожее педагогическое представление о том, что действенный мотив учебной деятельности лежит...

Проект Работа с родителями

Практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшег...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...

Педагогический проект "Работа с одарёнными детьми"

Организация работы с одарёнными детьми - одна из центральных задач современного образования.При обновлении содержания образования с одаренными детьми в условиях массовой школы речь должна идти о созда...

Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"

В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...