эссе на тему "Системно - деятельностный подход"
статья на тему

Сокольникова Галина Александровна

системно - деятельностных подход, что это? Новое или хорошо забытое старое?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Системно – деятельностный подход в  обучении географии

Идеи системно – деятельностного подхода берут начало в технологиях развивающего обучения, которая отражена в работах советских психологов Л.С. Выготского и Леонтьева, ещё в тридцатых годах XX века. Долгое время считалось, что школа должна давать знания, а про развитие детей вспомнили «накануне прорыва». Действительно, общество вспомнило хорошо забытое и наконец – то отдаёт приоритет развитию человека, а развитый человек способен самостоятельно работать «по добыванию знаний».

«Деятельностный подход в обучении – целенаправленное формирование у учащихся деятельности, адекватной усваиваемому содержанию». «Инструментом»  является установление  многообразных связей учебного материала, управление деятельностью учащихся, поэтапное формирование действий.

Система задач: для обучение географии в целом,  в конкретном курсе, в данной теме или разделе и в отдельно взятой географической задаче или ситуации.

Как я понимаю основные идеи системно – деятельностного подхода. Знания усваиваются человеком только в процессе собственной деятельности. На уроках географии, как только ребята начинают работать с картой, они видят много непонятных символов и если они не овладели определённым набором действий (определять географические координаты, высоты, расстояния и т.д.), в процессе собственной деятельности, то карта так и останется  «китайской грамотой». Как научить учащихся работать, а не отсиживаться? Несколько лет назад я проходила дистанционные курсы  у Ольги  Вадимовны  Крыловой «Практическая работа на уроках географии  6-10 классов». Для себя я почерпнула очень много нового и практически значимого материала,  как организовать практическую работу, при этом развивать детей и  мотивировать их на изучение географии.

Деятельность должна быть адекватной усваиваемому содержанию. Очень много зависит и от подобранного содержания, принцип научности и доступности никто не отменял, ведь главное не отбить охотку у ребёнка к работе, но в то же время, чтобы ему было не скучно, индивидуальный подход так же применяем. Чтобы интерес к предмету не пропал, мотивация – великая сила, движет всеми, даже детьми, а вы предложите ему на уроке что – то исследовать, а полученный результат представить перед своими ровесниками или  родителями. Метод проектов стал обязательным в данных условиях.

Усвоение знаний происходит в процессе их применения.                     Если шестиклассник умеет определять координаты географического объекта, но об этом его не спрашивают после того как он получил отметку за данный вид работы, то через некоторое время, оказывается что он уже ничего делать не  умеет.  Применять свои знания дети должны постоянно и постепенно увеличивая их объём. Очень хорошо, если знания применяются в реальных жизненных условиях, а предмет география это подразумевает. Студенты работают на полевых практиках, а в школе  редки стали даже экскурсии. Ведь чем больше мы, взрослые, позволяем делать ребёнку, тем больше он чувствует свою значимость в этом мире, он знает, что он нужен кому – то, с ним интересно. Если учащиеся будут заняты «работой» - большинство социальных и семейных проблем отойдут на второй план.

Моё мнение заключается в том, что системно – деятельностный подход в обучении, на любом предмете, был, есть и будет у учителей, которые заинтересованы в результатах своего труда, а это дело хлопотное. Организация учебного процесса на принципах системно – деятельностного подхода помогает мне не потерять интерес к своей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход как основа развивающего обучения

В статье рассматриваются  методы работы с текстовым материалом и иллюстрациями учебника....

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Системно-деятельностный подход в обучении математики

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

мотивация при деятельностном подходе в обучении

мотивация при деятельностном подходе в обучении...

Эссе "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС"

Эссе по теме "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС"...

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.

Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....