Главные вкладки

    Проект по теме:
    Презентация проекта «Рука об руку»

    Козырева Анжелика Валерьевна

    Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми  нарушениями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_proekta_ruka_ob_ruku.pptx640.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 294 Логопедический проект «Рука об руку» Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями. Работу выполнил учитель-логопед Козырева А.В. г. Нижний Новгород. 2014г.

    Слайд 2

    Проект направлен на оптимизацию коррекционно-образовательного процесса развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями через выстраивание стратегии активного сотрудничества и взаимопомощи учителя логопеда, родителей и детей, согласно новым требованиям ФГОС.

    Слайд 3

    Практическая значимость проекта заключается в том, что: -предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс; -разработан план работы с родителями; -разработаны методические пособия для домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”; - разработан диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития. Все материалы могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

    Слайд 4

    Актуальность проекта Актуальность проекта определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт. Одной из задач Стандарта (п.1.6) является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Охраны и укрепления здоровья детей» Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия. Одной из задач Стандарта (п.1.6) является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Охраны и укрепления здоровья детей» Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия. Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. Вот почему очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка, т.к они являются авторитетом для ребенка и ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

    Слайд 5

    Цель проекта : -психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников МБДОУ в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, в овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества родителей с детьми в семье. -повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, путем создания эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия, и как следствие- оптимизация коррекционно-образовательного процесса.

    Слайд 6

    Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать атмосферу общности интересов и взаимоподдержки ; определить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития; повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, обучая родителей конкретным приемам логопедической работы; заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда» ; создание в уголке родителей рубрики «Вы спрашиваете, мы отвечаем». создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».

    Слайд 7

    Принципы реализации проекта добровольности; значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы); вариативности форм и методов; научности; непрерывности и целостности; комплексности; принцип содействия и сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; единство содержания форм и методов работы ; личностно-ориентированный подход в процессе воспитания и обучения; принцип системности и последовательности; постоянства обратной связи; открытости; конфиденциальности.

    Слайд 8

    О проекте: Тип проекта (по основным сферам деятельности ) - социальный. Вид проекта: практико-ориентированный, открытый. Субъекты проекта: учитель – логопед , воспитатели, дети старшей группы, их родители. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

    Слайд 9

    Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели 1 этап – подготовительный (информационно-аналитический). Задачи: -установить контакт с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания ; - выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; -разработать методические материалы для реализации проекта; -начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки “Домашний логопед”; - выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития.

    Слайд 10

    2 этап – основной (практический). Задачи : - разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников; -разработать конспекты мероприятий и их проведение; - пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»; -вовлечь родителей в активное взаимодействие через рубрику «Вы спрашиваете, мы отвечаем».

    Слайд 11

    Средства и методы проекта: - проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, “круглых столов”, “родительских гостиных”, проведение конкурсов (чтецов), проведение праздника красивой и выразительной речи -проведение индивидуальных консультаций (по необходимости); -сбор и изучение информации (поиск информации в интернете и других источниках). -информационно-практические занятия «Школа родителей"; -фотовыставки «Один день из нашей жизни», «Познаем мир и учимся правильно говорить», «Как мы отмечаем семейные праздники» (воспитатель, родители) - создание информационно - методической папки «Шпаргалки для родителей» (ежемесячно, теоретический материал по востребованным темам); - презентация копилки для родителей “Домашний логопед” (ежемесячно, практический материал); -подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.)

    Слайд 12

    3 этап – заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: - проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей; -проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе осуществления проекта «Рука об руку»; -транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов, педагогов района.

    Слайд 13

    Ожидаемые результаты: Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создана атмосфера общности интересов и взаимоподдержки ; Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в “Дневнике успеха”. Родители самостоятельно используют материалы из копилки “Домашний логопед”. Повышен уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка. Создана логопедическая копилка для родителей «Домашний логопед». В родительском уголке создана рубрика «Вы задаете, мы отвечаем» Оптимизирован коррекционно - образовательный процесс.

    Слайд 14

    Эффективность данных результатов Для детей: положительная динамика речевого развития; успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; индивидуальный подход к каждому ребенку. Для родителей: Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создана атмосфера общности интересов и взаимоподдержки ; положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать ДОУ; использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время Для педагогов положительный психологический климат между логопедом , воспитателями, родителями заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи. Для ДОУ благоприятные условия для профессионального роста педагогов; повышенный статус ДОУ

    Слайд 15

    Дальнейшая перспектива. Продолжать совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями: расширить сбор методических материалов (информационный банк) для копилки “Домашний логопед”; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка (метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок», выпуск семейных стенгазет, семейные презентации, маршруты выходного дня или экскурсии и др ; проведение совместных праздников, досугов, развлечений; создание личного логопедического сайта, где была бы размещена вся интересующая для родителей информация по вопросам воспитания и речевого развития, а также поддерживалось постоянство обратной связи.

    Слайд 16

    Список литературы: 1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе. Логопед 2005 N 5. 2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк . образоват . учреждений и родителей / [ Т.Н.Доронова , Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др.] – М.: Просвещение, 2005. 3. Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Кузнецова Г.В., Доронова Т.А. / Вместе с семьей. М.: Просвещение, 2005. 4. Давыдова О.И., Богословец Л.Г. Работа с родителями. М., 2005. 5. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. / Учебное пособие, Барнаул, 2003. 6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. // Дошкольное воспитание, 2000, N2, с.44-49. 7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание N1, 2004. 8. Дошкольные учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова , Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина , С.И.Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 9. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4 – 7 лет / Т.Н.Доронова , Л.Г.Голубева , Н.А.Гордова и др. – М.: Просвещение, 2003. 10. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М., 2006. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1982. 11. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя (Игры и упражнения со звучащими словами): Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1983 .

    Слайд 17

    12. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2002. 13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва 14."Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 15. Пигасова А.Г. Работа логопеда с родителями // Дефектология. – 1985, N5. 16. Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1976. 17. Разумовская Е.Ю. Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. 18. Синяк В.А. Логопедия. М.: Просвещение, 1969, с.4-9. 19. Сидаренко Л. Логопедическая полянка // Дошкольное воспитание, 2003, N7, с.74. 20. Солодянкина О.В. сотрудничество дошкольного учреждения с семьей / пособие для работников ДОУ, М., 2005, с.19-23. 21. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.: Уч . пособ . – М., 2006. 22. Филичева Т.Б. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1989, с.6-0. 25. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

    Слайд 18

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

                 По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

    об руку со Здоровьем

    для внеклассного мероприятия на день здоровья в 5 классах...

    Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения

    Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...

    Районная акция "Рука в руке"

    Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей.  Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...

    Программа по развитию мелкой моторики рук "Наши руки не для скуки"

    В основу создания программы положен личностно - ориентированный подход, который ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализац...

    Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"

    Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».

    Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы  программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...