Рабочая программа "Рука в руке" 5-8 класс
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Ушакова Елена Ивановна

Рабочая программа "Рука в руке" разработана для учеников 5-8 классов. Цель: создание благоприпятных условий для раскрытия  творческих способностей каждой отдельной личности и успешной социализации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-8_kl._ruka_v_ruke.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Рабочая программа

внеурочной деятельности

социального направления

«Рука в руке»

для 5-8 класса

1 час в неделю (всего 138 часов)

Автор - составитель: педагог – организатор,

      первой квалификационной категории

Е.И. Ушакова

                                         

2017/2018 уч. г

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Рука в руке» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования школы с использованием методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности Д.В. Григорьева, П.В. Степанова (Григорьев А.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010)

Программа рассчитана на 138 часов  из расчета 1 учебный час в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

- проектных работ  - 8;

- практических работ – 83.

Цель программы:

            Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, содействие успешной социализации обучающихся 5-8 х классов, развитие творческого потенциала подростков и его использование в интересах инновационного развития школы.

Задачи программы:

  • формировать гуманные межличностные отношения, активную гражданскую позицию, патриотическое отношение к малой Родине и России через уклад жизни школы, развитие компетентностей, обучающихся;
  • формировать и укреплять духовно-нравственные ценности, гражданскую культуру, трудовых и художественно-эстетических умений и навыков, обучающихся 5-8 х классов;
  • развивать потенциал социально значимой активности подростков и его включение в социальные процессы;
  • развивать умение общаться и сотрудничать.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Новизной рабочей программы является создание обучающимися презентаций и проектов, социальных инициатив по формированию культурных ценностей жителей микрорайона.

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, на занятиях сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

Используются методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение), практические, наглядные, контролирующие. Для реализации программы используются следующие технологии: информационо-коммуникативные, игровые саморазвития личности учащихся.

Данная программа предназначена для обучающихся 5-8 х классов и учитывает психолого-педагогические особенности, их поведенческие навыки. Во время подготовительного этапа к акциям, мероприятиям виды деятельности распределяются согласно способностям и желанию детей. Таким образом, осуществляется личностно - ориентированный и системно - деятельностный подходы к обучающимся при реализации данного курса.

На изучение курса «Рука в руке» отводится 138 часов, по 1 часу в неделю в соответствии с учебным планом школы. Данный курс состоит из 11-ти разделов: «Социальная адаптация», «Социальные акции: волонтерское движение», «Социальные инициативы: проектная деятельность». «Социально значимая  деятельность». «Вижу - чувствую – понимаю». «Совершенствование волонтерского движения».

Раздел понимается как логически завершённая единица содержания образования. Руководитель может выбирать разделы и планировать последовательность их предъявления учащимся в зависимости от сложившейся образовательной ситуации.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому разделу на основе конкретизации умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль над достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

Учащиеся должны уметь различать (но еще не реализовывать самостоятельно) разные виды работ и разные виды ответственности за них. Они постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.

В процессе работы предполагается осуществление промежуточного контроля (отслеживание результатов на каждом этапе подготовки проекта: индивидуальная работа с учащимися и группами учащихся, оказание помощи) и итогового (простейшая презентация проекта).

Критерии оценки эффективности реализации программы заключаются:

  • в усвоении основных задач ФГОС ООО по социальному направлению;
  • в повышении общего уровня воспитанности и нравственных качеств учащихся, количественном охвате учащихся, включенных в систему дополнительного образования;
  • в участии школьников в конкурсных мероприятиях и творческих фестивалях разного уровня;
  • в работе учащихся по благоустройству школы и микрорайона;
  • в количестве активных участников школьных мероприятий, социальных акций.

Механизм реализации программы

 Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы с обучающимися по социальному направлению в целях повышения качественного уровня воспитательной работы по патриотическому воспитанию, пропаганде патриотизма.

Измерительные параметры реализации программы:

  • повышение уровня правового воспитания учащихся (опросник);
  • анализ психологической комфортности обучающихся;
  • повышение качества образовательных услуг внеурочной деятельности.

Результатом реализации программы должна стать положительная динамика роста по всем вышеперечисленным направлениям, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурно - нравственного воспитания школьников, повышение роли гражданской позиции и статуса выпускника школы.

Итогом реализации Программы станет обеспечение возможности самореализации для каждого подростка в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

2.Планируемые результаты

Реализация программы позволит:

  • увеличить охват обучающихся мероприятиями социальной, добровольческой и гражданско-патриотической направленности;
  • повысить уровень гражданской ответственности, патриотизма и политической активности подростков.

Также реализация мероприятий Программы будет способствовать: увеличению количества подростков, вовлечённых в здоровьесберегающие мероприятия и развивающие формы досуга; увеличению численности обучающихся 5-8 х классов, вовлечённой в социально полезную деятельность, в том числе – участников общественного движения, волонтёрских и молодёжных организаций поддержания общественного правопорядка; сокращению числа подростков, подверженных деструктивным влияниям; повышению деловой активности подростков; развитию единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения, как самих подростков, так и молодёжной политики города; повышению общего уровня социального интеллекта у детей и подростков, готовности к проявлению доброжелательности и готовности к сотрудничеству.

        В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные действия.

        В сфере личностных универсальных действий:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • симпатия - как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье - сберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

В сфере регулятивных универсальных действий:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных действий:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием научной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности на основе выделения сущностной связи.

           В сфере коммуникативных универсальных действий:

  • строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

3. Содержание программы

5 класс (34ч.)

       Социальная адаптация (17 ч.)

       Определение уровня развития детей, их творческих способностей. Взаимоотношения человека с природой, обществом. Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. Взаимоотношения человека с природой, обществом. «Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории. Человек как социальный субъект и его роли. Пути решения проблем. Составление списка проблем (личных или общественных). Интересные люди нашего поселка, школы. Вежливость, тактичность, деликатность, интеллигентность. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Обыгрывание проблемных ситуаций. Работа с различными источниками информационных ресурсов. Компьютерная презентация. Взаимоотношения в коллективе, в группе. Нахождение компромисса в любой критической ситуации.

       Социальные акции: волонтерское движение (8 ч.)

       Составление анкеты или опросника. Помощь библиотекарям в ремонте книг и учебников. Изучение литературы, разработка технического решения моделей, определение сроков. Изготовление памяток.

Создание условий для проявления творческой индивидуальности. Обсуждение проблем, способов бесконфликтного выхода из них.

       Социальные инициативы: проектная деятельность (10 ч.)

       Организация подвижных игр на переменах с младшими школьниками. Подготовка презентации, выступление перед ученической аудиторией. Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов. Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса. Тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы школьного психолога по вопросам комфортного пребывания в школе. Изготовление сувениров, поздравительных открыток ветеранам, вдовам, труженикам тыла. «Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

Взаимоотношения человека с природой, обществом. Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

6 класс (34ч.) 

       Социально значимая  деятельность (10 ч.)

       Взаимоотношения человека с природой, обществом. Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. Тестирование. Составление анкеты или опросника. «Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

       Вижу - чувствую – понимаю (13 ч.)

       Изготовление памяток. Пути решения проблем. Составление списка проблем (личных или общественных). Человек как социальный субъект и его роли. Создание условий для проявления творческой индивидуальности. Организация подвижных игр на переменах с младшими школьниками. Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов.

        Совершенствование волонтерского движения (11 ч.)

        Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса. Помощь библиотекарям в ремонте книг и учебников. Изготовление сувениров, поздравительных открыток ветеранам, вдовам, труженикам тыла. Создание условий для проявления творческой индивидуальности. Подведение итогов по результатам деятельности, планирование работы на следующий учебный год.

7 класс (35ч.)

        Волонтёр и его дела (10 ч.) 

        Расширение кругозора учащихся в области волонтёрской деятельности. Экологическая акция по сбору мусора в прилегающей к школе лесополосе. Изучение и осмысление волонтёрской атрибутики. Социальная акция проводится на улицах города, водителям вручаются буклеты и памятки. Изучение основных правил волонтерского движения. Социальная акция проводится с целью помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Социальный проект по ЗОЖ. Привлечение внимания к вопросам здорового образа жизни. Подбор материалов к созданию памятки «Здоровый образ жизни и мы». Социальная акция проводится для учащихся 1-4 классов. Вручение световозвращающих элементов. Социальная акция проводится для детей детских садов. Вручение световозвращающих элементов.

        «Мне не всё равно!», моё жизненное кредо (15 ч.) 

        Актуализация знаний по структуре проекта. Выбор темы, постановка цели и обсуждение задач и сроков реализации проекта. Разработка викторины для учащихся «Слагаемые здорового образа жизни».

Социальная акция проводится  с цель привлечения внимания к вопросам личной безопасности. Подготовка пакета заданий и наглядного материала для станций игры по ЗОЖ. Социальная акция проводится на улицах города, с целью привлечения внимания к вопросам сохранения хвойного массива Ямала. Сбор игрушек, настольных игр, школьных принадлежностей. Социальная акция проводится  с целью помощи детям, проживающим детских домах.  Беседа о школьном активе, его предназначении, организации работы, планирование мероприятий на учебный год. Сбор корма для птиц. Социальная акция проводится на школьном дворе, очищение кормушек от снега и заполнение их кормом.

Формирование патриотизма через изучение основных вопросов ВОВ. Обсуждение увиденного материала. Подбор информационного материала по тематике «Юные герои-антифашисты». Оформление стенда. Подготовка информации по конкурсу. Оповещение учащихся, знакомство с основными критериями оформления работ. Изготовление  памятных открыток ветеранам ВОВ. Написание писем солдатам действующей армии РФ. Сбор корма для бездомных животных, социальная акция проводится с целью привлечение внимание к вопросу « Мы в ответе за тех, кого приручили».

Формирование экологической грамотности. Обсуждение вопросов водных ресурсов  в РФ, на планете Земля. Формирование экологической грамотности. Подготовка учащихся к проведению минутки бережливости для  детей младшего возраста «Береги воду». Подклейка и ремонт библиотечных книг и учебников. Социальная акция проводится в библиотеке школы, с целью привлечение внимание к вопросу бережного отношения к книгам. Формирование экологической грамотности.

Знакомство и беседа о птицах, занесённых в Красную книгу Ямала. Подготовка и участие в социальной акции на улицах города, раздача буклетов и памяток. Сбор макулатуры. Участие в тематической программе по экологии. Подготовка и раздача  памяток и буклетов по пожарной безопасности. Социальной акции проходит на улицах города. Изготовление и вручение «Георгиевской ленты». Формирование патриотизма через социально значимую  деятельность.  Уборка территории школы от бытового мусора. Формирование патриотизма. Вручение ветеранам ВОВ писем, поздравительных открыток в преддверии праздника День Победы.  Беседа. Рефлексия на проделанную работу, обсуждение планов на бедующий год.

8 класс (35ч.)

        Из истории волонтерского движения в России  (10 ч.) 

       Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтера, продумают направления работы. Уборка территории школы от бытового мусора. Знакомство со спортивными секциями и кружками. Организация активного досуга. Вожатская деятельность. Совместное написание писем водителям.

Поздравительная акция ко Дню учителя. Обсуждение и подготовка творческих сувениров. Подбор, организация и проведение для младших школьников  игр на переменах. Оценка своего образа жизни в соответствии с нормами ЗОЖ.  Анкетирование и оценка результатов. Подготовка материала и разработка буклетов на заданную тему. Печать и вручение готовой продукции сверсникам. Организация конкурса рисунков для младших школьников. Пропаганда ЗОЖ.

         Об этом надо знать (5 ч.) 

         Формирование патриотизма через знакомство с праздничными датами  РФ. Обсуждение темы, работа по составлению мероприятий «Добрых дел», эффективность предполагаемого результата. Подготовка материала и разработка буклетов, листовок  на заданную тему. Печать и вручение готовой продукции ученикам школы. Составление хода мероприятия исходя из творческого потенциала хорового, танцевального, театрального  коллективов школы. Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены. Формирование патриотизма через закрепление знаний символов России: флаг, герб, знамя, гимн.

         Участие в акциях, проектах, конкурсах, встречах (20 ч.) 

         Благотворительная акция по сбору новогодних игрушек для оформления новогодних утренников.

Пропаганда ведения активного образа жизни. Привлечение внимания к мероприятиям ЗОЖ. Профориентационная работа. Знакомство с профессиями Ямала. Просмотр хроники военных лет. Подготовка презентаций о героическом прошлом нашей Родины.  Формирование патриотизма в подрастающем поколении. Трансляция материала о героях-антифашистах. Подбор информационного материала по теме «День Защитника Отечества». Оформление стенда. Формирование патриотизма в подрастающем поколении. Сотрудничество с комитетом «Солдатских матерей». Отправка писем солдатам в ряды Российской армии. Работа с кураторами станций игры «Зарница». Разбор заданий, обсуждений оценивания. Постановка цели проекта. Обсуждение задач по реализации. Определение сроков проекта. Информирование учащихся школы об акции, сбор книг для школьной библиотеки.

Обсуждение и написание сценарного плана командной визитки. Выбор макета. Обсуждение необходимых материалов для реализации замысла. Подбор песни для инсценирования, распечатка слов, музыкальное сопровождение. Обсуждение костюмного обеспечения. Работа над сценарным планом, выбор ведущих опираясь на актёрское мастерство и умения дикторского чтения. Обсуждение хода мероприятия.  Сбор макулатуры. Подготовка и распределение материала, распределения ролей всех участников экоурока, выбор класса, на котором пойдет реализация. Сбор фотоматериалов, подготовка фото к выставочному оформлению. Определение места и сроков выставки. Оформление стендов.

Обсуждение городского мероприятия, знакомство с основными направлениями  работы, подбор игроков, выбор названия, эмблемы, девиза и командира команды. Уборка территории школы от бытового мусора. Беседа. Рефлексия на проделанную работу, обсуждение планов на бедующий год.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Александровская Э.М. и др. Технология психологической работы с подростками в массовой школе. Журнал практического психолога, 1996, №3, №4, №5.
  3. Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками Журнал практического психолога, 1996, №5, №4.
  4. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…» Методические разработки соц.- психолог. – М. Новая школа, 1996.
  5. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности…

      Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997.

  1. Свистун М.А. Программа соц.- психологического тренинга общения для старшеклассников.
  2. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 1995.

Электронно-программное обеспечение:

1.http://nsc.1september.ru Начальная школа

2.http://www.uroki.net/docnach.htm - методическая копилка

3.http://www.pedsovet.su/load/100-1 - Педсовет.су

4.http://www.uchportal.ru/load/45-1 - Учительский портал (начальная школа)

5.http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=413753 - Фестиваль педагогических идей

"Открытый урок"

6.http://viki.rdf.ru/ Презентации

Учебно-методическая литература для обучающихся:

1.Энциклопедия «Аванта +» Москва, 2006

2.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD-плееры, МР-З плеер;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • музыкальный центр;
  • демонстрационный экран;
  • магнитная доска;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • интерактивная доска

4.Тематическое планирование по курсу «Рука в руке» 5-8 класс, с определением основных видов учебной деятельности.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Элемент содержания

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Лабораторные/ практические работы

Проектные работы

5 класс

Тема 1: «Социальная адаптация».                                                            Всего 17 часов.

Вводное занятие. Выявление интересов, склонностей и способностей учащихся. Тестирование.

Определение уровня развития детей, их творческих способностей.

1

Акция «Чистый поселок – чистая школа».

Взаимоотношения человека с природой, обществом. Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

1

1

Акция «Помощь другу».

Взаимоотношения человека с природой, обществом.

1

1

Акция «Помощь другу».

Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

1

1

Анкетирование «Я и другие».

Тестирование.

1

Акция «Собери портфель».

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

1

Подготовительная работа к акции «Правильное питание-залог здоровья».

Человек как социальный субъект и его роли.

1

Акция «Правильное питание-залог здоровья».

Пути решения проблем. Составление списка проблем (личных или общественных).

1

1

«Своими руками».

Круглый стол.

Интересные люди нашего поселка, школы.

1

Акция «Письмо водителю».

Вежливость, тактичность, деликатность, интеллигентность. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1

1

Акция «Письмо водителю».

Вежливость, тактичность, деликатность, интеллигентность. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1

1

Тестирование «Я не похож на других».

Тестирование. Определение уровня развития детей, их творческих способностей

1

Устный журнал для младших школьников «Я и мои права».

Обыгрывание проблемных ситуаций. Работа с различными источниками информационных ресурсов. Компьютерная презентация.

1

 Устный журнал для младших школьников «Мои обязанности».

Обыгрывание проблемных ситуаций.

1

Тренинг «Учимся правильно жить и дружить».

Работа с различными источниками информационных ресурсов. Компьютерная презентация.

1

1

Викторина «Мы выбираем – нас выбирают…»

Обыгрывание проблемных ситуаций. Взаимоотношения в коллективе, в группе.

Нахождение компромисса в любой критической ситуации.

1

Тренинг «Помощь самому себе».

Занятие со школьным психологом. Ролевые игры.

1

1

Тема 2: «Социальные акции: волонтерское движение».                Всего 8 часов.

Беседа – игра

«Так ли важен порядок?»

Составление анкеты или опросника.

1

Операция «Книжкина больница».

Помощь библиотекарям в ремонте книг и учебников.

1

1

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Изучение литературы, разработка технического решения моделей, определение сроков.

1

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Изучение литературы, разработка технического решения моделей, определение сроков.

1

1

Акция «Кормушка для птиц».

Изучение литературы, разработка технического решения моделей, определение сроков.

1

1

Устный журнал «Будь осторожен дома, когда тебе грозит опасность».

Изготовление памяток.

1

Развлекательная игра

 «Девчата, вперед!»

Создание условий для проявления творческой индивидуальности.

1

Тренинг «Я учусь управлять собой».

Обсуждение проблем, способов бесконфликтного выхода из них.

1

1

Тема 3: «Социальные инициативы: проектная деятельность».              Всего 10 часов.

Акция «Подвижная перемена».

Организация подвижных игр на переменах с младшими школьниками.

1

1

Экологическая акция

«День воды»

Подготовка презентации, выступление перед ученической аудиторией.

1

Групповой проект «Мы вместе».

Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов.

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса.

1

Групповой проект «Мы вместе».

Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов.

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса.

1

Групповой проект «Мы вместе».

Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов.

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса.

1

1

Тренинг

«Я – ученик».

Тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы школьного психолога по вопросам комфортного пребывания в школе.

1

1

Акция «С добрым утром, ветеран!»

Изготовление сувениров, поздравительных открыток ветеранам, вдовам, труженикам тыла.

1

1

Вахта памяти.

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

Акция «Чистый поселок – чистая школа».

Взаимоотношения человека с природой, обществом.

Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

1

1

Итого:

34

17

1

6 класс

Тема 1: «Социально  значимая  деятельность».                                 Всего 10 часов.

Акция «Чистый поселок - чистая школа».

Взаимоотношения человека с природой, обществом.

Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

1

1

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись.

Тестирование.

1

Что в имени моем.

Составление анкеты или опросника.

1

В дружбе  - сила.

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

Коллаж «Любимые учителя».

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1

1

Акция «Письмо водитею».

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1

1

Вредные привычки.

Изготовление памяток.

1

Здоровые дети – в здоровой семье

Пути решения проблем. Составление списка проблем (личных или общественных).

1

Ты и твои друзья.

Человек как социальный субъект и его роли.

1

Рейд «Внешний вид».

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

1

Тема 2: «Вижу - чувствую – понимаю».                                            Всего 13 часов.

Беседа «Моя малая Родина».

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

Жизнь дана на добрые дела.

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

Беседа «Что такое толерантность».

Составление анкеты или опросника.

1

Мастерская Деда Мороза.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1

1

Подготовка к выставке «Рождественский сувенир»

Человек как социальный субъект и его роли.

1

1

КТД «Праздник к нам приходит»

Создание условий для проявления творческой индивидуальности.

1

1

Веселые переменки с уч-ся начальных классов.

Организация подвижных игр на переменах с младшими школьниками.

1

1

Конкурс-выставка рисунков «Все работы хороши».

Человек как социальный субъект и его роли.

1

1

Игра «Путешествие в страну Светофорию».

Человек как социальный субъект и его роли.

1

Выпуск стенгазет к 23 февраля.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1

1

Экскурсия в музей «Наследники Победы».

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

1

КТД День зимних именинников.

Создание условий для проявления творческой индивидуальности.

1

1

Проект «Как поздравить наших мам».

Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов.

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса.

1

1

Тема 3: «Совершенствование волонтерского движения».              Всего 11 часов.

Акция «Братья наши меньшие».

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории.

1

1

Беседа  «Будь осторожен дома, когда тебе грозит опасность».

Составление анкеты или опросника.

1

Рейд «Береги учебник».

Помощь библиотекарям в ремонте книг и учебников.

1

1

Акция «Мы – против наркотиков!»

Пути решения проблем. Составление списка проблем (личных или общественных).

1

1

День проектов «Учись делать добро».

Работа с литературными и другими источниками, сбор информации, определение форм представления результата, сроков, видов деятельности, ответственных, необходимых ресурсов.

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса

1

1

«Слава героям». Разучивание стихов и песен о войне.

«Ценность», «ценностные ориентиры» как нравственно-этические категории. Создание условий для проявления творческой индивидуальности.

1

1

Мастер-класс «Подарок ветерану».

Изготовление сувениров, поздравительных открыток ветеранам, вдовам, труженикам тыла.

1

1

Праздник «Подари улыбку всем»

Создание условий для проявления творческой индивидуальности.

1

1

КТД «День весенних именинников».

Создание условий для проявления творческой индивидуальности.

1

1

Акция «Чистый двор».

Взаимоотношения человека с природой, обществом.

Бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

1

1

Итоговое занятие.

Подведение итогов по результатам деятельности, планирование работы на следующий учебный год.

1

Итого:

34

20

2

7 класс

Тема 1: «Волонтёр и его дела».                                                                    Всего: 10 часов.

Введение. Знакомство с понятием «Волонтер».

Расширение кругозора учащихся в области волонтёрской деятельности.

1

1

Акция «Экологический лабиринт».

Экологическая акция по сбору мусора в прилегающей к школе лесополосе.

1

Атрибутика волонтерской группы «Друзья»: название, девиз, эмблема.

Изучение и осмысление волонтёрской атрибутики.

1

Акция «Водитель! Мы тоже хотим стать взрослыми!»

Социальная акция проводится на улицах города, водителям вручаются буклеты и памятки.

1

1

Заповеди, правила и кодекс волонтеров.

Изучение основных правил волонтерского движения.

1

Акция «Дети в школу собираются».

Социальная акция проводится с целью помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

1

1

День массовой зарядки «Быть здоровым – это здорово!»

Социальный проект по ЗОЖ. Привлечение внимания к вопросам здорового образа жизни.

1

1

Беседа «Здоровый образ жизни и мы».

Подбор материалов к созданию памятки «Здоровый образ жизни и мы».

1

Акция «Засветись».

Социальная акция проводится для учащихся 1-4 классов. Вручение световозвращающих элементов.

1

1

Акция «Стань заметнее».

Социальная акция проводится для детей детских садов. Вручение световозвращающих элементов.

1

1

Тема 2: ««Мне не всё равно!», моё жизненное кредо».                          Всего: 15 часов.

Разработка проекта к городскому мероприятию «Голоса юных».

Актуализация знаний по структуре проекта. Выбор темы, постановка цели и обсуждение задач. Сроки реализации проекта.

1

1

Викторина «Слагаемые здорового образа жизни».

Разработка викторины для учащихся «Слагаемые здорового образа жизни».

1

Акция «Красная лента». Всемирный день борьбы со СПИДом.

Социальная акция проводится  с цель привлечения внимания к вопросам личной безопасности.

1

1

Игра по ЗОЖ «Азбука здоровья».

Подготовка пакета заданий и наглядного материала для станций игры по ЗОЖ,

1

1

Акция «Новый год без топора».

Социальная акция проводится на улицах города, с целью привлечения внимания к вопросам сохранения хвойного массива Ямала.

1

1

Акция «Новогодний подарок далекому другу».

Сбор игрушек, настольных игр, школьных принадлежностей. Социальная акция проводится  с целью помощи детям, проживающим детских домах.

1

1

Школа актива «Менеджеры здорового досуга».

Беседа о школьном активе, его предназначении, организации работы, планирование мероприятий на учебный год.

1

Операция «Покормите птиц зимой».

Сбор корма для птиц. Социальная акция проводится на школьном дворе, очищение кормушек от снега и заполнение их кормом.

1

1

Просмотр видеороликов  «Блокада  Ленинграда».

Формирование патриотизма через изучение основных вопросов ВОВ. Обсуждение увиденного материала.

1

 «День юного героя-антифашиста».   Оформление стенда.                

Подбор информационного материала по тематике «Юные герои-антифашисты». Оформление стенда.

1

1

Подготовка к конкурсу плакатов «Здоровье – это праздник».

Подготовка информации по конкурсу. Оповещение учащихся, знакомство с основными критериями оформления работ.

1

1

Подготовка к акциям  «Открытка ветерану», «Письмо солдату».

Изготовление  памятных открыток ветеранам ВОВ. Написание писем солдатам действующей армии РФ.

1

1

Акция «Право на жизнь».

Сбор корма для бездомных животных, социальная акция проводится с целью привлечение внимание к вопросу « Мы в ответе за тех, кого приручили».

1

1

Презентация «Всемирный день водных ресурсов».

Формирование экологической грамотности. Обсуждение вопросов водных ресурсов  в РФ, на планете Земля.

1

1

Классный час  «Береги воду».

Формирование экологической грамотности.

Подготовка учащихся к проведению минутки бережливости для  детей младшего возраста «Береги воду».

1

Операция «Подари книге вторую жизнь».

Подклейка и ремонт библиотечных книг и учебников. Социальная акция проводится в библиотеке школы, с целью привлечение внимание к вопросу бережного отношения к книгам.

1

1

Беседа-презентация «Международный День птиц».

Формирование экологической грамотности.

Знакомство и беседа о птицах, занесённых в Красную книгу Ямала.

1

1

Всемирный день здоровья. Акция «Информационный автобус».

Подготовка и участие в социальной акции на улицах города, раздача буклетов и памяток.

1

1

Акция «Спаси дерево».

Сбор макулатуры.

1

1

Тематическая программа «День Земли».

Участие в тематической программе по экологии.

1

Акция «Нет травяным палам».

Подготовка и раздача  памяток и буклетов по пожарной безопасности. Социальной акции проходит на улицах города.

1

1

Акция «Георгиевская ленточка».

Изготовление и вручение «Георгиевской ленты». Формирование патриотизма через социально значимую  деятельность.

1

1

Операция  «Школьный двор».

Уборка территории школы от бытового мусора.

1

1

День памяти.  Акция «Доброе утро, ветеран».

Формирование патриотизма. Вручение ветеранам ВОВ писем, поздравительных открыток в преддверии праздника День Победы.

1

1

Итоговое занятие.

Беседа. Рефлексия на проделанную работу, обсуждение планов на бедующий год.

1

Итого:

35

23

2

8 класс

Тема 1: «Из истории волонтерского движения в России».                    Всего: 10 часов.

Беседа «История волонтерского движения в России».

Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтера, продумают направления работы.

1

Трудовой десант «Мой уютный школьный двор».

Уборка территории школы от бытового мусора.

1

1

 Акция «Запишись в спортивную секцию».

Знакомство со спортивными секциями и кружками.  Организация активного досуга.

1

1

Написание писем водителям с учащимися 2-4 классов.

Вожатская деятельность. Совместное написание писем водителям.

1

1

Акция-поздравление с Днем учителя «От всей души».

Поздравительная акция ко Дню учителя. Обсуждение и подготовка творческих сувениров.

1

1

«Перемена с пользой» - проведение подвижных игр на переменах с уч-ся 1-4 классов.

Подбор, организация и проведение для младших школьников  игр на переменах.

1

1

Беседа «Мы за ЗОЖ. Твой образ жизни - пример для подражания».

Оценка своего образа жизни в соответствии с нормами ЗОЖ. Анкетирование и оценка результатов.

1

Выпуск и распространение буклетов о вреде курения «Мифы и реальность».

Подготовка материала и разработка буклетов на заданную тему. Печать и вручение готовой продукции сверсникам.

1

1

Конкурс рисунков среди обучающихся 1-5 классов на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!».

Организация конкурса рисунков для младших школьников. Пропаганда ЗОЖ.

1

1

Тема 2: «Об этом надо знать».                                                                     Всего: 5 часов.

«День народного единства». Беседа.

Формирование патриотизма через знакомство с праздничными датами  РФ.

1

13 ноября – Всемирный день доброты. Беседа «Наши добрые дела».    

Обсуждение темы, работа по составлению мероприятий «Добрых дел», эффективность предполагаемого результата.

1

Оформление буклетов и  листовок для проведения акции, посвященной Всемирному дню ребенка.

Подготовка материала и разработка буклетов, листовок  на заданную тему. Печать и вручение готовой продукции ученикам школы.

1

1

Подготовка и проведение мероприятий ко Дню матери.

Составление хода мероприятия исходя из творческого потенциала хорового, танцевального, театрального  коллективов школы.

1

1

Просмотр видеороликов, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены.

1

«Символы России» - презентация.

Формирование патриотизма через закрепление знаний символов России: флаг, герб, знамя, гимн.

1

1

Тема 3: Участие в акциях, проектах, конкурсах, встречах.                      Всего: 20 часов.

Акция «Новогодняя игрушка».

Благотворительная акция по сбору новогодних игрушек для оформления новогодних утренников.

1

1

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас» - танцевальные флешмобы  на переменах с уч-ся 1-8 классов.

Пропаганда ведения активного образа жизни. Привлечение внимания к мероприятиям ЗОЖ.

1

1

Встреча с интересными людьми «Профессии моего города».

Профориентационная работа. Знакомство с профессиями Ямала.

1

Акция «Хлеб блокады». 

Просмотр хроники военных лет. Подготовка презентаций о героическом прошлом нашей Родины.

1

1

Подготовка презентаций, посвященных Дню юного героя-антифашиста.                  

Формирование патриотизма в подрастающем поколении. Трансляция материала о героях-антифашистах.

1

1

«Я помню, я горжусь» - оформление информационного стенда, посвященного Дню защитника Отечества.

Подбор информационного материала по теме «День Защитника Отечества». Оформление стенда. Формирование патриотизма в подрастающем поколении.

1

1

Акция - «Письмо в армию» поздравление военнослужащих с Днем защитников Отечества.

Сотрудничество с комитетом «Солдатских матерей». Отправка писем солдатам в ряды Российской армии.

1

1

Проведение военно-патриотической игры «Зарница» с уч-ся 5-6 классов.

Работа с кураторами станций игры «Зарница». Разбор заданий, обсуждений оценивания.

1

1

Проект «Шахматный турнир с ветеранами».

Постановка цели проекта. Обсуждение задач по реализации. Определение сроков проекта.

1

1

Подготовка к проведению акции «День книгодарения».

Информирование учащихся школы об акции, сбор книг для школьной библиотеки.

1

1

Подготовка к конкурсу визиток в региональном сетевом проекте «Юнарктика».

Обсуждение и написание сценарного плана командной визитки.

1

Подготовка к защите макетов в региональном сетевом проекте «Юнарктика».

Выбор макета. Обсуждение необходимых материалов для реализации замысла.

1

Подготовка к конкурсу патриотической песни в региональном сетевом проекте «Юнарктика».

Подбор песни для инсценирования, распечатка слов, музыкальное сопровождение. Обсуждение костюмного обеспечения.

1

1

Подготовка и проведение фестиваля патриотической песни «Наследники Победы».

Работа над сценарным планом, выбор ведущих опираясь на актёрское мастерство и умения дикторского чтения. Обсуждение хода мероприятия.  

1

1

День Земли. Проведение акции «Спаси дерево».

Сбор макулатуры.

1

1

Участие во Всероссийском экоуроке «Сохраним вместе».

Подготовка и распределение материала, распределения ролей всех участников экоурока, выбор класса, на котором пойдет реализация.

1

1

Оформление фотовыставки «Война в лицах», посвященная Дню Победы.

Сбор фотоматериалов, подготовка фото к выставочному оформлению. Определение места и сроков выставки. Оформление стендов.

1

1

Участие в городском мероприятии «Загадочное приключение».

Обсуждение городского мероприятия, знакомство с основными направлениями  работы, подбор игроков, выбор названия, эмблемы, девиза и командира команды.

1

1

Акция «Мой уютный школьный двор».

Уборка территории школы от бытового мусора.

1

1

Итоговое занятие.

Беседа. Рефлексия на проделанную работу, обсуждение планов на бедующий год.

1

Итого:

35

23

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...