Как знакомить дошкольника с буквами
консультация на тему

Представлен материал, как правильно родителям или педагогам знакомить детей дошкольного возраста с символами букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство детей с буквами

При знакомстве детей с буквами взрослым необходимо придерживаться следующих правил:

  •   Начинают учить, как правило, вначале гласные буквы: А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е,  Ю.  
  • Показывая ребенку согласную букву (м, к, п, в, ш и другие)  нужно называть не ее алфавитное название - «ЭМ», «КА», «ПЭ», «ВЭ», «ША» и т. д. , а тот звук, который эта буква обозначает – «М», «К», «П», «В», «Ш» - звук этот произносить нужно отрывисто.
  • В русском языке эти согласные буквы имеют два звука твёрдый и мягкий :

  • Эти согласные буквы всегда твёрдые и не имеют мягкой пары:
  • А эти буквы всегда согласные мягкие, они не имеют твёрдой  пары:
  • Показывая букву не соотносить ее с какой-либо одной картинкой или предметом. Например, показывая букву «Б», которая имеет два звука «Б» и «БЬ» ребенку предлагается рассмотреть картинки слов, которые начинаются на звуки «Б» и «БЬ» - батон, белка, бегемот, Буратино и др. Таким образом, вводя букву, надо подобрать как можно большее количество слов;

  • Вводя  букву  дошкольнику необходимо дать только их печатные образцы. Запомнить и воспроизвести печатное начертание букв желательно не на листе бумаги, а выложить букву из палочек, камешков, веревочки или обвести контур буквы;
  • В начале вводятся буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи, простые по артикуляционному укладу и правильно проговариваемые ребёнком звуки;
  • Перед тем, как знакомить детей с буквами, желательно прочитать сказки А. Шибаева : «Сказка о звуках», «Сказка о буквах»

                 В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная. В ней был всего 31 житель. Их никто не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами:  

Им подпевали:

За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Они очень дружили. Эти звуки распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

  1. Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

                         ( В.Берестов )                                                

        Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной

волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато

любили петь.

      Однажды в той стране появился волшебник из

другого королевства. Ему так понравилась страна,

что он захотел поближе познакомиться с ее жи –

телями. А когда узнал, что все они – невидим –

ки, то очень огорчился. Но он все – таки был

 волшебником причем очень добрым. И

 решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было увидеть, изобразить, нарисовать, написать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой дошкольников 4-5 лет с ОНР "Звук и буква И".

Презентацию можно использовать как элемент занятия по формированию ФФП и подготовке к овладению грамотой дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи....

Знакомим дошкольников с гласными звуками "Экскурсия в экипаже"

Презентация  знакомит  детей старшей   логопедической группы  с гласным звуком "Э"...

Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове

Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....

Проект по подготовке дошкольников к обучению грамоте "В мире звуков и букв"

Проект «В мире звуков и букв» направлен на подготовку детей к обучению грамоте.  Данный материал разработан и составлен педагогами ДОУ. Проект доказывает возможность применения проектного метода ...

Конспект фронтального занятия для дошкольников. Звук [А] и буква А.

На занятии дети знакомятся со звукком [а] и буквой А. Учатся употреблять их в речи, выделять среди других звуков, слогов, слов на слух. Узнавать графический образ буквы А....

Знакомимся с буквами и звуками. 2 класс. УМК Комаровой Ю. А.

Презентация по теме: "Знакомимся с буквами и звуками ". Предназначен для учащихся 2 классов. УМК КОМАРОВОЙ Ю.А....