Микроклимат в семье
материал на тему

Басюра-Слизская Валентина Ивановна

В разработку входя две анкеты "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ» (диагностика микроклимата в семье глазами подростка) и  "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРОСТКОМ» (диагностика микроклимата в семье глазами родителя). Данные анкеты помогают определить микроклимат в семье у учащихся и своевременного принятия мер по оказанию помощи учащимся и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_mikroklimat_v_seme.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ»

 (диагностика микроклимата в семье глазами подростка)

Инструкция: подростку предлагается заполнить бланк анкеты:

 1. Как часто ваша семья собирается вместе?

-  ежедневно;

-  по выходным;

-  редко;

-  никогда.

2. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

-  решает проблемы;

-  вместе работает;

-  все заняты общим делом;

-  каждый занят своими делами;

-  вместе отдыхает и проводит свободное время.

3.  Принимаешь ли ты во внимание мнение родителей при выборе друзей?

-  всегда;

-  иногда;

-  никогда.

4. Говоришь ли ты родителям правду?

-  всегда;

-  иногда;

-  никогда.

5. Какие «воспитательные меры» родители применяют в отношении тебя?

-  поощрение;

-  убеждение;

-  внушение;

-  разъяснение;

-  принуждение;

-  жесткие требования;

-  угроза;

-  оскорбление;

-  физическое наказание;

-  унижение перед другими людьми.


АНКЕТА «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРОСТКОМ»

 (диагностика микроклимата в семье глазами родителя)

Инструкция: родителям предлагается заполнить бланк анкеты.

 

1. Совместное времяпровождение:

- ежедневно;

-  по выходным дням;

-  редко;

-  почти никогда.

2. Совместная деятельность в семье:

-  вместе решаем проблемы;

-  вместе работаем;

-  каждый занят в общем деле;

-  каждый занят своими делами;

-  вместе отдыхаем и проводим свободное время.

3. Характер отношений в семье:

-  очень хорошие;

-  не очень хорошие;

-  плохие;

-  конфликтные.

4. Наиболее часто используемые методы воспитания:

-  поощрение;

-  убеждение;

-  внушение;

-  разъяснение;

-  принуждение;

-  жесткие требования;

-  угроза;

-  оскорбление;

-  физическое наказание;

-  унижение перед другими людьми.

5. Отношение к учебе ребенка:

-  считаю, что это его дело;

-  радуюсь его успехам и переживаю вместе с ним неудачи;

-  систематически оказываю помощь в подготовке домашних

заданий;

-  осуществляю контроль  за учебой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление содокладчика на школьном педсовете «Культура отношений как залог благоприятного микроклимата образовательного процесса»

В выступлении говорится о том, что неотъемлемой частью культуры отношений является культура общения, которой, безусловно, должен владеть каждый педагог, ведь он – образец для подражания ребенка....

Микроклимат в семье и школе: его влияние на обучающихся

Данный материал представляет собой выступление на координационном совете по воросам здоровьесбережения. В нем рассматривается вопрос влияния микроклимата семьи и школы на здоровье и обучение школьнико...

Микроклимат в семье и школе: его влияние на обучающихся

Данный материал представляет собой выступление на координационном совете по воросам здоровьесбережения. В нем рассматривается вопрос влияния микроклимата семьи и школы на здоровье и обучение школьнико...

Экологическое состояние и влияние парка на микроклимат железнодорожного района

    Формирование умений обучающихся дать оценку экологического состояния ближайшего окружения....

Беседа для родителей "Микроклимат в семье"

Беседа для родительского собрания. В конце предлагается анкета....

Классный час "Микроклимат в семье"

Классный час "Микроклимат в семье"...