Кто такой логопед?
статья на тему

Агапова Анна Петровна

Кто такой логопед?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_logoped.docx945.56 КБ

Предварительный просмотр:

Кто же такой логопед?

Логопед– специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:
 - обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
 - организует коррекционно- развивающую работу в подготовительных к школе группах.
 - готовит документы для обследования детей на ПМПК с целью определения образовательного маршрута;
 - осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
 - представляет администрации дошкольного образовательного учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении;

 - поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
 - информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании работы;
 - ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

О логопедическом пункте.

Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения детей с нарушением речи детей с нормальным развитием. Дети с нарушением произношения являются воспитанниками общеразвивающей группы, так-же как и дети без речевых дефектов, но в тоже время посещаю занятия учителя-логопеда в логопедическом пункте
Основная цель организации работы логопедическом пункта - своевременно выявление и предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.
Логопедический пункт охватывает не менее 25 детей с нарушениями произношения.
Основной формой работы с дошкольниками в логопедическом пункте являются индивидуальные занятия. Цель которых, прежде всего, коррекция звукопроизношения и развитие всей системы речи в целом. Это обусловлено рядом причин:
1 Индивидуальным темпом усвоения материала;
2 Различной структурой дефектов произношения;
3 Необходимостью коррекции одновременно нескольких звуков;
4 Необходимостью учитывать расписание общеразвивающих занятий; 

         Выше обозначенные причины не позволяют организовать стабильные подгруппы. Но, тем не менее, в практике работы логопедического пункта встречаются   ситуации, влекущие за собой организации подгрупповых занятий.

http://ds8.ucoz.ru/dokument/logoped/foto/logopeddeti1.jpghttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/03/07/moi_albomy/img_9405.jpg?itok=rjE-EpCsОткрыть изображение

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются дети подготовительных групп, затем дети старшей группы. Ежегодно увеличивается количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, в рамках логопедический пункт едва ли удается охватить всех детей, с речевыми нарушениями 5-7 летнего возраста. Не подлежат зачислению в логопедический пункт дети с диагнозом «общее недоразвитие речи», «заикание» так как они нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Родителям этих детей необходима консультационная помощь о переводе ребенка в специальное дошкольное учреждение. В случае отказа или игнорирование родителями на сложную речевую патологию своего ребенка учитель-логопед не несет ответственности за устранение речевого дефекта.
Отчисление с занятий в логопедическом пункте возможно в случае:
• Выбытие ребенка из ДОУ;
• Систематическое игнорирование родителями выполнения домашних заданий;
• Немотивированные пропуски занятий;
• Окончание коррекционного процесса.
На каждого ребенка зачисленного в логопедическом пункте заводится необходимая документация и личная тетрадь, где учитель - 
логопед фиксирует, дату проведения занятия, примерное его содержание и домашнее задание.
Общий успех коррекционного воздействия определяется совместной работой 
логопеда и родителей ребенка посещающего логопедический пункт. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Учитель-логопед имеет право брать детей для коррекционной работы с любых занятий, проводимых педагогами в группе. По мере устранения недостатков в речи учитель- 
логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Нагрузка учителя логопеда на 1,0 ставку предусматривает работу с 25 детьми в течение учебного года.

В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями. Ведь задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

В нашем детском саду работа учителя-логопеда с родителями включает в себя:

1. Родительские собрания.

2. Индивидуальные консультации.

3. Информационные выставки.

4. Открытые занятия.

Устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей. Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье, благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...