логопедическая гимнастика
методическая разработка на тему

Журавлева Светлана Александровна

некоторые упражнения для занятий дома с детьми по развитию артикуляционной моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнения на выработку правильного дыхания. (Загоним мяч в ворота; дудки; мыльные пузыри).
  2. «Улыбочка-трубочка».

Широко растянуть губы в улыбке, вытянуть губы вперед (на счет 1-2) или протянуть

протяжно звуки: и-и-и, у-у-у.

  1.  «Заборчик».

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

  1. «Лопаточка»  («блинчик»).

      Языку придается широкая плоская форма, так чтобы края касались уголков рта:

         а) на счет «раз» - показать язык, удерживать несколько секунд;

         б) на счет «два» - спрятать.

      5. «Месим тесто»

       Произносить с вялым языком между губами: пя-пя-пя.

      6. «Пожуём язык»

       Покусывать зубами язык.

       7. «Иголочка».

Языку придается более заостренная форма, широко открыть рот, язык вытянуть

вперед (на 2 счета).

8. «Лопаточка»-«Иголочка».

Поочередное выполнение упражнений «Лопаточка»-«Иголочка».

9.    «Горка».

Кончик языка упирается в нижние бугорки, выгибается вперед-вверх.

10.    «Часики».

Кончик языка на счет 1-4 касается уголков губ: слева-верхний, справа-нижний.

11.    «Качели».

Рот открыт. Напряженным языком тянутся к носу и подбородку, либо к верхним и

нижним резцам.

12.    «Чашечка».

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

13.    «Маляр».

 Рот открыт. Широким кончиком  языка, как кисточкой ведем от верхних резцов до мягкого неба.

14. «Вкусное варенье».

Кончиком языка облизывать губы.

  1. «Почистим зубки».

 Кончиком языка облизывать зубы сначала снаружи, затем изнутри.

 16. «Лошадка».

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и быстро.

17. «Грибок».

Рот открыт, язык присосать к небу.

18. «Болтушка».

Часто произносить д-д-д, в это время пальцем под языком производить колебательные движения.

Каждое упражнение выполнять 5-6 раз.

Всю гимнастику делать 1 - 2 раза в день перед зеркалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения

Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую  речевую среду дома – максимально быстро  добиться позитивной динамики,  устранить проблемы.  Из-за большого объёма (9 ...

ТЕМА: РОЛЬ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Консультация для родителей - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда общеобразовательной школы. Материал консультации знакомит  родителей с основными параметрами правильного подхода к артикуля...

Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»

Конспект логопедического занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием по развитию артикуляции с использованием дидактической игрушки Кваки«Нетрадиционные формы проведения артикуляци...

Гимнастика ума, как игровой приём на логопедических занятиях.

Развивающие упражнениянаправлены на различные стороны личности ребенка и способствует развитию межполушарной специализации,  межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, р...

Артикуляционная гимнастика и элементы логопедического массажа с ложкой.

Артикуляционная гимнастика и элементы логопедического массажа с ложкой. Опыт работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Логопедическая гимнастика» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждае...

Логопедическая гимнастика

Логопедическая (артикуляторная) гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба). Цель артикуляционной...