Какой я родитель? Материал для размышлений
материал на тему

Мелёшина Вера Владимировна

Краткое описание типов воспитания ребенка. Любой родитель может, изучив данный материал, выработать или скорректировать стратегию воспитания собственного ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация к размышлению

Недолюбленные дети становятся

впоследствии «трудными детьми»

С.И. Лепигова

Ответственный родитель

(Я действительно тебя уважаю) 

  • Формирование в ребенке самовосприятия и самоуважения;
  • Формирование активной адекватной самооценки;
  • Формирование на собственном примере понимания, что все люди важны

 и достойны, включая родителей;

  • Любовь к ребенку без всяких условностей;
  • Восприятие ребенка как отдельной личности;
  • Формирование навыков решения проблем;
  • Партнерские взаимоотношения в семье;
  • Воспитание веры в свою компетентность;
  • взаимное уважение чувств, эмоций детей.

Требовательный родитель

 (Я твой начальник – ты мой подчиненный) 

  • Выражение любви к ребенку «за что-то» (хорошую отметку, убранную

 квартиру и прочее)

  • Чувства, мнения ребенка ничего не значат;
  • Принятие всех решений за ребенка;
  • Мой ребенок – моя собственность;
  • Родителю всегда принадлежит последнее слово;
  • Предъявление ребенку не всегда выполнимых задач.

Критикующий родитель

(Ты никогда ничего не можешь сделать, как следует!)

  • Неправильные эмоции по отношению к ребенку;
  • Порицание ребенка без похвалы, даже если он ее и заслужил;
  • Поиск недостатка в поведении ребенка во всех жизненных ситуациях;
  • Критицизм, как навязывание своей воли, тотальный контроль;
  • Скрытый критицизм (не может быть, чтобы ты это написала, слишком красиво)
  • Критика их близких, учителей, социума, друзей;
  • Перфекционизм – стремление к тому, что не смогли достичь сами, либо достичь невозможно;
  • Высочайшие запредельные требования к близким

                 


Сверхопекающий родитель

(Ты не можешь сделать ничего, во всяком случае, без моей помощи) 

  • Без моей помощи ребенок не выживет;
  • Максимум игрушек, одежды, чтобы ни в коем случае не нуждались;
  • Любое решение принимается только взрослыми, мнение детей не важно;
  • Социальная гиперопека ( надеть обувь, завязать шнурки, намазать масло на хлеб, убрать вещи и т. д.)
  • Финансовая поддержка до старости;
  • Управление жизнью ребенка до мелочей;
  • Воспитание у ребенка чувства вины ( я все для него делаю);
  • Использовать силу своего давления

                                                                                                                                                                   

Отстраненый родитель

(Ты попросту  неважный для меня человек!)

  • Дефицит родительского внимания, любви, ласки;
  • Неумение общаться в семье;
  • Родитель недоступен для своего ребенка (либо занят, либо сильно устал);
  • Эмоционально не привязан к своему ребенку, неприступен;
  • Неумение выражать свои чувства, направленные на своих близких;
  • Ребенок остается неуслышанным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Урок - размышление по повести В. Закруткина "Матерь человеческая".

Урок- размышление по проблеме "Человек на войне". Материал урока может быть использован при подготовке как к сочиенению по литературе в 11 классе, так и при подборке литературных аргументов при выполн...

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...

"Урок-размышление. «Какая она любовь?»(по лирике М.Ю. Лермонтова)"

урок литературы 9 класс "Урок-размышление. «Какая она любовь?»(по лирике М.Ю. Лермонтова)"...

Материал для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе.Чем люди живы?(Размышление-эссе о дружбе и любви)

Мир дружбы и любви,мир весны и счастья.Что может быть прекраснее на Земле?Во все времена нетленный и необъятный мир интимных человечечких чувств воспевался поэтами,художниками,композиторами....