Главные вкладки

    «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»
    консультация на тему

    Кадыкова Оксана Викторовна

    Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?

    1)Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

    2)В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:

    - «Сказка в жизни ребенка»;

    - «Как и когда рассказывать сказки»;

    - «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;

    - «Личная библиотека вашего ребенка».

    Здесь может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с  информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.

    3)Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.

    4)Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.

    5)Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы.

     

     

     

     

     

    Анкета для родителей «Семейное чтение»

    1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто?                                                                     2)Проводите ли вы беседы после чтения?

         а) Какие вопросы задают вам дети?

         б) О чем говорите с детьми после чтения?

    в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?

    г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?

    д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?

    3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?

    4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?

    5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?

    6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?

    7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?

     

    Памятка для родителей  по поддержанию в детях интереса к чтению.

    1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

    2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

    3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.

    4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

    5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

    6.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.

    7.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.

    8.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.

    9.В доме должна быть детская библиотека.

    10.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться  в костюмы любимых героев.

    11.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.

    12.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

    13.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semeynoe_chtenie.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»

                                               Выполнила: учитель-логопед МДОУ

                                             «д/сад « Сказка п . Правохеттинский

         Кадыкова О.В

    п.Правохеттинский 2014г.

    «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».

    Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?

    1)Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

    2)В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:

    - «Сказка в жизни ребенка»;

    - «Как и когда рассказывать сказки»;

    - «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;

    - «Личная библиотека вашего ребенка».

    Здесь может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с  информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.

    3)Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.

    4)Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.

    5)Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы.

    Анкета для родителей «Семейное чтение»

    1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто?                                                                     2)Проводите ли вы беседы после чтения?

         а) Какие вопросы задают вам дети?

         б) О чем говорите с детьми после чтения?

    в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?

    г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?

    д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?

    3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?

    4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?

    5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?

    6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?

    7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?

    Памятка для родителей  по поддержанию в детях интереса к чтению.

    1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

    2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

    3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.

    4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

    5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

    6.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.

    7.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.

    8.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.

    9.В доме должна быть детская библиотека.

    10.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться  в костюмы любимых героев.

    11.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.

    12.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

    13.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Организация работы с родителями в УДОД"

    Содержание работы с родителями, её значение в учреждении дополнительного образования детей....

    Организация школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных ситуациях

    В материале предствален перспективный план работы школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения  у детей с ограниченными возможностями  в опасных и трудных жизненных си...

    Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы

    МС «Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы».В данной работе описывается формы организации работы с учащимися продвинутого уровня развития.Известно, что по уровню  успешност...

    Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

    Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

    Выступление на педагогическом совете №5 от 16.11.2015 «Организация работы с одарёнными детьми. Проблемы, перспективы»

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...

    Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

    Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...