Взаимодействие семьи и школы.
тест (8 класс) по теме

Анкудинова Екатерина Сергеевна

Анкеты для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и школы.

Анкета «Родители о своем ребенке»

1-й вариант. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

— С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?

— Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?

— Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?

— Как ваш ребенок реагирует на порицание?

— Есть ли у него обязанности по дому? Какие?

— С кем дружит ваш ребенок?

— Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?

— Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

— К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

— Что хотели бы вы сообщить о своем ребенке?

2-й вариант. Допишите, пожалуйста, фразы:

— Когда родился наш ребенок, то...

— Самым интересным в первые годы жизни в нем было...

— О его здоровье мы можем сказать следующее...

— Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы...

— Его отношение к школе было...

— Первые годы он учился в основном...

— Ему больше нравились такие предметы, как...

— Отношения с первой учительницей были...

— Общаясь с одноклассниками,...

— Трудности в его воспитании сейчас связаны с...

— Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на...

Памятка для учителя «Какие факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы?»

По данным исследований, прежде всего это:

— активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей, хорошо продуманная и спланированная политика (активность школы играет более важную роль, чем социальный статус, уровень образованности или этническое происхождение родителей);

— понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребенка);

— установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе;

— создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе.

Среди других факторов, способствующих привлечению родителей к участию в обучении детей, выделяют:

— информацию об успехах детей;

— уровень заинтересованности учителей в успехах детей;

— позитивный климат в школе и усилия всей школы (не только отдельных учителей) развивать работу с родителями;

— уровень, на котором родители чувствуют свою заинтересованность в успехах детей и воспринимают себя как учителя для своего ребенка.

Кстати: школа существует для детей и родителей, а не наоборот!

Задайте себе несколько вопросов!

— Доброжелательны ли мы по отношению к родителям?

— Легко ли им попасть в школу?

— Достаточно ли чистый подъезд к школе и ее вход?

— Легко ли родителям найти учительскую, кабинет завуча и директора (понятны ли указатели к ним)?

— Гостеприимны ли люди, встречающие родителей, есть ли место, где родители могут посидеть?

— Открыта ли школа для встреч, организации форм дополнительного образования для родителей и жителей и др.?

— Умеем ли мы разговаривать с родителями по телефону?

— Весь ли персонал школы доброжелателен по отношению к родителям?

— Проводим ли мы обучение родителей?

— Проводим ли мы консультации или семинары для родителей по выполнению домашних заданий детьми, дисциплине, мотивации учения и др.?

— Есть ли у нас группы родителей, выполняющие функции наблюдателей (за качеством обучения, отношениями учеников и учителей и др.) в школе?

— Участвуют ли родители в обсуждении финансовых вопросов и определении целей работы и развития школы?

— Все ли мы делаем для того, чтобы визиты родителей и представителей общественности в школу были регулярными?

— Пожелали бы мы себе таких учителей (такой школы), как мы сами?

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители!

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений:

да, нет, трудно сказать:

Вопросы

Да

Нет

Трудно сказать

Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

уровнем преподавания;

организацией школьного быта;

питанием в школе;

состоянием школьных помещений;

оформлением классов;

материально-техническим обеспечением школы;

отношениями между школьниками в классе;

вашими отношениями с педагогами и администрацией;

отношениями вашего ребенка с педагогами;

отношением вашего ребенка к школе в целом

В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах, неудачах вашего ребенка в школе?

Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?

Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в городе»?

Имеется ли у вас возможность участвовать в делах школы?

Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....