Консультации для родителей
консультация на тему

Безрукова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Информация  для родителей «Причины курения подростков»

Причины курения подростков:

• Влияние сверстников, давление с их стороны.
• Курящие друзья.
• Стремление выглядеть «круто».
• Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное.
• Стремление подражать взрослым, авторитетным людям.
• Сигареты легко можно купить.
• Снятие стресса.
• Желание поступить наперекор.
• Курящие родители.
• Удовольствие от курения.
• Примеры, которые видят по телевидению или в кино.
• Потому что это опасно.
• Влияние рекламы табака.

Шпаргалка для родителей.


           
Красочная реклама табачных изделий, большое число курящих, доступность табачной продукции - все эти и некоторые другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Будет ли профилактика табакокурения подростков и молодежи успешной или нет, во многом зависит от семьи. Что же надо знать, в чем следует разобраться, чтобы ребенок не курил? Попробуем ответить на этот вопрос.

1. Табакокурение - это проблема.

            Конечно, проблема, никто не спорит! Но, как это ни странно звучит, не все родители считают, что курение - «страшная проблема». «Мой ребенок курит? Это ужасно!..Не смей курить!». Но это внешняя, так сказать, рефлекторная реакция. А на самом деле... «Покуривает - плохо, конечно, но, слава Богу, не пьет и не колется. Курить пробуют все, и мы пробовали, никто от этого не умер...Беседу, конечно, надо провести, поругать...» В действительности же от нашего отношения очень много зависит. Нам самим важно осознать, что табакокурение - серьезная проблема. Всем известно, что курить вредно, известно, почему вредно, но - посмотрите вокруг - число курящих людей огромно. У вашего ребенка есть все шансы попасть в зависимость от табака.

2. Мы не курим.

Если мы хотим, чтобы ребенок не курил, тогда и сами не должны этого делать. Родители несут ответственность за детей, в частности, она предполагает осознанное отношение к своему поведению. Причем задумываться над тем, как мы себя ведем, следует еще до момента появления ребенка на свет. В идеале, ребенок, с самого раннего возраста должен видеть, что его близкие не курят, а точнее, не должен наблюдать курение близких ни в каких ситуациях. Известно, что многие люди курят изредка, в некоторых случаях, например, когда сильно нервничают, очень расстроены, во время вечеринок. С детства ребенок берет за образец поведение значимых взрослых и с возрастом начинает вести себя по усвоенной модели. Если ребенок видит вас курящим и слышит, что курить нельзя, он скорее последует вашему примеру, чем прислушается к словам.

3. Уважение к некурящим.

В жизни часто бывает не так, как хотелось бы, и в число значимых взрослых подростка входят курильщики. Как следует поступать в этом случае?
           Во-первых, не надо прятаться и пытаться скрыть дурную привычку, все равно не получится - обоняние у подростков острее, чем у взрослых. Это не даст желаемого эффекта, но вполне может подорвать доверие подростка к вам, а также даст плохой пример: если куришь, то надо просто скрывать это от взрослых - и никаких проблем. В такой ситуации следует честно поговорить с подростком, признать наличие у себя пагубного пристрастия, а старшему подростку рассказать, как вы начали курить, объяснить, что хотели бы бросить и даже попробовали, но это оказалось очень сложной задачей. Таким откровенным признанием вы не подорвете свой авторитет, и ваши отношения станут более доверительными.
           Во-вторых, курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным, ни при каких обстоятельствах не позволять себе курить дома, в обществе некурящих, заставляя их дышать дымом. Не следует также разбрасывать по комнатам пачки сигарет, держать несколько пепельниц, тем более, заполненных окурками. Кроме того, курящий человек должен демонстрировать уважение к людям в обществе: не закуривать на улице при большом скоплении народа, курить только в отведенных для этого местах, не бросать окурки, пустые пачки и т.д. Такое поведение показывает подростку, что некурение - нормальное поведение человека, а курение накладывает определенные ограничения и курильщики не хозяева положения.
           Если вы решили бросить курить, это заслуживает всяческого уважения. Вы можете рассчитывать на поддержку близких, в том числе подростка. Конечно, нужно поделиться с ним своим решением, но не следует активно вовлекать его в этот процесс (особенно это касается младших подростков), т.к. такая ситуация может привлечь излишнее внимание к проблеме и спровоцировать интерес.
           Если же вы курите и не считаете эту привычку такой уж дурной, вам правится процесс курения, вы считаете, что это красиво и стильно, тогда вы не можете требовать от подростка соблюдать запрет на курение. Будьте последовательны в своих действиях и словах!

4. Правила для курильщиков.

В том случае, когда никто из домашних не курит, но у вас есть курящие друзья, в семье должны быть установлены правила, относящиеся к курению. Например, даже самым лучшим друзьям нельзя курить у вас дома, в присутствии детей.

5. Единая позиция семьи и школы.

Вас волнует проблема подросткового курения? Поинтересуйтесь, что делает школа для профилактики табакокурения. Если вам повезло и в школе проводится профилактическая работа, узнайте, что именно делается там, какова концепция и программа этой работы, какие цели ставит перед собой педагогический коллектив, проводя ее, и, самое главное, какое содействие вы можете оказать школе. Необходимое условие для успешного проведения работы по профилактике курения подростков - общность позиций семьи и школы. Если вы равнодушно относитесь к деятельности школы, направленной на профилактику курения, вы можете спровоцировать аналогичную реакцию подростка. Поэтому ваша заинтересованность и поддержка повысят эффективность профилактической работы. Большую пользу приносит непосредственное включение родителей в организацию и проведение профилактических мероприятий.

6.Поговорите со своим ребенком.

Надо ли с ребенком говорить о курении? Когда начинать проводить беседы? О чем говорить? А может, лучше не говорить вообще? Конечно же, беседовать с ребенком, подростком о курении нужно, но при этом соблюдать некоторые условия:
           • Разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно на равных;
           • Нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения;
           • Нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение к ней и на этой основе строить дальнейший разговор;
           • Таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.

7. Установление причин курения.

Для успешной профилактики курения необходимо знать, почему подростки начинают курить, и постараться нейтрализовать причины. Посмотрим. Что можно сделать для этого.

Почему ребенок пробует курить?

                                                                                  

ПРИЧИНЫ           

ДЕЙСТВИЯ

Из любопытства

Постараться расширить круг интересов подростка, демонстрируя новые возможности, привлекательные для него и доступные ему.

Чтобы казаться взрослее

Подростка может не удовлетворять статус в семье - он уже вырос, а к нему относятся, как к ребенку. Скорректируйте свое отношение - подросток должен иметь обязанности в семье, нести ответственность за их выполнение. Кроме того, он должен получить больше свобод, чем раньше.

Подражая моде

Моду на курение во многом формирует реклама. В ней образ курящего человека весьма привлекателен. Обсудите с подростком рекламу, научите его критически относиться к получаемой извне информации. Расскажите, что во многих развитых странах курение не модно, а курящие имеют ограничение в правах.

За компанию

Оградить ребенка от компаний, подающих нежелательный пример, нереально, зато вы можете научить его самостоятельному мышлению, приучить нести ответственность за свое поведение и не следовать за толпой.

Все то, что поможет подростку в этом возрасте избежать вовлечения в табакокурение, еще не раз пригодится ему в дальнейшем.

  1. Если ваш ребенок курит.

Вы узнали, что ваш ребенок курит. Прежде всего, следует успокоиться, так как волнение или гнев никогда не помогают решать проблемы. В такой ситуации неэффективно прибегать к скандалу и наказанию: это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях. Лучше спокойно обсудите с ним возникшую проблему, скажите, что это вас беспокоит, вы огорчены создавшейся ситуацией. Вам следует подобрать литературу по проблеме курения, ознакомиться с ней самому (самой) и познакомить подростка. Нельзя запугивать ребенка или предоставлять ему недостоверную информацию. Четко заявите свою позицию относительно курения, не отвергая при этом самого ребенка и не отказывая ему в понимании и поддержке. Расскажите о возможностях преодоления вредной привычки. Вам надо набраться терпения, потому что избавление от курения требует времени.

9. Фразы, которые не рекомендуется произносить в разговоре с подростками, и полагаемая ответная реакция на них:

ФРАЗА

РЕАКЦИЯ

«Ты еще мал курить!»

«Отлично! Как только вырасту... Хотя я уже взрослый».

«Чтоб я тебя не видел с сигаретой!»

«Нет проблем! Буду курить в более приятной компании».



Предварительный просмотр:

Первый  «звонок»: вы  узнали, что  ваш  ребенок  пробовал  алкоголь.

(варианты  действий  для  родителей  в  случае  экстремальной  ситуации)

                                                                             «Если  родители  хотят,  чтобы  их дети

                                                               изменились,  прежде  необходимо

                                                               измениться  им  самим».

                                                                                                   

Психотерапевт  А.Ларионов.

Пять  «замков»:

Родители  и дети – единомышленники.  Только  они  могут  достичь  сознания  ребенка, убедите  его:

  1. У  каждого  человека  в  жизни  должно  быть  чувство  самосохранения  -  чувство  страха,  опасности.  Страх не  всегда  служит  признаком  слабости  или  трусости.  Боязнь алкоголя – признак не  трусости,  а  разумного  отношения  к  себе.

  1. Следует  учитывать,  что  «друзья»  с  улицы  ловят  подростков  именно  на  проверке  на  смелость,  подначивая: «Тебе  слабо?  Боишься,»  Правильной  реакцией  будет  твердый  ответ:  «Да,  боюсь! Да,  испугался!  Так  признается   по-настоящему  смелый  человек,  его  смелость  будет  не  только  умной,  но  и честной.

  1. Необходимо,  чтобы  каждый  человек, и особенно  молодой,  умел  правильно  вести  себя  в ситуации  спора.  Научите  подростка  обращать  внимание  на  то,  кто  и с какой  целью  предлагает  сделать  что-либо  на  спор.  Кому  этот  спор может  быть  выгоден,  что  именно  он  хочет  добиться.  В  таком  случае,  предлагающий  выпить,  проиграет.  Важно  также  заметить  ситуацию  сговора  -  по  реакции  окружающих.  Такие  ситуации  опасны,  надо  избежать  дальнейшего  контакта,  уйти  под  любым  предлогом.

  1. Задача  родителей:  поддержать  подростка  деловыми,  полезными  советами – как  вести  себя  в  разных  ситуациях.  Важным  условием  самостоятельности  и устойчивости  к  давлению  со  стороны  является  уверенность  подростка,  что  его  поддержат  и поймут  самые  близкие,  родные  люди.

  1. Доверие  возникает,  если ребенка  не  только  поддерживают во  всем,  но  и жалеют  в  случае  неудачи,  даже  если  он  сам  в ней  виноват, для  начала  разъяснив  ему  существо  ошибки.  Такое  доверие – надежный  щит  и гарантия  безопасности подростка.

Критикуя  действия  подростка,  учитывайте, чтобы  он  мог  понять  объективность  и пользу  критики.



Предварительный просмотр:

Ложь- искажение действительности ради достижения желаемой цели, либо искажения не желаемых последствий.

  В большей или меньшей степени искажения встречается у всех детей. При этом стоит различать ложь и фантазирование. Ребёнок часто склонен изображать события не такими, каковы они на самом деле, а какими ему хотелось бы их видеть; он фантазирует, играя ими, отожествляя себя с персонажами сказок. Это так называется мнимая лживость, которая довольно часто проявляется у детей 4-5 лет и с возрастом проходит. Однако чрезмерное пристрастие ребёнка к мысленному (а затем словесному) проигрыванию воображаемых ситуаций может свидетельствовать о каком-либо неблагополучии в его эмоциональной мир беден. Такое фантазирование легко переходит в ложь с элементами хвастовства, когда ребенок в ответ на недооценку его окружающими людьми стремиться преувеличить свои достоинства.

Ложь часто возникает тогда, когда ребенку предъявляют непосильные для него требования лил налагается слишком много запретов.

Ложь – намеренное введение в заблуждение другого человека или скрытие правды. Хвастовство и преувеличение – вид лжи, характерный для детей и взрослых.

Каковы мотивы лжи?

  1. Прихвастнуть, чтобы быть интереснее как собеседник.
  2. Стремление оградить свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства (особенно в подростковом возрасте).
  3. Стремление бросить вызов власти родителей и педагогов, доказать свое превосходство перед ними (когда взрослый не может уличить ребенка, но догадывается).
  4. Ложь – как необходимость не подвести товарища.
  5. «Ложь во спасение»
  6. Чтобы избежать наказания.

Все это характерно и для взрослых и детей.

Истоки лжи:

а) чаще лгут дети из неблагополучных семей;

б) те, у кого способности ниже среднего (нередко из-за лени отстающие от других, чтобы не утрудить себя, но это не обязательно для всех);

в) социальная неприспособленность (низкий статус, неумение общаться, неумение завоевывать авторитет). Здесь ложь как следствие.

г) в семье лгут родители (по мелкому поводу – соседке, оправдываясь, когда не хочется чем-то поделиться);

д) из-за недостатка родительского внимания (чтобы привлечь его);

е) часто дети-лжецы имеют друзей – лгунов.

Опасность во всех случаях заключается в том, что однажды успешно солгав, ребенок приучается извлекать изо лжи выгоду, таким образом, лживость становится привычной формой поведения.

Советы родителям

Постарайтесь выяснить, почему ребенок лжет. Объясните детям вред лжи.

Чем старше ребенок, тем искуснее он лжет.

Некоторые внешние признаки лжи: отводимые в сторону взгляды, потупленный взор, бегающие глаза, рот прикрываемый рукой.

Как предотвратить детскую ложь?

1. Помогите детям поверить, что на ошибках учатся. Чтобы они не считали себя плохими и не испытывали необходимость скрывать свои ошибки.

2. Покажите на своем примере, что нужно говорить правду. Не читайте лекцию, а честно делитесь своим опытом.

3. Дайте детям понять, что они любимы вами без всяких условий. Многие дети лгут, т.к. боятся, что правда разочарует их родителей.

4. Оцените их по достоинству: «Спасибо, что ты сказал мне правду. Я знаю, что это было трудно».

5. Прекратите тотально контролировать детей.

6. Многие дети лгут, чтобы защитить себя от осуждения и критики, потому, что верят, когда взрослые говорят, что они плохие. Конечно, они хотят избежать этой боли.

7. Сосредоточьтесь на установлении общности и доверия в отношении со своим ребенком. Это обычно самый быстрый путь исправления поведения, который вы находите предосудительным.

bbbsjpg-2d0be15b59bb60dd_large

       

Памятка для родителей

Детская лживость

и пути её преодоления



Предварительный просмотр:

Что делать, если ваш ребенок ворует? 

Какие подростки чаще всего становятся правонарушителями?.

 В первую очередь в группе риска находятся несовершеннолетние, в близком окружении которых много «криминальных» друзей. Также это могут быть подростки, у которых типичные возрастные особенности поведения выражены слишком сильно (вспыльчивость, чувство протеста, ложно понятое чувство взрослости, повышенная внушаемость и склонность к подражанию). К совершению правонарушений могут быть склонны те подростки, у которых оказались неразвиты высшие чувства (совесть, чувство долга, ответственность, привязанность к близким). Такие подростки практически не читают, заполняют свободное время беспорядочным просмотром развлекательных телепрограмм или  проводят его в компании похожих на него сверстников.

Причины детского воровства

  1. Сильное желание получить понравившуюся вещь (как правило, однократный поступок). Ребенок осознает аморальность поступка, но не может устоять перед искушением и пытается найти оправдание своему поступку.
  2. Недостаток развития нравственных представлений и воли. Основная причина – неправильное воспитание. Ребенок не понимает переживаний «жертвы», не умеет сопереживать другому человеку. Склонен подрожать плохому примеру, воровать «за компанию».
  3. Способ самоутверждения. Ребенок хочет обратить на себя внимание, «купить» дружбу сверстников, угощая купленными на украденные деньги конфетами или делая им подарки.
  4. Серьезная психологическая неудовлетворенность. Реакция на жесткое обращение или авторитарное воспитание. Возмущение чрезмерным количеством запретов или ограничений. Ответ ребенка на неудовлетворение его потребностей. Такое воровство часто имеет «символический» смысл – стремление присвоить себе нечто материальное из-за невозможности «присвоить» (почувствовать) любовь близких людей.

Советы родителям

- С младенчества объясняйте ребенку, что без разрешения нельзя брать чужие вещи.

- Обращайте его внимание на переживания человека, утратившего свою вещь. Разбирайте вместе с ребенком ситуации, связанные с нарушением или соблюдением моральных норм.

- Обращайте внимание ребенка на необходимость нести ответственность за свои поступки, на возможность исправить содеянное, на муки совести и на облегчение, испытанное в результате улаживание проблемы. Подавайте положительный пример ребенку своим поведением.

- Объясняйте ребенку «цену денег». Рассказывайте, за что мама и папа получают на работе деньги, как и на что они тратятся, учите планировать бюджет, совершать покупки.

Как реагировать на воровство

Постарайтесь понять, о чем говорит поведение ребенка, и

  1. адекватно отреагируйте и на факт воровства, и на причину, его вызвавшую.
  2. Без угроз расскажите ребенку о своих чувствах, связанных с его поступком.
  3. Сообщите ребенку о необходимости нести ответственность за свои поступки: украденную вещь следует вернуть владельцу. В случае «домашнего воровства» в зависимости от возраста ребенка возможны варианты: отработка украденных денег, отказ от планируемой покупки или лишение развлечений, иной способ возмещения ущерба.

       

             

  Памятка для родителей

Что делать,

если ребёнок ворует?



Предварительный просмотр:

Советы родителям по организации изобразительной деятельности в домашних условиях

      О чем думает ребенок  во время рисования? О чем думает родитель, когда наблюдает его за этим занятием? Нужно ли помогать ребенку  при этом или не надо мешать?

        Дети школьного возраста рисуют  не только то, что видят, но и то, что уже знают о вещах. В своих рисунках дети изображают не только реальные вещи, но и  фантастические элементы, которые выражают их уровень информированности, их отношения с собой, семьей и окружающим миром.

        Ребенок выделяет из окружающей  действительности только то, что кажется достойным его внимания,  пренебрегая остальными деталями. Он  преувеличивает значение тех явлений, которые ему кажутся важными, хотя для взрослых это может не  представлять никакого интереса, но при этом  не обращает внимания на вещи, значимые для взрослого.

        Как в любой  игре, так и  во время  изобразительной деятельности действует один и тот же принцип: ребенок для самовыражения испытывает свои возможности  и совершенствует  их. В рисовании он не только  получает удовольствие, но, прежде всего, рисование стимулирует его к обогащению познаний об окружающем мире.

Целесообразно  организовать   ребенку благоприятные  условия для рисования, предоставив максимальную свободу для проявления инициативы.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места.  Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. Если нечаянно разлилась краска на место будущего рисунка, можно устроить соревнования: кто сумеет больше увидеть  в бесформенной кляксе новых образов.

Рекомендуйте  излишне не затягивать время занятий изобразительной  деятельностью, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и переутомиться, но никогда не обрывайте процесс рисования, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

Старайтесь приучать детей рисовать аккуратно и обязательно убирать за собой после того, как работа закончится.

У ребенка не должно быть достаточно   материалов для рисования: цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь, мелки и бумага. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

        Сюжет, выбор  цветовой гаммы, качество исполнения рисунка не должы  подвергаться критике, наоборот время  надо всячески стимулировать занятия  рисованием. Чувствуя поддержку со стороны взрослых, ребенок  получает уверенность в своих силах,  не боится проявлять самостоятельность, инициативу — те необходимые личностные качества, которые помогут ему в дальнейшем не только быть более успешным в обучении, но и более эффективно социализироваться в обществе.

        Побуждайте ребенка рисовать все, о чем он любит говорить, и обсуждайте  с ним  все, что он любит рисовать. Беседуя с сыном или дочерью, Вы развиваете у него эстетическое отношение к окружающему; обогащаете художественными  впечатлениями.

        Необходимо  с уважением относится  к детским замыслам, вместе с ним  радоваться результатам творчества. Полезно собирать рисунки, аппликации и другие предметы художественной деятельности юного художника и бережно хранить их. Дети обычно с гордостью оценивают свое творчество: «Мои рисунки нравятся родителям, бабушке, я еще нарисую и подарю им свои работы» и т.д. Такая личностная позиция свидетельствует о наличии сформированности оценочного отношения к результатам собственного творческого труда.   Рисунки, отобранные как самим  ребенком, так и  взрослыми родственниками можно повесить  в квартире, предложить подарить, отправить на конкурс.

        Полезно проявлять интерес к детскому художественному  творчеству, обогащать его содержание новыми образами, сюжетами, приемами декорирования. Советами, а иногда и показами совершенствуйте изобразительные навыки, умения, которые ребенок получил на занятиях в школе.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию интереса к музыке

                                         

«Музыка не только фактор облагораживающий,

воспитательный. Музыка — целитель здоровья.»

                                          (В.М.Бехтерев)

Особенностью  детей с нарушением интеллекта является низкая степень развития  способности адекватного эмоционального отклика на явления действительности. Эмоциональные нарушения зачастую становятся причиной отклонений в поведении, которые  проявляются в неспособности сопереживать другому человеку как в реальной ситуации, так и  в вымышленной; в отсутствии чувства вины как специфического явления эмоциональной саморегуляции; в негативных эмоциях, страхах, замкнутости, агрессивности, гиперактивности как проявлении нарушений системы эмоциональной регуляции.

Школьный урок музыки в коррекционной школе проводится раз в неделю и длится 40 минут. Этого, конечно же, недостаточно, чтобы приобщить детей с особыми образовательными потребностями со всем богатством и разнообразием музыкального искусства. Продлить для учащихся общение с миром музыки, целесообразно и в семье, воспитывающей ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

Рекомендуется организовать в домашних условиях прослушивание классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями.

Ученые после многочисленных  исследований  и экспериментов  пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:

От неврозов  избавляет бодрящая музыка Чайковского, А. Пахмутовой, Таривердиева.

Уменьшению  раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы  способствует прослушивание таких произведений как Бах "Контата 2", 
Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор". 
Для. общего успокоения, удовлетворения  подойдут:  Бетховен "Симфония 6", часть 2, Брамс "Колыбельная", Шуберт "Аве Мария", Шопен "Ноктюрн соль-минор", Дебюсси "Свет луны". 

Уменьшению чувства тревоги и неуверенности способствуют   "Вальсы" Штрауса, «Мазурка» Шопена, «Мелодии» Рубенштейна.
Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением  можно использовать: Моцарт "Дон Жуан", Лист "Венгерская рапсодия", Хачатурян "Сюита Маскарад". Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21". 
Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5, Брукнер "Месса ля-минор". 
Помогает снять стресс, сконцентрироваться музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств   джаз, блюз, диксиленд,  соул,  калипсо и регги, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.
Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
Полное расслабление дети смогут   получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.
Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юмореску» Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»).
 

От мигрени  предложите  «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина. 
Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского.
Для профилактики  алкоголизма и курения  используют  «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.

 Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения  рекомендуются : Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. Бетховен "Увертюра Эдмонд", Шопен "Прелюдия 1, опус 28", Лист "Венгерская рапсодия" 2. 

Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности будут полезны  «Времена  года» Чайковского,  «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония  №5» Мендельсона.

 Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей 
рекомендуется прослушивание  «Итальянского концерта» Баха  и   «Симфонии» Гайдна. 
Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмического дыхания подойдут произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна, вальсы из балетов Чайковского,  «На тройке» из его же «Времен года» , «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.

Звуки природы. 
     Сегодня в продаже имеется множество дисков и кассет с самыми разнообразными звуками природы. Есть даже варианты записей природных звуков в сочетании с классической, гитарной или мелодичной инструментальной музыкой.
    Прекрасно расслабляет мягкий шум прибоя, несильный треск костра, журчание ручейка или шелест листвы. Стрекотание сверчка обладает столь же расслабляющим и успокаивающим действием на  нервную систему, как кваканье лягушки, пение соловья или жужжание пчелы. 
    Если же необходимо  взбодрить ребенка, то пусть  послушает  звуки горного эха, грома во время грозы под аккомпанемент дождя, собачий лай. Подойдет для повышения тонуса и пение лесных птиц. С утра лучшим пробуждающим средством окажется традиционное пение главного деревенского «будильника» - бравого петуха.
Для поднятия иммунитета для детей  подойдет горное эхо или звуки леса. Стрекотание полевых насекомых в сочетании с жужжанием пчел, звуками ветерка и шуршащих трав тоже способствует повышению защитных сил организма.

Незаменимы они и при бессоннице. Если ребенок  не может заснуть, то дайте ему  послушать шелест листвы или шум дождя, но ориентируйтесь больше на свои ощущения, а не на чужие советы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....