Родительскле собрание
методическая разработка (5 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Мир в семье».

Цели:

  1. расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;
  2. показать, что мир в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.

Участники: учащиеся 8-го класса, родители, классный руководитель.

Подготовка.

  1. За две недели до собрания среди родителей проводится анкета «Мнения».

Анкета «Мнения».

Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.

мнения

папа

мама

1. Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская критики решений родителей

 Считаю, что с детьми можно говорить обо всём, они праве критиковать родителей.

2. Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всём, влияя на выбор советами

3. Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых

  1. Среди учащихся проводится анкеты «Это я», «Моё место в семье».

Анкета «Это я».

  1. Мой любимый цвет…
  2. Мой любимый праздник …
  3. Мне … лет.
  4. Мой знак Зодиака - …
  5. На карманные расходы мне дают … денег.
  6. Я предпочитаю … стиль одежды.
  7. У меня … друзей.
  8. Моя любимая группа или солист …
  9. Я пишу стихи (да, нет).
  10. Я веду дневник (да, нет).

Анкета «Моё место в семье».

  1. Возникают ли в твоей семье поводы, приводящие к недомолвкам, недовольству друг другом?
  2. Твои обязанности в семье.
  3. Зависит ли мир в семье от детей?

Оформление, оборудование, инвентарь.

  1. Столы в классе расставляются по кругу, дети сидят вместе со своими родителями.
  2. Класс оформлен плакатами: «Вся семья вместе, и душа на месте»; «На что и клад, 5когда в семье лад»; «Не будет добра, коли в семье вражда»; «Согласную семью и горе не берёт».

 Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Каждый человек всю  свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением обычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья – это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора.

II.Классный руководитель знакомит родителей с итогами анкеты «Мнения».

   III.  Обсуждение результатов анкеты «Моё место в семье».

Родителям предлагается поочерёдно рассказать об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом. Затем классный руководитель знакомит родителей с тем, о чём написали в своих анкетах дети.

  1. Экзамен для родителей.

Ситуации. Желающие родители выходят к доске и вытаскивают билеты, в которых содержится формулировка проблемы. Предлагают вариант её решения.

- Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?

- Ребёнок привёл домой большую дворовую собаку. Ваши действия?

- Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что вы предпримете?

- Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?

2. Анкета. Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты «Знаете ли вы своих детей», вопросы которой были использованы в анкете «Это я».

Анкета «Знаете ли вы своих детей»

  1. Любимый цвет вашего ребёнка?
  2. Любимый праздник?
  3. Сколько лет вашему ребёнку?
  4. К какому знаку Зодиака относится?
  5. Сколько денег вы даёте ребёнку на карманные расходы?
  6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребёнок?
  7. Сколько у него друзей?
  8. Любимая группа или солист?
  9. Пишет ли он стихи?
  10. Ведёт ли он дневник?

Затем классный руководитель предлагает родителям сравнить их ответы с ответами детей и прокомментировать, насколько хорошо они знают своих детей.

 

V. Заключительное слово классного руководителя.

В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу.

В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятку родителям». Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Памятка родителям.

  1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

  1. Главный закон семьи – все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботиться о всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
  2. Воспитание ребёнка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.
  3. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Ещё более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам  непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя»  Вопросы для обсуждения:1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.2. Подготовить родителей учащихся к новой жиз...

"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

. "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание или собрание родителей?

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия...

Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"

Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...