Программа "Семья и школа: грани сотрудничества"
материал на тему

Программа "Семья и школа: грани сотрудничества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_semya_i_shkola_poslednee.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VIII вида»

г. Дзержинск Нижегородской обл.

Программа

 СЕМЬЯ И ШКОЛА:

              грани сотрудничества

на 2013-2016 г.

                                                                                        Составители: Коротеева Н.Ю.

                                                                                                                Николаева И.В.

Г. Дзержинск

2013г.

                                             

Пояснительная записка

           Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

              И. Брандт

            Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.

            Особенности современной семьи, сложившейся за последние годы, можно соотнести с  коренными изменениями в современном обществе.

            В условиях, когда большинство семей  озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка.

            Другой тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей  развития ребенка, порой осуществляют интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

            Взаимодействие педагогов школы с родителями наших учеников направлены на создание воспитательной среды. Программой предусматривается установление партнерских отношений педагогического коллектива с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителя.

           Программа «Семья» позволяет скоординировать усилия администрации, учителей, социально-психологической службы, логопеда, дефектолога, школьной медицинской сестры и родителей.

          Программа включает следующие направления:

  • Изучение семей обучающихся
  • Взаимодействие с родителями
  • Работа с проблемными семьями
  • Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в школе
  • Работа с педагогическими кадрами
  • Работа с социумом
  • Материально-техническое обеспечение

Цель программы – создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы.

Задачи:

  1. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы.
  2. Повышение психолого - педагогической культуры родителей.
  3. Знакомство родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
  4. Повышение воспитательной функции семьи.

Участники программы: родители обучающихся, классные руководители, администрация школы, педагог-психолог, учителя – предметники, воспитатели ГПД.

Программа рассчитана на период с 2013 по 2016 годы.

Программа предусматривает достижение основной цели: обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу.

Социальный паспорт школы

Общее

Всего

Д\С\ Детский дом

144/139/30

Нач. школа

Д\С\ Детский дом

65/46/16

Многодетные семьи

Всего

Д\С

17/14

Нач. школа

Д\С

10/9

Одинокие матери

Всего

Д\С

14/14

Нач. школа

Д\С

9/9

Неполные семьи (разведенные)

Всего

Д\С

37/37

Нач. школа

Д\С

15/15

Семьи, потерявшие кормильца

Всего

Д\С

12/12

Нач. школа

Д\С

2/2

Дети под опекой

Всего

Д\С

10/9

Нач. школа

Д\С

1/1

Семьи, ликвидирующие аварии ЧАЭС

Всего

Д\С

-/-

Нач. школа

Д\С

-/-

Семьи воинов погибших при исполнении служебного долга

Всего

Д\С

-/-

Нач. школа

Д\С

-/-

Переселенцы, беженцы

Всего

Д\С

-/-

Нач. школа

Д\С

-/-

Инвалиды детства

Всего

Д\С\ Детский дом

113/90/17

Нач. школа

Д\С\ Детский дом

47/46/9

Родители инвалиды

Всего

Д\С

5/5

Нач. школа

Д\С

3/3

Дети с девиантным поведением

Всего

Д\С\ Детский дом

8/11

Нач. школа

Д\С\ Детский дом

3/3

Семьи, находящиеся в СОП

Всего

Д\С

4/4

Нач. школа

Д\С

-/-

Семьи, находящиеся на учете ГУ «Центр предоставления мер социальной поддержки»

Всего

Д\С

9/9

Нач. школа

Д\С

6/6

Дети, находящиеся на учете в ОДН

Всего

Д\С\ Детский дом

6/4/2

Нач. школа

Д\С\ Детский дом

-/-/-

Дети, находящиеся на учете в КДН

Всего

Д\С\ Детский дом

-/-/-

Нач. школа

Д\С\ Детский дом

-/-

Дети, находящиеся на внутришкольном учете

Всего

Д\С\ Детский дом

7/4/3

Нач. школа

Д\С\ Детский дом

-/-

Дети, обучающиеся на дому по медицинским показаниям

Всего

Д\С

17/17

Нач. школа

Д\С

7/7

Дети, обучающиеся на дому по социально-педагогическим показаниям

Всего

Д\С

-/-

Нач. школа

Д\С

-/-

Формы работы

  • Встречи за «круглым столом»: «Острые углы семейного круга», «Психология семейных отношений».
  • Детско-родительские капустники и «Огоньки».
  • Проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение.
  • Индивидуальные встречи «Разговор по душам».
  • Встречи с директором школы (доверительные беседы).
  • Консультации педагогов - психологов, социальных педагогов.
  • День открытых дверей.
  • Конференции отцов.
  • Родительский лекторий для различных «групп риска»:

неполные семьи (одинокие матери, отцы);

многодетные родители;

малообеспеченные семьи;

родители детей-инвалидов;

родители приемных детей;

     родители-мигранты, беженцы.

  • Почта доверия.  
  • Работа Совета по профилактике правонарушений.
  • Родительские собрания.
  • Посещение семей на дому.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие правила:

  • Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
  • Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической.
  • Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей.
  • Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

План реализации основных направлений

ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ»

  1. ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Действия

Предполагаемый результат

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

Ежегодное составление социального паспорта класса.

Посещение семей.

Диагностика «Рисунок семьи».

Формирование единых  педагогических требований.

Создание банка данных.

Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей.

Своевременное  выявление детей,  требующих внимания.

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы:

День открытых дверей для родителей.

День семьи.

Вечера вопросов и ответов.

Спортивные соревнования «Папа, мама и я -спортивная семья».

Выставка поделок семейного творчества.

Поздравление дедушек и бабушек с Днем Победы.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы.

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

Собрание родителей.

Открытые уроки для родителей.

Тематические собрания  с привлечением  специалистов.

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

Индивидуальная работа с родителями. Итоговые четвертные собрания по классам. Родительские конференции

Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.

III. РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ

Действия

Предполагаемый результат

Работа классного руководителя:

а) регулярное посещение проблемных семей; б) индивидуальные беседы с родителями;

в) совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников;

г) проведение малых педсоветов;

д) ведение ежегодного  учета  пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Работа социального педагога:

а) консультация для родителей;

б) совместная профилактическая работа с инспекторами ПДН

Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.

Работа администрации школы:

а) индивидуальные беседы и консультации;

б) контроль  работы классных руководителей;

в) тематические совещания при завуче;

г) индивидуальные отчеты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей;

д) изучение данных о занятости обучающихся в кружках и спортивных секциях;

е) уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Работа с семьями опекаемых детей:

а) регулярное посещение семей опекаемых детей;

б) индивидуальное собеседование с опекунами;

в) оказание помощи в организации летнего отдыха.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.

IV. СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Действия

Предполагаемый результат

1.    Работа родительского комитета.

2.    Создание инициативной группы родителей.

3.    Поиск родителей - спонсоров классных праздников.

4.    Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для обучающихся.

5.   Оказание помощи в организации изучения интересов, запросов  обучающихся для работы в кружках и спортивных секциях.

6. Совместные трудовые десанты, ремонт и оформление кабинета, озеленение пришкольной территории.

Создание единого воспитательного пространства «родители - дети - учителя». Создание условий для развития родительских общественных организаций.

Развитие  творческих  способностей   обучающихся.

VI. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

Действия

Предполагаемый результат

1.  Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей.

2.  Уточнение   функциональных   обязанностей социального педагога, классного руководителя, психолога.

3.   Привлечение к работе с педагогами центра социальной помощи семье и детям, ПДН, представителей правоохранительных органов

Знание педагогами необходимых нормативных правовых документов, доступность информации по проблеме работы с семьями обучающихся, создание методических разработок в помощь классным руководителям.

4.  Создание творческих групп классных руководителей по работе с семьей.

5.   Обобщение опыта педагогов по работе с семьей.

VIII. РАБОТА С СОЦИУМОМ

Действия

Предполагаемый результат

Школа  традиционно  поддерживает  отношения:

с отделом социальной помощи семье и детям;

комиссией по делам несовершеннолетних;

детской библиотекой;

Расширение    культурно-воспитательного пространства.

IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Действия

Предполагаемый результат

Стимулирование   деятельности   педагогов

Стимулирование лучших родителей почетными грамотами, благодарственными письмами, отзывами на предприятия и места работы.

Поддержка творческих устремлений учителей через дифференцированную доплату.

Обобщение опыта воспитания детей лучших родителей.

Пропаганда достойного семейного воспитания.

X. ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

« Круглый стол» - как одна из форм повышения родительской  

  компетентности.           «Мамина школа»

1. Азбука родительской любви.

2. Эмоциональное общение и его роль в нервно – психическом развитии ребенка:

-особенности общения с заторможенным ребенком;

-особенности общения с беспокойным ребенком;

-особенности общения с конфликтным ребенком;

-особенности общения с аутичным ребенком.

3. О единстве требований семьи и школы.

4. Роль семьи в воспитании нравственного поведения, этических норм, и личностных качеств.

5. Прогулки с детьми как средство общения с детьми и развития их представлений об окружающем мире.

6. Роль родителей в речевом развитии детей. Знакомство с упражнениями.

7. Оборудование детского уголка.

8. Агрессивное поведение и его коррекция средствами семейного воспитания.

9. О роли чтения в развитии ребенка. Что и как читать?

10. Оказание помощи детям в конфликтных ситуациях.

11. Отклонения в поведении детей и возможности их коррекции посредством   воспитательных воздействий со стороны членов семьи.

12. Адаптационный период 1-классников. Помощь семьи в адаптации ребенка.

13.Психологические и особенности подросткового возраста.

Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей.

Условия реализации программы.

  1. Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
  2. Создание системы просветительской работы с семьями обучающихся.
  3. Насыщение воспитательной деятельности различными формами совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
  4. Уважительное общение педагогов с родителями с учетом их культурной религиозной и национальной принадлежности.
  5. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении школой.
  6. Активное включение в работу с семьей педагога – психолога, социального педагога, библиотекаря, администрации школы, учителей – предметников, воспитателей ГПД.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы.
  2. Установление заинтересованного диалога  и сотрудничества с родителями, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение воспитания личности и развития ребенка.
  3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  4. Повышение воспитательной функции семьи.
  5. Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
  6. Общая заинтересованность педагогов и родителей в организации педагогической среды вокруг каждого ребенка.
  7. Повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя.
  8. Устойчивость в поведении детей.

Примерная  тематика и содержание классных родительских собраний.

5-Й КЛАСС

Сентябрь. Первый раз в пятый класс.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 5-го класса.

Характеристика учебной программы 5-го класса, введение новых учебных предметов, знакомство с учителями-предметниками.

Воспитание интереса к учению. Мотивы учения.

Источники познавательной активности и самостоятельности пятиклассников.

Воспитание и развитие наблюдательности, развитие внимания.

Особенности мышления, средства его развития.

Разнообразие познавательных интересов, их устойчивость и глубина.

Роль родителей в развитии познавательных способностей, устной и письменной речи подростка.

Создание в семье благоприятных условий для учебных занятий и полноценного отдыха детей.

Ноябрь. Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости

Своеобразие младшего подросткового возраста. Необходимость знания его родителями в целях успешного воспитания.

Возрастное несоответствие сердца, его увеличение в объеме и отставание развития кровеносных сосудов. Повышение кровяного давления, головная боль, слабость, утомляемость.

Развитие желез внутренней секреции, повышенная возбудимость, раздражительность, проявление бурных реакций - аффектов. Слабость нервной системы подростков.

Стремление родителей поддерживать доброжелательные взаимоотношения в семье, педагогический такт.

Создание необходимых гигиенических условий в семье: свет, чистый воздух, нормальная температура, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание, соблюдение режима дня.

Занятия гимнастикой, физкультурой и спортом.

Специфика воспитания мальчиков и девочек в семье.

Предупреждение нервных и инфекционных заболеваний у подростков.

Профилактика детского травматизма.

Январь. Формирование у подростков правосознания и культуры поведения

Нормативные правовые документы, регулирующие охрану здоровья детей и подростков.

Помощь родителей в формировании у подростка общего представления о законах российского государства.

Особенность ознакомления подростков в семье с основными правами и обязанностями российских граждан, правилами поведения в школе и общественных местах.

Обсуждение в семье книг, статей, радио- и телепередач, посвященных правовым вопросам.

Проведение родителями бесед о соблюдении законов, норм и правил поведения.

Соблюдение правил дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Привитие родителями чувства уважения к окружающим, воспитание чувства ответственности за свои действия и поступки, нетерпимости к нарушениям общественного порядка.

Март. Формирование нравственных качеств личности подростка

Основная заповедь морали: поступай с другими людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Освоение подростками опыта нравственных отношений в процессе семейного воспитания и участия в разнообразной совместной деятельности.

Забота семьи о формировании положительных нравственных качеств личности.

Воспитание патриотизма, гуманизма, коллективизма в семье.

Воспитание трудолюбия и ответственности, общественной активности, дисциплинированности.

Роль родителей в воспитании честности, правдивости, скромности, уважения к старшим, чуткости, доброжелательности.

Нравственная основа правил поведения для учащихся.

Роль православной культуры в формировании нравственных качеств личности.

Май. Эстетическое воспитание школьников в семье

Воспитание эстетических понятий и чувств.

Формирование у подростков понятий прекрасного в природе, искусстве.

Внешний облик человека, манера поведения.

Культура речи, умение общаться, вежливость, тактичность.

Умение одеваться со вкусом. Культура и гигиена одежды.

Культура быта семьи.

Воспитание эстетических идеалов, любви к прекрасному под влиянием живописи, музыки, кино, телевидения, художественной литературы.

Развитие у подростков творческих способностей, умений петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах.

Занятия по развитию эстетических навыков в школе, дома и во внешкольных учреждениях.

6-Й КЛАСС

Сентябрь. Индивидуальный подход в воспитании подростков

Основные индивидуально-психологические свойства личности шестиклассников.

Индивидуальные различия шестиклассников, разный объем знаний, умений и навыков, жизненного опыта, различия в интересах, в отношении к явлениям действительности, во взглядах, убеждениях.

Переход от детства к взрослости. Дисгармония между половой зрелостью и уровнем психической и социальной зрелости.

Психолого-педагогические вопросы полового воспитания.

Кризисы переходного возраста. «Трудные подростки».

Ошибки в школьном и семейном воспитании.

Индивидуальный подход в семейном воспитании.

Сочетание требовательности с уважением к личности подростка, доверием к нему.

Педагогический такт родителей в воспитании подростка. Ответственность семьи и школы за воспитание детей.

Ноябрь. Круг общения подростков и его влияние на поведение.

Специфика общения подростка со сверстниками и взрослыми.

Самоутверждение в кругу сверстников. Общение по месту жительства.

Проблемы дружбы и товарищества.

Особенности взаимоотношений мальчиков и девочек.

Воспитание нетерпимого отношения в семье к пьянству, табакокурению и другим порокам человечества.

Создание здорового микроклимата в семье, доброжелательные взаимоотношения, опора на положительные качества личности.

Январь. Познавательная деятельность подростков.

Руководство чтением и просмотром телевизионных программ и видеофильмов

Новое в учебных программах для шестиклассников.

Повышение уровня умственной деятельности, расширение интересов и развитие склонностей детей.

Самостоятельность в планировании времени и воспитание привычки соблюдения режима.

Проверка родителями учебной работы ученика. Соблюдение такта, уважение к самостоятельности детей.

Забота родителей о расширении кругозора подростка и развитие его познавательных интересов.

Организация рабочего места шестиклассника. Создание в семье необходимых условий для успешной учебной деятельности школьника.

Поощрение чтения дополнительной литературы, использование в учебной деятельности подростка телепередач, компьютера.

Март. Патриотическое воспитание подростков в семье.

Воспитание уважения к родителям и любви к своим близким и родным. Связь поколений. Воспитание любви к своей семье.

Культура общения подростков со взрослыми.

Знакомство с культурой родного края, с обычаями и традициями коренных народов.

Участие родителей в организации встреч с ветеранами войны и военнослужащими. Беседы о воинском долге и патриотизме.

Празднование Дня защитника Отечества и Дня Победы в семьях.

Май. Формирование здорового образа жизни подростков

В здоровом теле - здоровый дух.

Факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний, связанные с поведенческими привычками человека и определяющие его образ жизни.

Несбалансированное питание, злоупотребление продуктами с высоким содержанием холестерина, сахара и соли - причины хронических заболеваний.

Повышение физической активности детей с целью укрепления здоровья, нервной системы, повышения работоспособности.

О вредных привычках.

Участие семей в спортивных праздниках и соревнованиях, занятиях физкультурой и спортом.

Гигиена тела, одежды и обуви. Соблюдение режима сна, отдыха, питания.

7-Й - 8-й КЛАСС

Сентябрь. Старший подростковый возраст и его особенности

Основные индивидуально-психологические свойства личности старшего подростка.

Старший подростковый возраст - возраст стремительного развития физических сил.

Укрепление здоровья старших подростков.

Половое созревание.

Воспитание толерантности.

Роль родителей в повышении у детей интереса к успешной учебе. Посильная помощь детям в учебном труде. Задачи родителей по активизации стремления к развитию познавательных интересов, к расширению общего кругозора подростков.

Ноябрь. Предупреждение вредных привычек у подростков

Предупреждение лени, неисполнительности, необязательности.

Воспитание у подростков сознания неприкосновенности личности и личного имущества граждан.

Антиникотиновая пропаганда и предупреждение курения.

Пресечение фактов употребления алкоголя подростками.

Антинаркотическая пропаганда и предупреждение наркомании.

Пути формирования у подростков чувства нетерпимости и действенного протеста против несправедливости, грубости, пошлости, аморальных и асоциальных явлений.

Формирование культуры поведения подростков.

Январь. Вопросы полового воспитания

Сущность духовного мира подростка, пути его формирования и развития.

Роль трудовой, учебной, общественно полезной деятельности подростка, полового воспитания.

Влияние микроклимата в семье на половое воспитание детей. Воспитание у них уважения к родителям, чувства сыновнего долга.

Воспитание скромности, душевной чистоты, девичьей гордости у девушек, мужского достоинства у юношей.

Формирование взаимоотношений между юношами и девушками, основанных на взаимном уважении и доверии.

Значение полового воспитания в старшем подростковом возрасте. Последствия неправильного полового воспитания.

Март. Значение правового воспитания в формировании личности подростка

Роль правового воспитания в формировании гражданской зрелости старших подростков.

Изучение Конституции России, основ российского государства и права.

Участие родителей в проведении бесед, диспутов, посвященных проблемам соблюдения законов, норм и правил поведения для обучающихся.

Обсуждение в семье статей из газет и журналов, телепередач на правовые темы.

Роль родителей в повышении ответственности школьников за соблюдение общественной дисциплины.

Уважение российских законов, лиц и органов, охраняющих порядок, воспитание ответственности за свои проступки, правонарушения.

Май. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в период летних каникул.

Свободное время и его роль в формировании и развитии познавательной и общественной активности.

Использование свободного времени. Формирование умения разумно заполнять досуг разнообразной содержательной деятельностью.

Роль средств массовой информации в разумной организации свободного времени подростка.

Эффективное использование времени. Виды активного отдыха - спорт, игры, прогулки.

Занятия по интересам, чтение книг, просмотр телепередач и видеофильмов, компьютерные игры.

Личный пример и авторитет родителей в формировании привычки здорового образа жизни, в организации труда и отдыха.

Гигиена труда и правила безопасности в период летних каникул.

Отдых подростков в летних оздоровительных центрах и загородных лагерях.

Посильный труд подростков. Нормирование труда, разумное сочетание труда и отдыха.

9-Й КЛАСС

Сентябрь. Выпускник школы.

Завершение периода полового созревания. Взаимоотношения юношей и девушек. Гигиена юношей и девушек.

Жизненное самоопределение юношей и девушек. Воспитание правильной самооценки.

Интересы, склонности и способности старшеклассника.

Основное содержание учебного плана 9-го класса и особенности учебной деятельности девятиклассников.

Помощь родителей в организации учебной деятельности и самообразования старшеклассников.

Ноябрь. Роль семьи в определении их жизненного пути.

Особенности трудового обучения и воспитания учащихся 9-го класса. Профессиональная ориентация выпускников основной школы.

Значение формирования у школьников готовности к активному творческому участию в трудовой деятельности.

Выбор дальнейшего  пути  образования.  

Способности и пути их развития. Помощь родителей в реализации потребности детей в проявлении своих способностей.

Январь. Психолого-педагогическая поддержка выпускников при подготовке к итоговому экзамену по профессионально-трудовому обучению.

Роль родителей в подготовке выпускников к экзаменам.

Знакомство с основными положениями итоговой аттестации выпускников основной школы.

Психологический настрой и психологическая помощь родителей детям при подготовке к экзаменам по профессионально-трудовому обучению.

Организация учебной и трудовой деятельности старшеклассников. Режим труда и отдыха. Гигиена дома, тела, одежды и обуви.

Март. Комплексный подход в воспитании старшеклассников

Гигиена и здоровье. Формирование привычки здорового образа жизни. Физическое воспитание старшеклассников.

Специфика трудового воспитания в семье, трудовые обязанности школьников в семье. Воспитание экономности и бережливости. Значение примера родителей в трудовом воспитании старшеклассников.

Содержание нравственного воспитания старшеклассников. Формирование нравственного сознания, моральных качеств и нравственных привычек. Влияние морального климата в семье на нравственное воспитание.

Воспитание в семье требовательности к себе, честности и правдивости, доброты и принципиальности,

Необходимость предупреждения скрытых проявлений безнравственности, предупреждение опасности курения, алкоголизма, наркомании.

Мода и формирование разумных потребностей юношей и девушек. Карманные деньги.

Воспитание взаимного уважения между юношами и девушками, воспитание правильного отношения к любви. Нравственные основы брака и семьи. Особенности полового просвещения старшеклассников.

Этика семейных отношений.

Май. Выбор жизненного пути выпускников.

Право молодежи на труд, получение образования в средних, профессиональных и специальных учебных заведениях.

Готовность выпускников основной школы к дальнейшей учебе, работе.

Итоговая аттестация - ответственная пора в жизни старшеклассника.

Влияние старших членов семьи на выбор дальнейшего пути юношей и девушек. Влияние образа жизни семьи на формирование мировоззрения детей.

Формирование  социальной  зрелости,  жизненного  самоопределения,   выбора профессии. Значение формирования цели жизни у старшеклассников для их всестороннего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании "Семья и школа: грани сотрудничества"

Материал для выступления на родительском собрании ....

"Семья и школа:грани сотрудничества"

Родительское собрание...

Грани сотрудничества: семья и школа

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Семья и школа - грани взаимодействия

Традиционно сложны взаимоотношения социального педагога со школой, учителями. Их, к сожалению, часто разъединяют борьба за власть над ребенком, амбиции приоритетов. Попытке найти эти связи отражены в ...

СЕМИНАР на тему: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях»

Программа проведения семинара социальных педагогов по теме: «Семья и школа: грани сотрудничества в современных условиях». Цель: определение оптимальных форм совместной работы школы и ...

Школьная коференция "Семья и школа, грани сотрудничества"

Школьная коференция "Семья и школа, грани сотрудничества"...

Школьная конференция "Семья и школа - грани сотрудничества"

Школьная конференцияСемья и школа – грани сотрудничества...