Родительские собрания
презентация к уроку по теме

Петреченко Светлана Владимировна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avarii_na_transporte.ppt1.81 МБ
Office presentation icon dvizhenie_na_dorogah.ppt1.76 МБ
Файл rodit_sobranie.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспортные аварии Тема 2.6 900igr.net

Слайд 2

Транспортные аварии Аварии на железнодорожном транспорте Аварии на автомобильном транспорте Аварии на воздушном транспорте Аварии на водном транспорте

Слайд 3

Аварии на железнодорожном транспорте Природные причины аварий и катастроф: землетрясения, наводнения, обвалы, оползни, сели, снежные лавины, ураганы, природные пожары. Причины, связанные с деятельностью человека: неисправности железнодорожного пути, неисправность поезда, неисправности средств сигнализации, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Слайд 4

Чаще всего происходят: сход поезда с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах.

Слайд 5

Основные профилактические правила Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только вы оказались в вагоне узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Слайд 6

Правила безопасного поведения в поезде при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация; курите только в установленных местах; не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Слайд 7

Правила поведения при железнодорожной аварии При крушении или экстремальном торможении поезда закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Слайд 8

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или аварийные выходы-окна (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжёлыми подручными предметами. Покидая вагон через аварийный выход, выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. Правила поведения при железнодорожной аварии

Слайд 9

закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если это не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре горящие стены вагона выделяют токсичный газ, опасный для жизни. При пожаре в вагоне

Слайд 10

Если при аварии разлилось топливо отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от 2м до 30м (зависит от влажности земли).

Слайд 11

Аварии на автомобильном транспорте Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений являются: превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Слайд 12

Очень часто приводят к аварии плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (тормоза, рулевое управление, колёса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь.

Слайд 13

Правила безопасного поведения при аварии Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля.

Слайд 14

Правила безопасного поведения при аварии Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в руль. Если же скорость превышает 60 км/ч, и вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулю. Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребёнок – накройте его собой.

Слайд 15

Правила безопасного поведения после аварии Определитесь в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжёлыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от неё как можно дальше – возможен взрыв.

Слайд 16

Действия при падении автомобиля в воду При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть её. Выбирайтесь через окно, так как при открывании двери машина резко начнёт тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Слайд 17

Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Слайд 18

Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасным являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

Слайд 19

Правила безопасного поведения при движении в общественном транспорте При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь. Аварийный выход или разбейте окно.

Слайд 20

Аварии на воздушном транспорте Причины аварий на воздушном транспорте: разрушения отдельных конструкций самолёта; отказ двигателей; нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования; недостаток топлива; перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Слайд 21

Действия при декомпрессии Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолёта при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из лёгких человека быстро выходит воздух, и его невозможно задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В случае декомпрессии, не дожидаясь команды, немедленно: Наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребёнок. Если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажитесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Слайд 22

Действия при пожаре в самолёте Помните: В случае пожара на борту самолёта наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через элементы одежды, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках (внизу салона задымлённость меньше). Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолёта немедленно: Направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади. Избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымлённость. После выхода из самолёта удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прикрыв голову руками (возможен взрыв).

Слайд 24

Действия при «жёсткой» посадке и после неё Перед каждым взлётом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплён как можно ниже у ваших бёдер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжёлых чемоданов. Аварии на взлёте и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. В случае аварии: Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните её как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолёта, не поднимайте панику.

Слайд 25

Аварии на водном транспорте Причины аварий на водном транспорте Крупные аварии и катастрофы на кораблях происходят по природным причинам и по вине людей. Природные причины: ураганы, штормы, туманы, дрейфующие льды (айсберги). Причины аварий по вине людей: неверные действия капитанов, лоцманов и членов экипажа; промахи и ошибки при проектировании и строительстве кораблей; износ оборудования корабля.

Слайд 26

Правила безопасного поведения при аварии на водном транспорте Пассажиру необходимо: запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене корабля; уметь пользоваться спасательным жилетом; знать порядок действий при пожарной тревоге; не гулять по открытой палубе, когда она влажная, обледенела или когда море штормит; знать расположение медпункта на корабле, чтобы вовремя отыскать врача.

Слайд 27

Действия при высадке с корабля в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более 5 метров, закрыв рот и нос рукой, второй крепко держась за жилет; так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего корабля (не менее 100 метров).

Слайд 29

Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве примите таблетки от морской болезни; чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения; давайте пить только больным и раненым; в открытом море, если нет надежды достичь берега и выйти на пути движения других кораблей, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели корабля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы по правилам живём дорожного движения, меньше будет травм и бед без всякого сомнения!» 900igr.net

Слайд 2

Немного из истории … Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне, установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем Выгодно. И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала - красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Слайд 3

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Слайд 4

И водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

Слайд 5

Транспорт наземный воздушный подземный водный

Слайд 6

Транспорт специальный грузовой пассажирский

Слайд 7

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители! Уважаемые родители! Чтоб с вашим ребёнком не случилось беды постоянно повторяйте и напоминайте ему о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Учите своим примером – ежедневно, ежечасно. Не оставайтесь равнодушными к детям, если видите, что кто-то из ребят не правильно переходит дорогу или играет вблизи проезжей части. Сегодня мы предостерегли от ошибки неизвестного малыша, завтра, возможно, кто-то также остановит Вашего – и в дом не придёт непоправимое горе.

Слайд 8

01 02 03 Если случилась беда!

Слайд 10

Остановка

Слайд 11

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу… пешеход

Слайд 12

доскажи словечко Есть подземный и наземный, И похожий есть на «зебру». От машин тебя спасет, Твой помощник... переход

Слайд 13

Пешеходный переход По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход Пешеходный переход .

Слайд 14

Улицу переходи Лишь на перекрестке бодро. На дороге не спеши И забудь свои скейтборды. Повнимательней смотри: Раз налево, раз направо. Безопасно - так иди, Но контроль держи исправно.

Слайд 15

Это - светофор . Он регулирует движение транспорта и пеше-ходов на дороге. Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт!

Слайд 16

Позови меня пройти, Светофор, зеленым светом. И не будет на пути Никаких машин при этом. Остановятся они - Им зажжется грозный красный, А на желтый подожди, Вспомни - здесь играть опасно

Слайд 17

Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой - милиционер

Слайд 18

Переход дороги в неположенном месте Неподчинение сигналам регулирования Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений Игра на проезжей части Ходьба по проезжей части по направ- лению движения транспорта Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Слайд 19

Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями. 2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо. 3. Не играйте на проезжей части.

Слайд 20

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения.

Слайд 21

Дорожный знак Нужны для регулирования движения транспорта и пешеходов -табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение Предупреждающие Запрещающие Предписывающие Информационно-указательные Знаки сервиса и дополнительной информации

Слайд 22

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТИХАХ Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны. Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар! Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Не висни на машине лучше – Грозит тебе несчастный случай. Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвиться, Потом окажется в больнице. Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться .

Слайд 23

Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает Пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход Должен знать прекрасно. На проезжей части Не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка, А всерьез – наверняка! “Правила дорожного движения”.

Слайд 24

Запрещающие знаки Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича? Круглый знак с обводом красным, Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья. Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья .

Слайд 25

Предупреждающие знаки Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. Круглый знак, а в нем – окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича? Круглый знак с обводом красным, Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья. Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья .

Слайд 26

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель:

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

На доске вывешивается круг с надписью «здоровый ребёнок».

Заповедь 1. «Соблюдение режима дня»

Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.

Прикрепляется первый лепесток «соблюдение режима дня».

Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки»

Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, то за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Прикрепляется второй лепесток «регламентируемые нагрузки».

Заповедь 3. «Творчество»

В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности:

- рисование; - лепка; - поделки из бумаги; - занятие музыкой и пением; - занятие танцами.

Воспитанники 2 младшей группы выступают с музыкальной композицией «Дождик песенку поет».

Прикрепляется третий лепесток «творчество».

Заповедь 4. «Двигательная активность» 

Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

Прикрепляется четвертый лепесток «двигательная активность».

Заповедь 5. «Физическая культура»

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:

- утренняя зарядка

- физкультурные минутки

- дыхательная гимнастика

- приёмы массажа

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.

Заповедь 6. «Водные процедуры»

Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать

- обливание утром и вечером из ведра;

- контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой) ;

- обтирание мокрым полотенцем

Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.

Показ видеозаписи купания детей в бассейне, закаливания.

Прикрепляется шестой лепесток «водные процедуры».

Заповедь 7. «Приёмы массажа»

Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

А сейчас воспитанники средней группы продемонстрируют нам самомассаж.

(раздача памяток самомассажа) .

Прикрепляется седьмой лепесток «приемы массажа».

Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье»

Слово предоставляется педагогу-психологу.

В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» - следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.

Прикрепляется восьмой лепесток «теплый, доброжелательный климат в семье».

Заповедь 9. «Свежий воздух»

Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглабина в крови.

Прикрепляется девятый лепесток «соблюдение режима дня».

Заповедь 10 «Питание

Слово предоставляется старшей медсестре (показ слайдов)

Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил:

- питание по режиму;

- использование натуральных продуктов;

- витамины;

- сбалансированное питание;

- ежедневно фрукты и овощи;

- внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка) .

Прикрепляется десятый лепесток «питание»

Дорогие родители, обратите внимание, на цветочек, который у нас получился. Если Вы будете соблюдать эти простые заповеди, то Ваши дети всегда будут здоровы!

Прислушайтесь к потребностям ребёнка! Будьте здоровы!

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

поддержание физического здоровья,

отсутствие вредных привычек,

правильное питание,

альтруистическое отношение к людям,

радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,

тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,

повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

Подрастают дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.

Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания.

Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.

Переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.

Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.

Информационная справка: Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражения многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «накрс», которое означает «сон». Словом «наркотики» раньше называли те вещества, которые использовались в медицинских целях для усыпления пациентов, то есть для наркоза. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИД ом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль за своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотические средства. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становиться злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей. Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются: легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей; новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка; испытывают трудности в общении со сверстниками; тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении; имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями; в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.

Можно привести и другие классификации факторов употребления наркотиков школьниками. Например, Шабалина В.В. выделяет 3 группы социально–педагогических факторов инициализации употребления наркотиков школьниками: семья, школа, круг друзей.

С.Б. Белогубов выделяет следующие предпосылки и наркотические факторы (идущие от родителей и родственников): патологии беременности; осложненные роды; тяжело протекающие заболевания в детском возрасте; многократные сотрясения мозга; воспитание в неполной семье; постоянная занятость родителей; больной и единственный ребенок в семье; алкогольная или наркотическая зависимость близких людей; психические заболевания у родственников; раннее (12-13 лет) употребление наркотиков.

Итак, наркотики сегодня – реальность, а с ними:

Наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.

Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.

Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.

Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:

Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;

Отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.

Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.

По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы аз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:

резкая смена друзей

резкое ухудшение поведения

изменение пищевых привычек

случаи забывчивости

резкие перемены настроения

полная утрата прежних интересов

частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: “Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.

Основные принципы поддержки подростка:

терпение

внимание

тактичность и деликатность

точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях

умение поставить себя на место ребенка

гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его

ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни. Поэтому, важнейшая обязанность родителей - привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова: “Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”.

Многие исследователи с тревогой отмечают, что с приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности. Понятно, что учебные занятия в школе и дома требуют усидчивости, но это не означает, что весь образ жизни ребёнка должен стать “сидячим”. Такой образ жизни может привести – и, увы, в ряде случаев приводит – к отклонениям в физическом развитии. Нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата, ожирение – вот наиболее частые и явные признаки нехватки движения, что самым нежелательным образом отражается на сердечно-сосудистой системе. Парадоксально, но ограничение движения во имя учения сказывается на учении как раз отрицательно: умственная работоспособность снижается, память ухудшается. Это известно давно. Ещё в прошлом веке Ушинский писал: “Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения. Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще всё, что укрепляет нервы, имеет большое значение для здоровья и памяти”.

-Каков же типичный день ученика 6 класса нашей школы?

Родители отвечали на вопрос: сколько времени уходит у вашего ребёнка на сон, на школу, на друзей, на работу по дому, на общение с семьёй, на одиночество, на спорт? На последний вопрос дети ответили: 30 минут,45 минут, 1-2 часа. Как видно, совсем мало времени уходит у детей на спорт. Это, конечно, без учёта уроков физкультуры, физминуток, игр на переменах, спортивных секций.

И хотя о пользе физкультуры известно давно, каждое новое поколение родителей склонно повторять одни и те же ошибки. Ведь в решающей степени от семьи зависит, насколько день ребёнка будет наполнен столь необходимым ему движением. То, что он получает в школе, недостаточно. Домашняя часть дня должна быть буквально пронизана физкультурой. Это утренняя гимнастика, физминутки во время выполнения домашних заданий, подвижные игры, занятия спортом, общие семейные увлечения (прогулки на лыжах, катания с горки, походы).

-Итак, с чего должен начинаться день любого человека?

-Правильно, с утренней зарядки.

-А кто из вас и ваших детей делает зарядку по утрам?

А ведь утренняя зарядка доступна любому, независимо от его физического развития. Ещё Гиппократ писал: “Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм”. Основное содержание утренней зарядки – обще развивающие упражнения с предметами и без предметов. Всего подбирается 6-8 упражнений для различных групп мышц. Каждое упражнение выполняется вначале 4-6 раз, а потом – 10-12раз. Продолжительность зарядки 8-10 минут. При возможности лучше делать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

  1. Потягивание. Способствует формированию правильной осанки, улучшает деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
  2. Упражнения для рук и плечевого пояса. Укрепляют мускулатуру, увеличивают подвижность суставов.
  3. Упражнения, укрепляющие мышцы туловища. Предупреждают нарушение осанки.
  4. Повороты и вращения туловища. Увеличивают гибкость позвоночника, предупреждают сутулость.
  5. Упражнения для ног. Укрепляют мышцы, увеличивают подвижность костей в суставах, улучшают кровообращение.
  6. Прыжки и бег. Укрепляют мускулатуру нижних конечностей, улучшают кровообращение, дыхание, обмен веществ.
  7. Ходьба в течение 1-1,5 минут с постепенным замедлением темпа.

Комплексы можно составлять и самостоятельно. Лучше всего готовят ребят к предстоящему дню те комплексы, в состав которых включается бег. Ещё с древних времён говорили:

“Если хочешь быть сильным – бегай,
Если хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай”.

С незапамятных времён бег был одним из самых популярных и доступных увлечений человека. Его преимущество в том, что бег вовлекает в нагрузку весь организм от самой малой мышцы до крупных жизнеобеспечивающих систем. Бег улучшает обменные процессы, помогает формировать хорошую осанку и стройность фигуры, способствует эффективному укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Очень хотелось бы, чтобы информация, прозвучавшая на этом не совсем обычном собрании, оказалась для вас полезной. Здоровье, действительно, нужно беречь - ведь оно дороже золота, как говорит народная мудрость. Большое спасибо за внимание, за участие.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....