Консультации для родителей.
учебно-методическое пособие по теме

Шишкина Ирина Валентиновна

Семья - коллектив,

играющий в воспитании основную,

долговременную и важнейшую роль.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКСКОУ Варнавинская школа – интернат VIII вида

Методическая разработка

«Народные традиции православного календаря»

        

Классный час

на тему:

Семья, её ценности.

                      (Семейные и нравственные ценности

                    в древнерусской литературе на примере

                 «Повести о Петре и Февронии Муромских»)

Выполнила: Шишкина Ирина Валентиновна

 учитель 1 квалификационной категории

МКСКОУ Варнавинской

школы – интерната VIII вида

        

2013 г.

Объяснительная записка.

       С наступлением третьего тысячелетия все более тревожным становится размышление о том, с каким нравственным багажом входит в это тысячелетие человечество. Технический прогресс, широкое освоение людьми земного и космического пространства убеждают в огромных возможностях человеческого интеллекта. Но при этом население Земли преследуют экологические катастрофы, социальные конфликты и экономические неурядицы. Состязательность в поисках лучших условий жизни приводит к культу материального, к забвению духовного начала, к искажению чувств и привязанностей человека.

      «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья». (Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997– 17с.)

       Вопросы духовно-нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Духовно-нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

      Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка.

             Ребёнок играет – первые в жизни игры.

                     Ребёнок стал школьником – первые уроки.

      Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.

      На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

      Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств:

- классные часы,

- праздники,

- экскурсии.

Они различны в зависимости от возраста ребёнка.

    Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса.

    Я предлагаю разработку классного часа по духовно – нравственному воспитанию «Семья, её ценности», посвящённую праздникам: «15 мая – Международный день семьи» и  «8 июня - День семьи, любви и верности». Мы поговорим с детьми о семейных и нравственных ценностях на примере святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских.

     Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 

      Данное мероприятие подготовлено для учащихся 7 класса и старше.

Тема: Семья, её ценности.

Цель: осмысление необходимости семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознания  значимости семьи как основы общества на примере святых «Повести о Петре и Февронии Муромских».

              Задачи:

  • содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, истории малой Родины и страны;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • содействовать возрождению народных традиций.

             Оборудование: презентация по теме, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы, температурная шкала с тремя цветами (белый, синий, красный).

             Подготовительная работа:  приготовить презентацию по теме «Семья, её ценности»; учащийся готовит презентацию «Домострой»; учащимся прочитать заранее «Повесть о Петре и Февронии», знать её содержание; детям выучить стихи к классному часу.

           Оформление:

             Цитаты о семье:

 «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение» (А.Макаренко)

             «Семейная любовь – наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное, потому, в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека» (Н. Чернышевский)

             «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» (В.Сухомлинский)

             

(Слайд 1)   Ход классного часа с сопровождением презентации «Семья, её ценности»:

(Слайд 2 + аним.)

Вступительное слово учителя,

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                          Н.Заболоцкий.

Мотивационный блок.  Чтение цитат о семье (оформление доски).

Беседа с классом:

- Скажите, ребята, правда ли что все люди хотят быть счастливыми? ( да)

- Какие области жизни человека могут ассоциироваться со счастьем? (семья, карьера, дети, отдых)

- Почему же семья ассоциируется со счастьем? Почему для человека так важна семья? (ответы детей)

(Слайд 3)  

Начиная с 1994 года 15 мая ежегодно отмечается праздник «Международный день семьи».  

Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали, совершаем первые самостоятельные поступки, учимся оценивать поступки других и свои собственные. Продолжите этот список…. (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся о нас).  Да, ребята, семья очень важна для каждого человека. И если нравственные ориентиры будут сбиты, если семейные ценности перестанут быть значимыми, то и все общество заболеет.

(Слайд 4+ аним)  

Учитель: 

- Так что же такое семья? Это сегодняшние мальчишки и девчонки, которые еще ходят в детский сад и учатся в школе, а в будущем – любящие супруги, ответственные родители. В основном, в нашем обществе  эту ответственность возлагают на себя бабушки, сохраняют и передают своим внукам семейные традиции и годами накопленный  опыт.

         Семейное воспитание – это педагогика каждого дня, труд. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, любовь, помощь и забота.

         

(Слайд 5)  

Учитель: 

- А какая же семья была в Древней Руси? Об этом мы можем узнать, познакомившись с «Домостроем» - памятником древнерусской литературы 16 века, являющимся сборником советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи. Смысл «Домостроя» в ответственности мужа и жены друг за друга, за своих детей, за престарелых родителей, за духовное и нравственное  состояние семьи, за ее благополучие.

Опережающее задание. Подготовленный ученик представляет

                                                          презентацию «Домостроя»

(Слайд 6 + аним)  

Учитель: 

- С 2008 года 8 июля в нашей стране отмечается ещё один праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности», приуроченный ко дню памяти двух удивительных русских святых – благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Их брак многие века является образцом христианского супружества. Считается, что браки, заключенные в этот день, будут самыми крепкими и счастливыми.

         Это уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероисповедания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира, сочетая в себе главные человеческие ценности. В этот день достойны поздравлений все: молодые супруги, отцы семейства, матери, дети, бабушки и дедушки, браться, сестры и просто влюбленные, хранящие друг другу верность.

  (Слайд 7)  

Учитель: 

- Сегодня мы обзорно познакомимся еще с одним произведением древнерусской литературы - «Повесть о Петре и Февронии» (Приложение 1), которая была создана известным древнерусским писателем священником Ермолаем – Еразмом. В повести прославляются красота и сила женской любви, способной на подлинные чудеса. Повесть необычная, так как в ней переплетаются элементы житийной литературы и фольклора. Главные герои повести - исторические лица: Петр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века. Однако в повести историчны только имена, вокруг которых был создан ряд народных легенд, составивших основу сюжета повести. Вспомним её краткое содержание.

Рассказ детей:

(Слайд 8 + аним)  

         Учащийся 1: Днём нового праздника выбрано число, когда все вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских. Святых, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды.

Учащийся 2: Идеал супружеской любви Святые Петр и Феврония, благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а ныне это произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».    

(Слайд 9+ аним)    

Учащийся 3: Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами - возможно, проказа. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Феврония, дочь простого бортника (охотника за диким медом) из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привозят к дивной лекарке, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие: «Аще будет мне супружник, да будет уврачеван». Пётр соглашается взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.

Учащийся 4: Тем не менее, будучи исцелён, он не желает выполнять свое обещание: как может князь взять в жёны простую крестьянку! Вместо этого он решает послать Февронии богатые дары, но она не принимает их.

(Слайд 10 + аним)    

Учащийся 5: Нарушивший своё слово князь Пётр заболевает снова, и Феврония снова берётся его исцелить с тем же условием: взять её в жёны. На этот раз выздоровевший Пётр ведёт Февронию под венец, несмотря на сословное различие.

Учащийся 6: Муромская знать не желает принимать Февронию в качестве княгини и чинит благоверным супругам разные козни. Петра ставят перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром. Пётр выбирает верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.

Учащийся 7: Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.

(Слайд 11 + аним)    

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.

Учащийся 8: После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице.

Работа с текстом.

Беседа:

1.Какой вы представляете Февронию? На героиню каких произведений она похожа?

(Феврония совершает чудеса, исцеляет больного Петра, оживляет срубленные ветки. Она напоминает героиню сказки «Василися Премудрая»).

2. Как вы поняли ее образ?

(Феврония исполнена чувства собственного достоинства, женской гордости , необычной силы ума и воли. Она обладает нежным, чутким сердцем , способностью любить и бороться за свою любовь)

3.Какие качества присущи Петру?

(Петр выступает в роли борца, правителя, который слушает свой народ.  Но, страшная болезнь заставляет его жениться на бедной девушке. До конца своих дней он клянётся ей в вечной любви и верности.)            

(Слайд 12 + аним)    

Учитель:

Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Петр и Феврония почитаются русским народом хранителями семейного счастья, образцами семейной верности. В Троицком монастыре города Мурома в Храме Вознесения Господня хранятся мощи святых Петра и Февронии. В этом же храме есть икона благоверных князя Петра и княгини Февронии. Она оберегает семьи от несчастий, является покровительницей любви и брака и почитается как символ супружеской любви и верности.

В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса нашей страны.

(Слайд 13)

Учитель:

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение.

(Слайд 14 + аним)    

Учитель:

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы дарить радость другим, своей семье?    (ответы детей)

Учитель:

   «В психологии есть такой пример: человек – это дробь, где числитель означает, как сам человек себя оценивает, а знаменатель – это то, как его оценивают окружающие».

Учитель: проведём тренинг.

Тренинг «Волшебные  руки» (10 пальцев- 10 качеств.)

На листке выразить в баллах сформированность качеств каждого.   (индивидуально)

                                                                                                                        (Приложение 2) 

Учитель:

Чтобы ваша семья была крепкой и счастливой, надо быть настоящим Человеком.

Так что же делает человека Человеком?

Умение работать над собой?

Давайте послушаем советы.

Ученик:

Умейте управлять собою,

Во всём ищите доброе начало.

И, споря с трудною судьбою,

Учитесь жизнь начать с начала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору,

А если двигаетесь в гору,

Себя в пути не потерять.

Не надо жаловаться всем

Ни на судьбу, ни на болезни-

Ничто не будет бесполезней

Избитых, жалких этих тем.

Не жгите сердце табаком,

И мозг вином не заливайте,

И жизнь свою не сокращайте

Воспоминаньем о плохом.

Друзей имейте - в трудный час

Они поддержат и помогут,

Не будет трудною дорога

Ни для друзей и ни для вас.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут,-

Ненастья тоже устают.

За днём несчастья - день счастливый.

(Слайд 15)

Учитель:

8 июля принято посещать храмы, где молодые люди в своих молитвах просят о ниспослании им любви и семейного согласия. Символом праздника является ромашка. (Слайд 16 + аним)    

Для возрождения праздника во многих городах России были поставлены памятники святым супругам (Ярославль, Сочи, Архангельск, Муром, Екатеринбург, Смоленск, Благовещенск и др.)

Ученик:

Если умная жена —
Будет крепкою семья,
Если муж всех обеспечит,
Будет жить семейка вечно!

Для семьи любовь важна,
Очень хрупкая она,
Можешь, словом зацепить,
И любовь свою разбить.

Пожелаем семьям всем,
Чтоб не ссорились совсем!
Чтобы очень дружно жили,
И детей своих растили!

Учитель:

 «Сотвори мир в себе и отправь его людям,»- эти слова Ф.Абрама должны стать девизом  каждого человека.

                                                                                                                        (Приложение 3) 

Рефлексия: отметить на температурной шкале ваше отношение к теме нашего разговора: а) синий цвет (холодно): не собираюсь об этом думать, по крайней мере сейчас;

б) белый цвет (норма): актуальная тема, есть над чем поразмышлять;

в) красный цвет (жарко): тема очень волнует меня, я стараюсь работать над собой, думаю о будущем своей семьи.

Учитель:  

Домашнее задание: написать сочинение на тему:          «Моя будущая семья»

Литература:

1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А.Каирова, О.С.Богдановой.– М.: Просвещение, 1997– 17с.

2. Крупин В.М. «Мы строим дом».Издательство « Молодая гвардия» , 1981 год. , стр 27-33

3.Соловьева Ф.И. « Уроки литературы. 7 класс. Методическое пособие.» Под редакцией Г.С.Меркина. Москва. «Русское слово» 2012 год., стр.28-33.

4.Творогов О.В. « Литература Древней Руси». Москва. Просвещение.1981 г.,стр.103-106.

5. Крупин В.М «Святые земли Русской» - М.:Вече, 2011. – 128с.: ил. – (Россия Православная).

6. Еженедельное издание «Православные монастыри» №47 - 2009.

7. Интернет-ресурсы: Википедия – свободная энциклопедия.

(Приложение 1)

Повесть о Петре и Февронии Муромских

В городе Муроме правил князь Павел.  К его жене дьявол прислал летающего змия на блуд.  Ей он являлся в своем виде,  а другим людям казался князем Павлом.  Княгиня во всем призналась своему мужу,  но тот не знал,  что делать.  Он велел жене выспросить у змия,  от чего тому смерть может прийти.  Змий рассказал княгине,  что смерть его будет «от Петрова плеча,  от Агрикова меча».

У князя был брат по имени Петр.  Он начал думать,  как убить змия,  но не знал,  где взять Агриков меч.  Один раз в церкви Воздвиженского монастыря ребенок показал ему Агриков меч,  который лежал в щели между камней алтарной стены.  Князь взял меч.

Однажды Петр пришел к брату.  Тот был дома,  в своей комнате.  Потом Петр пошел к снохе и увидел,  что брат уже сидит у нее.  Павел объяснил,  что змий умеет принимать его облик.  Тогда Петр велел брату никуда не уходить,  взял Агриков меч,  пришел к снохе и убил змия.  Змий явился в своем естестве и,  умирая,  обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами,  он тяжело заболел,  и никто не мог его вылечить.  Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей.  Его слуга пришел в Ласково.  Зайдя в один дом,  он увидел девицу,  ткущую полотно.  Это была Феврония,  дочь древолаза,  добывающего мед.  Юноша,  видя мудрость девицы,  поведал ей о беде,  постигшей его господина.

Феврония ответила,  что знает врача,  который сможет вылечить князя,  и предложила привезти Петра к ней в дом.  Когда это было исполнено,  Феврония вызвалась сама взяться за лечение,  если Петр возьмет ее в жены.  Князь не принял всерьез ее слов,  ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза,  но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню,  помазать там закваскою все язвы,  кроме одной.  Петр,  желая испытать ее мудрость,  послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку,  порты и полотенце за то время,  пока он будет в бане.  В ответ Феврония послала ему обрубок полена,  чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок.  Петр сказал ей,  что это невозможно.  А Феврония ответила,  что так же невозможно выполнить и его повеление.  Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии,  а послал ей подарки.  Она их не приняла.  Князь уехал в город Муром,  но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии.  Девушка исцелила князя,  и он взял ее в жены.

Павел умер,  и Петр стал править Муромом.  Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на нее Петру.  Один человек рассказал,  например,  что Феврония,  вставая из-за стола,  собирает в руку крошки,  как голодная.  Князь велел жене пообедать вместе с ним.  После обеда княгиня собрала со стола крошки.  Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю,  что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома.  То же самое они повторили на пиру самой Февронии.  Она согласилась,  но захотела взять с собой только супруга.  Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой,  хоть и пришлось при этом отказаться от княжества.  А бояре были довольны таким решением,  ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке.  На том судне,  где была Феврония,  находился еще один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом.  А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить.  И потом спросила,  какая вода вкуснее.  Услышав,  что одинаковая,  Феврония пояснила: одинаково и естество женское,  поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду,  и повар подрубил маленькие деревца,  чтобы повесить на них котлы.  А Феврония благословила эти деревца,  и наутро они сделались большими деревьями.  Петр и Феврония собирались ехать дальше.  Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться,  чтобы править городом.

Петр и Феврония,  возвратившись,  правили кротко и справедливо.

Супруги умоляли Бога о том,  чтобы умереть одновременно.  Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба,  которые имели между собою лишь перегородку.  Одновременно князь и княгиня приняли монашество.  Петр получил во иночестве имя Давид,  а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма.  А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее,  чтобы вместе умереть.  Монахиня просила его подождать,  пока она закончит вышивать воздух.  Во втором письме Давид писал,  что может ждать недолго,  а в третьем — что ждать больше не может.  Тогда Ефросиния,  закончив вышивать лицо последнего святого,  одежды же не закончив,  послала сказать Давиду,  что готова к смерти.  И,  помолясь,  они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы,  а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре.  А общий их гроб,  который они сами повелели себе вытесать,  поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты,  а тела святых покоились «в едином гробе».  Люди перехоронили их по-прежнему.  А наутро снова нашли их в общем гробу.  Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и,  исполнив их волю,  похоронили вместе,  в соборной церкви Рождества Богородицы.  Те,  кто с верою приходят к их мощам,  получают исцеление.

                                                                                                                         

                                                                                                                              (Приложение 2)

Духовно – нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 – до 5 баллов)

Человечность

  1. Благодарность
  2. Великодушие
  3. Вежливость
  4. Доброжелательность
  5. Сострадание
  6. Любовь к людям
  7. Забота о ближних
  8. Послушание
  9. Щедрость
  10. Умение прощать

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

1         2        3        4         5

Сделай вывод……………..

К чему ещё стремиться?.....................

Над какими качествами нужно ещё работать?........................

…………

                                                                                                                              (Приложение 3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чём рассказывает житийная икона.

Слайд 2

Житийная икона. Молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь. Князя привозят к дивной лекарке Февронии, и она берется его исцелить, но ставит необычное условие: «Аще будет мне супружник, да будет уврачеван».

Слайд 3

Пётр ведёт Февронию под венец, несмотря на сословное различие. Пётр выбирает верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание. Лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.

Слайд 4

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг. Они умерли в один день. Тела монаха и монахини положили врозь. Наутро люди обнаружили их в одном гробу – в том самом, который святые приготовили ещё при жизни.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители,

объясняйте ребёнку об опасностях в сети Интернет.

Расскажите своим детям о ряде правил, которые нужно соблюдать.

  • Никогда не говори и не пиши в сети того, чего ты не мог бы сказать человеку в лицо. Интернет скрывает истинные лица собеседников, и ты не можешь знать, с кем разговариваешь, и как твой собеседник отреагирует на твои слова. Быть может, твое оскорбительное или насмешливое замечание, грубость или пошлость разозлят его по-настоящему.
  • Никогда не предоставляй информации о себе и о своей семье незнакомым людям, и не публикуй ее в Сети без разрешения родителей. Не подписывай фотографии, которые могут увидеть незнакомые люди, и не вывешивай на своих страницах фотографии, из которых можно узнать твой домашний адрес. Если преступник узнает, где ты живешь, он может, например, дождаться, пока никого не будет дома, и ограбить квартиру.
  •  Никогда не скачивай из Сети программы, а также фильмы, книги, музыку без разрешения родителей – это может быть незаконно и небезопасно для вашего компьютера. В Интернете есть сайты, которые предназначены только для взрослых. Если ты попал на такой сайт, просто закрой его. Поверь, в Сети есть гораздо более интересная информация. Попав на такой сайт, ты можешь не только пустить в свой компьютер вирус, но и испытать неприятные эмоции или даже шок.
  • Никогда не соглашайся на встречи со своими онлайновыми знакомыми. Если ты болтаешь с кем-то в Интернете, не отвечай на наводящие вопросы. Будь настороже, если незнакомый человек спрашивает тебя, где и в какое время ты обычно гуляешь. Задавая безобидные вопросы, преступник может постепенно выяснить кто ты, где живешь, учишься и проводишь свободное время. А потом он может начать подстерегать тебя около дома или школы.
  • Никогда не принимай предложений познакомиться в Сети от незнакомых людей, даже твоих ровесников. Общайся только с теми, кого знаешь лично или кого знают твои друзья. Преступники часто маскируются в Интернете под детей. Тот, кто называет себя Леной 12 лет и 13-летним Максом, может оказаться взрослым мужчиной, ищущим жертву.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....