Я - классный руководитель
материал (7 класс) по теме

Барулина Наталья Шамильевна

В представленных материалах - фотографии, отзывы, размышления о совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная программа

«Моя мама самая лучшая»

25.11.2015 г. в библиотеке ГБОУ Школа №2065 Ш-3 состоялся праздник для мам и бабушек учеников 5г класса, посвященный Дню матери, где звучало очень много теплых, проникновенных слов в их адрес.

       Познавательно-развлекательная программа была составлена оригинальным образом: праздничные номера учеников перемежались с шутливыми конкурсами для мам. Номера, подготовленные учениками 5г класса, во главе с классным руководителем Барулиной Натальей Шамильевной были, веселыми и трогательными, интересными и познавательными. Все узнали много нового об истории этого замечательного праздника.

       На празднике царила веселая, непринужденная атмосфера. По домам все разошлись в  хорошем настроении. Каждая мама и бабушка уносили с собой пожелания от своих детей, нежно и проникновенно написанные на разноцветных сердечках.

Отзывы мам

Концерт очень понравился. Было очень приятно и интересно. Видно было, что дети очень старались и готовились к нему очень искренне и с душой.

Спасибо Вам и нашим деткам за замечательный концерт.

 

С уважением

Елена Геннадьевна Завгородняя

А праздник получился очень искренний и теплый. 

Альбина Михайловна Морошкина

Праздник, посвященный Дню Матери, был замечательный! Он прошел в теплой  и дружеской обстановке. Было забавно и весело. Очень благодарна детям и Наталье Шамильевне.

Светлана Ивановна Колесник



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель Наталья Шамильевна  Барулина

Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающую, воспитывающую…), а для детей она является их естественной жизнью.

  1. В 2015-2016 учебном году классным руководителем 5г класса ставились следующие задачи:
  • формировать и развивать духовно-нравственные качества личности через освоение базовых национальных ценностей;
  • осуществлять педагогическую поддержку школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
  • формировать и развивать  ответственность, инициативность, участие обучающихся в классном и школьном ученическом самоуправлении;
  • способствовать вовлечению обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  • способствовать формированию  интереса к здоровому образу жизни, привлекать обучающихся к занятиям физкультурой и спортом;
  • развивать  направление «семья – школа»,  привлекать родителей к совместной деятельности;
  • (выделены те задачи, которые решались наиболее успешно, без выделения – те задачи, над которыми успешно велась работа в начальных классах и в семье)

Задачи, которые требуют дальнейшей серьезной и системной работы:

  • способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;
  • реализовать правовое просвещение, формировать гражданско-правовую культуру обучающихся;
  • формировать и укреплять  школьные и классные традиции.

  1. Всего за год в классе проведено:

Классных часов – 28

(1 раз в месяц – о безопасности жизнедеятельности;

 1 раз в месяц – о здоровом образе жизни и внешнем виде;

 1 раз в месяц – об успехах и проблемах в учебе, в т.ч. занятия с педагогом-психологом;

 1 раз в месяц – о подготовке КТД).

Тематические классные часы:

  • Классный час «Урок Мира»
  • Классный час «День города Москвы» (конкурс рисунков, фотографий, сочинений о Москве) – приняли участие все обучающиеся 5г класса
  • Классный час «Что возьмем с собой и от чего откажемся, чтобы быть дружным классом и хорошо учиться»
  • Классный час «Наше здоровье – в наших руках»
  • Классный час «Друзья, прекрасен наш союз…»
  • Урок  патриотизма, посвященный Дню народного единства
  • Классный час «Человек – главная ценность на Земле»
  • Урок Мужеств «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Начало контрнаступления»
  • Классный час «Главный Закон государства»
  • День Героев Отечества в России, беседа «Георгий Победоносец»
  • Классный час «Права и обязанности школьника»
  • Классный час «Я учусь владеть собой»
  • Классный час «Самые красивые традиции празднования Нового года в разных уголках света»
  • Классный час «Коляда»
  • Урок мужеств, посвящённые снятию блокады Ленинграда
  • Классный час «Хочу презентовать всем свою любимую книгу»
  • Классный час «Знаете, каким он парнем был…», посвященный Дню космонавтики
  • Классный час «Герои 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии»
  • Классный час  «Алексею Маресьеву – 100 лет»
  • Классный час-викторина «Из истории безопасности дорожного движения»
  • Классный час «Урок семьи и семейных ценностей»

Воспитательные мероприятия –

  • Размышления «Кем и каким я хочу быть?»
  • Познавательно-развлекательная программа для мам и детей «Моя мама – самая лучшая»;
  • Экскурсии в музеи;
  • Познавательно-развлекательная программа «Быть здоровым – здорово!»
  • Познавательно-развлекательная программа «Армейский калейдоскоп» (конкурс для мальчиков)
  • Познавательно-развлекательная программа «Весна-2016» (конкурс для девочек)

Участие во внешкольных мероприятиях:

  • 19.09 – участие в фестивале ТиНАО «Наши общие возможности – наши общие результаты»
  • 17.11 – участие в фестивале «Ура! У нас каникулы» в ДК «Московский»
  • Кубок Воробьевых гор
  • Участие в интеллектуальных конкурсах
  • Внутришкольные Президентские спортивные игры
  • Окружные Президентские спортивные игры
  • Участие в концертах в качестве исполнителей

Родительские собрания - 3:

  • 25.08 – родительское собрание «Ваш ребенок – пятиклассник»
  • 07.09 – родительское собрание «Трудности адаптационного периода пятиклассников при переходе из начальной школы в основную»
  • 15.10 – консультации учителей-предметников для родителей 5-х классов «Мы – вместе»
  • по итогам каждого триместра родителям отправляла письма-рекомендации;
  • индивидуальная работа с родителями обучающихся (особенности характера и поступков, как помочь ученику учиться, проблемы межличностных отношений, проблемы сохранения здоровья);
  • онлайн консультации и рекомендации для обучающихся и родителей.

Экскурсий – 4 (ГМИИ им.А.С.Пушкина, Музей человека, Школьный музей, Останкинская телебашня)

Требуют дальнейшей доработки:

  • проведение ролевых игр, обсуждение проблемных ситуаций, складывающихся в межличностных отношениях;
  • формирование учебной мотивации и навыков предъявления своих знаний и достижений (группа обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, имеющих «3» по итогам обучения в 5 классе).

  1. На конец года во внеурочной деятельности занято 32 человека:

Кружки, секции школы – 13 человек.

Вне школы – 22 человек.

Факультативы в школе (внеурочная деятельность) - «Неизвестные тайны прошлого» - 12 человек

  1. Использовались следующие методы работы:
  • проведение анализа результатов образовательной деятельности;
  • организация собраний, классных часов;
  • проведение различных конкурсов;
  • участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;
  • организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий.

Хотелось бы на 2016-2017 учебный год ввести в свою работу:

  • проведение экскурсий с заранее определенными заданиями для разных групп обучающихся;
  • освоение технологии «Дебаты», дискуссии

  1. Класс принимал участие в следующих мероприятиях и имел результаты:

№ п/п

Общешкольные

Окружные

Региональные

Результат

1.

03.12.2015 Интеллектуальная тропа между 5-ми классами «Наука – базовая национальная ценность»

Призер

2.

Кубок Воробьевых гор. Тема «Дом»

II место

3.

26.01.2016

«Математический квест»

I место

4.

25.02.2016

Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»

I место

5.

Кубок Воробьевых гор. Тема «Открытия и изобретения»

Участие

6.

16.03.2016

Президентские состязания

I место

7.

23.03.2016

Президентские состязания

III место

8.

Май 2016

Конкурс «Мисс Рукодельница»

Призер

9.

Май 2016

Соревнования «Веселые старты»

I место

  1. Хороших результатов в учебе достигли в этом году 17 человек
  1. А. Анастасия
  2. А.Николай
  3. Б.Андрей
  4. Б.Софья
  5. Д.Полина
  6. Д. Юлия
  7. Д.Андрей
  8. М.Никита
  9. П.Виктория
  10. Р.Иван
  11. Т. Алина
  12. Ф.Семен
  13. Ф.Полина
  14. Ф.Маргарита
  15. Ч.Полина
  16. Ш.Валерий
  17. Я.Антон

Отличных результатов в учебе достигли 8 человек:

  1. Б.Дарья
  2. В.Римма
  3. З.Полина
  4. К.Дарина
  5. М.Ольга
  6. Н.Екатерина
  7. С.Ульяна
  8. Х.Кирсан

Во внеурочной деятельности в этом учебном году 32 человека

Все обучающиеся 5г класса в соответствии с Планом воспитательной работы 5г класса (примеры классных часов, бесед, КТД, познавательно-развлекательных мероприятий смотрите выше)

  1. Дети, требующие особого внимания:
  • А.Анастасия – состояние здоровья, как следствие – пропуски уроков, появление «3», необходимо формировать навыки предъявления своих знаний и достижений;
  • В.Ангелина – бывают пропуски уроков, несвоевременное и некачественное выполнение домашних заданий, необходимо формировать учебную мотивацию и ответственность;
  • В.Михаил – очень средние способности, несвоевременное и некачественное выполнение домашних заданий, необходимо формировать учебную мотивацию и ответственность;
  • Т.Михаил – проблемы со здоровьем, плохое зрение, пробелы в знаниях, отсутствие системной учебной деятельности, необходимо формировать учебную мотивацию и ответственность;
  • Ч.Самвел – формировать познавательную активность, умение предъявлять свои знания и достижения в различных формах.

  1. Семьи, требующие особого внимания – таких семей нет.

  1. На 2016-2017 учебный год планируются следующие воспитательные задачи:
  • формировать и развивать духовно-нравственные качества личности через освоение базовых национальных ценностей;
  • осуществлять педагогическую поддержку школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
  • формировать и развивать  ответственность, инициативность, участие обучающихся в классном и школьном ученическом самоуправлении;
  • способствовать вовлечению обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
  • способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни, привлекать обучающихся к занятиям физкультурой и спортом;
  • развивать направление «семья – школа»,  привлекать родителей к совместной деятельности
  • способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;
  • реализовать правовое просвещение, формировать гражданско-правовую культуру обучающихся;
  • формировать и укреплять  школьные и классные традиции.

  1. На 2016-2017 учебный год планируются в воспитательной работе обратить особое внимание на вопросы:
  • сохранение здоровья, поддержка здорового образа жизни, правильного питания и рационального режим дня;
  • удержание достигнутого процента успеваемости и качества знаний;
  • участие в окружных и региональных значимых конкурсных мероприятиях;
  • развитие классного самоуправления.

  1. Мои достижения в работе (уровень воспитанности, коллективности в сравнении с прошлым годом; индивидуальная, групповая, коллективная деятельность, микроклимат; развитие классного самоуправления и др.): 
  • уровень воспитанности обучающихся 5г класса – достаточный (наблюдение, собеседование, индивидуальная работа);
  • уровень коллективности – достаточный (наблюдение, собеседование, участие в различных мероприятиях);
  • микроклимат – спокойный, позитивный, устойчивый, серьезных ссор, споров, раздоров в коллективе в течение учебного года не было;
  • развитие классного самоуправления – уровень достаточный (каждый триместр – выборы актива класса с учетом интересов и пожеланий; планирование деятельности; поощрение обучающихся; на добровольной основе – оформление классного уголка, тематических газет, бюллетеней, распределение ролей для проведения классных часов, познавательно-развлекательных мероприятий; самостоятельное формирование команд для участия в конкурсах, соревнованиях);
  • взаимодействие с учителями, работающими в 5г классе – полный контакт, понимание, поддержка, единство требований;
  • взаимодействие с родителями – полный контакт, понимание, поддержка, единство требований, осуществление обратной связи;

  1. Перспективы на будущее, самооценка работы классного руководителя:
  • сохранить и закрепить достижения начальной школы и 5 класса;
  • решать задачи классного коллектива в соответствии с возрастом обучающихся и сложившихся между ними взаимоотношений;
  • строить взаимоотношения с обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями;
  • содействовать саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала;
  • обеспечить социальную защиту и адаптацию каждого обучающегося;
  • создать необходимые и достаточные условия для активизации усилий обучающихся по развитию своих познавательных интересов и имеющихся проблем.

Классные часы

C:\Users\Барулина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1030.jpg

C:\Users\Барулина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG1043.jpg

Познавательно-развлекательные мероприятия

C:\Users\Барулина\Desktop\Школа выбора\На сайт\День Матери\DSC_1852.JPG

C:\Users\Барулина\Desktop\Школа выбора\На сайт\День Матери\DSC_1848.JPG

Экскурсии

C:\Users\Барулина\Desktop\Наталья Шамильевна\3\Классное руководство\Организация деятельности с обучающимися\Экскурсия\Фото\МузейГМИИ_3.JPG

C:\Users\Барулина\Desktop\Школа выбора\На сайт\3. Музей человека\DSC00348.JPG

C:\Users\Барулина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG0921.jpg

C:\Users\Барулина\Desktop\Наталья Шамильевна\3\Классное руководство\Организация деятельности с обучающимися\Экскурсия\Экскурсия на Останкинскую телебашню\20160526_140054_.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...