Я - классный руководитель
материал (7 класс) по теме
В представленных материалах - фотографии, отзывы, размышления о совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_o_dne_materi.doc | 26 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_5g_klassa_za_2015-2016_uchebnyy_god.docx | 962.82 КБ |
navyki_xxi_veka.pdf | 327.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная программа
«Моя мама самая лучшая»
25.11.2015 г. в библиотеке ГБОУ Школа №2065 Ш-3 состоялся праздник для мам и бабушек учеников 5г класса, посвященный Дню матери, где звучало очень много теплых, проникновенных слов в их адрес.
Познавательно-развлекательная программа была составлена оригинальным образом: праздничные номера учеников перемежались с шутливыми конкурсами для мам. Номера, подготовленные учениками 5г класса, во главе с классным руководителем Барулиной Натальей Шамильевной были, веселыми и трогательными, интересными и познавательными. Все узнали много нового об истории этого замечательного праздника.
На празднике царила веселая, непринужденная атмосфера. По домам все разошлись в хорошем настроении. Каждая мама и бабушка уносили с собой пожелания от своих детей, нежно и проникновенно написанные на разноцветных сердечках.
Отзывы мам
Концерт очень понравился. Было очень приятно и интересно. Видно было, что дети очень старались и готовились к нему очень искренне и с душой.
Спасибо Вам и нашим деткам за замечательный концерт.
С уважением
Елена Геннадьевна Завгородняя
А праздник получился очень искренний и теплый.
Альбина Михайловна Морошкина
Праздник, посвященный Дню Матери, был замечательный! Он прошел в теплой и дружеской обстановке. Было забавно и весело. Очень благодарна детям и Наталье Шамильевне.
Светлана Ивановна Колесник
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Классный руководитель Наталья Шамильевна Барулина
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающую, воспитывающую…), а для детей она является их естественной жизнью.
- В 2015-2016 учебном году классным руководителем 5г класса ставились следующие задачи:
- формировать и развивать духовно-нравственные качества личности через освоение базовых национальных ценностей;
- осуществлять педагогическую поддержку школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
- формировать и развивать ответственность, инициативность, участие обучающихся в классном и школьном ученическом самоуправлении;
- способствовать вовлечению обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни, привлекать обучающихся к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать направление «семья – школа», привлекать родителей к совместной деятельности;
- (выделены те задачи, которые решались наиболее успешно, без выделения – те задачи, над которыми успешно велась работа в начальных классах и в семье)
Задачи, которые требуют дальнейшей серьезной и системной работы:
- способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;
- реализовать правовое просвещение, формировать гражданско-правовую культуру обучающихся;
- формировать и укреплять школьные и классные традиции.
- Всего за год в классе проведено:
Классных часов – 28
(1 раз в месяц – о безопасности жизнедеятельности;
1 раз в месяц – о здоровом образе жизни и внешнем виде;
1 раз в месяц – об успехах и проблемах в учебе, в т.ч. занятия с педагогом-психологом;
1 раз в месяц – о подготовке КТД).
Тематические классные часы:
- Классный час «Урок Мира»
- Классный час «День города Москвы» (конкурс рисунков, фотографий, сочинений о Москве) – приняли участие все обучающиеся 5г класса
- Классный час «Что возьмем с собой и от чего откажемся, чтобы быть дружным классом и хорошо учиться»
- Классный час «Наше здоровье – в наших руках»
- Классный час «Друзья, прекрасен наш союз…»
- Урок патриотизма, посвященный Дню народного единства
- Классный час «Человек – главная ценность на Земле»
- Урок Мужеств «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой. Начало контрнаступления»
- Классный час «Главный Закон государства»
- День Героев Отечества в России, беседа «Георгий Победоносец»
- Классный час «Права и обязанности школьника»
- Классный час «Я учусь владеть собой»
- Классный час «Самые красивые традиции празднования Нового года в разных уголках света»
- Классный час «Коляда»
- Урок мужеств, посвящённые снятию блокады Ленинграда
- Классный час «Хочу презентовать всем свою любимую книгу»
- Классный час «Знаете, каким он парнем был…», посвященный Дню космонавтики
- Классный час «Герои 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии»
- Классный час «Алексею Маресьеву – 100 лет»
- Классный час-викторина «Из истории безопасности дорожного движения»
- Классный час «Урок семьи и семейных ценностей»
Воспитательные мероприятия –
- Размышления «Кем и каким я хочу быть?»
- Познавательно-развлекательная программа для мам и детей «Моя мама – самая лучшая»;
- Экскурсии в музеи;
- Познавательно-развлекательная программа «Быть здоровым – здорово!»
- Познавательно-развлекательная программа «Армейский калейдоскоп» (конкурс для мальчиков)
- Познавательно-развлекательная программа «Весна-2016» (конкурс для девочек)
Участие во внешкольных мероприятиях:
- 19.09 – участие в фестивале ТиНАО «Наши общие возможности – наши общие результаты»
- 17.11 – участие в фестивале «Ура! У нас каникулы» в ДК «Московский»
- Кубок Воробьевых гор
- Участие в интеллектуальных конкурсах
- Внутришкольные Президентские спортивные игры
- Окружные Президентские спортивные игры
- Участие в концертах в качестве исполнителей
Родительские собрания - 3:
- 25.08 – родительское собрание «Ваш ребенок – пятиклассник»
- 07.09 – родительское собрание «Трудности адаптационного периода пятиклассников при переходе из начальной школы в основную»
- 15.10 – консультации учителей-предметников для родителей 5-х классов «Мы – вместе»
- по итогам каждого триместра родителям отправляла письма-рекомендации;
- индивидуальная работа с родителями обучающихся (особенности характера и поступков, как помочь ученику учиться, проблемы межличностных отношений, проблемы сохранения здоровья);
- онлайн консультации и рекомендации для обучающихся и родителей.
Экскурсий – 4 (ГМИИ им.А.С.Пушкина, Музей человека, Школьный музей, Останкинская телебашня)
Требуют дальнейшей доработки:
- проведение ролевых игр, обсуждение проблемных ситуаций, складывающихся в межличностных отношениях;
- формирование учебной мотивации и навыков предъявления своих знаний и достижений (группа обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, имеющих «3» по итогам обучения в 5 классе).
- На конец года во внеурочной деятельности занято 32 человека:
Кружки, секции школы – 13 человек.
Вне школы – 22 человек.
Факультативы в школе (внеурочная деятельность) - «Неизвестные тайны прошлого» - 12 человек
- Использовались следующие методы работы:
- проведение анализа результатов образовательной деятельности;
- организация собраний, классных часов;
- проведение различных конкурсов;
- участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;
- организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий.
Хотелось бы на 2016-2017 учебный год ввести в свою работу:
- проведение экскурсий с заранее определенными заданиями для разных групп обучающихся;
- освоение технологии «Дебаты», дискуссии
- Класс принимал участие в следующих мероприятиях и имел результаты:
№ п/п | Общешкольные | Окружные | Региональные | Результат |
1. | 03.12.2015 Интеллектуальная тропа между 5-ми классами «Наука – базовая национальная ценность» | Призер | ||
2. | Кубок Воробьевых гор. Тема «Дом» | II место | ||
3. | 26.01.2016 «Математический квест» | I место | ||
4. | 25.02.2016 Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» | I место | ||
5. | Кубок Воробьевых гор. Тема «Открытия и изобретения» | Участие | ||
6. | 16.03.2016 Президентские состязания | I место | ||
7. | 23.03.2016 Президентские состязания | III место | ||
8. | Май 2016 Конкурс «Мисс Рукодельница» | Призер | ||
9. | Май 2016 Соревнования «Веселые старты» | I место |
- Хороших результатов в учебе достигли в этом году 17 человек
- А. Анастасия
- А.Николай
- Б.Андрей
- Б.Софья
- Д.Полина
- Д. Юлия
- Д.Андрей
- М.Никита
- П.Виктория
- Р.Иван
- Т. Алина
- Ф.Семен
- Ф.Полина
- Ф.Маргарита
- Ч.Полина
- Ш.Валерий
- Я.Антон
Отличных результатов в учебе достигли 8 человек:
- Б.Дарья
- В.Римма
- З.Полина
- К.Дарина
- М.Ольга
- Н.Екатерина
- С.Ульяна
- Х.Кирсан
Во внеурочной деятельности в этом учебном году 32 человека
Все обучающиеся 5г класса в соответствии с Планом воспитательной работы 5г класса (примеры классных часов, бесед, КТД, познавательно-развлекательных мероприятий смотрите выше)
- Дети, требующие особого внимания:
- А.Анастасия – состояние здоровья, как следствие – пропуски уроков, появление «3», необходимо формировать навыки предъявления своих знаний и достижений;
- В.Ангелина – бывают пропуски уроков, несвоевременное и некачественное выполнение домашних заданий, необходимо формировать учебную мотивацию и ответственность;
- В.Михаил – очень средние способности, несвоевременное и некачественное выполнение домашних заданий, необходимо формировать учебную мотивацию и ответственность;
- Т.Михаил – проблемы со здоровьем, плохое зрение, пробелы в знаниях, отсутствие системной учебной деятельности, необходимо формировать учебную мотивацию и ответственность;
- Ч.Самвел – формировать познавательную активность, умение предъявлять свои знания и достижения в различных формах.
- Семьи, требующие особого внимания – таких семей нет.
- На 2016-2017 учебный год планируются следующие воспитательные задачи:
- формировать и развивать духовно-нравственные качества личности через освоение базовых национальных ценностей;
- осуществлять педагогическую поддержку школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
- формировать и развивать ответственность, инициативность, участие обучающихся в классном и школьном ученическом самоуправлении;
- способствовать вовлечению обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- способствовать формированию интереса к здоровому образу жизни, привлекать обучающихся к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать направление «семья – школа», привлекать родителей к совместной деятельности
- способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;
- реализовать правовое просвещение, формировать гражданско-правовую культуру обучающихся;
- формировать и укреплять школьные и классные традиции.
- На 2016-2017 учебный год планируются в воспитательной работе обратить особое внимание на вопросы:
- сохранение здоровья, поддержка здорового образа жизни, правильного питания и рационального режим дня;
- удержание достигнутого процента успеваемости и качества знаний;
- участие в окружных и региональных значимых конкурсных мероприятиях;
- развитие классного самоуправления.
- Мои достижения в работе (уровень воспитанности, коллективности в сравнении с прошлым годом; индивидуальная, групповая, коллективная деятельность, микроклимат; развитие классного самоуправления и др.):
- уровень воспитанности обучающихся 5г класса – достаточный (наблюдение, собеседование, индивидуальная работа);
- уровень коллективности – достаточный (наблюдение, собеседование, участие в различных мероприятиях);
- микроклимат – спокойный, позитивный, устойчивый, серьезных ссор, споров, раздоров в коллективе в течение учебного года не было;
- развитие классного самоуправления – уровень достаточный (каждый триместр – выборы актива класса с учетом интересов и пожеланий; планирование деятельности; поощрение обучающихся; на добровольной основе – оформление классного уголка, тематических газет, бюллетеней, распределение ролей для проведения классных часов, познавательно-развлекательных мероприятий; самостоятельное формирование команд для участия в конкурсах, соревнованиях);
- взаимодействие с учителями, работающими в 5г классе – полный контакт, понимание, поддержка, единство требований;
- взаимодействие с родителями – полный контакт, понимание, поддержка, единство требований, осуществление обратной связи;
- Перспективы на будущее, самооценка работы классного руководителя:
- сохранить и закрепить достижения начальной школы и 5 класса;
- решать задачи классного коллектива в соответствии с возрастом обучающихся и сложившихся между ними взаимоотношений;
- строить взаимоотношения с обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- содействовать саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала;
- обеспечить социальную защиту и адаптацию каждого обучающегося;
- создать необходимые и достаточные условия для активизации усилий обучающихся по развитию своих познавательных интересов и имеющихся проблем.
Классные часы
Познавательно-развлекательные мероприятия
Экскурсии
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...