«Приоритетное направление формирования ценности здоровья и ЗОЖ. Пути преодоления несформированности потребности в ЗОЖ».
статья на тему

Чернатова Виктория Викторовна

Общешкольное родительское собрание в коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_roditelskoe_sobranie.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительское собрание.

Тема: «Приоритетное направление формирования ценности здоровья и ЗОЖ. Пути преодоления несформированности потребности в ЗОЖ».

В начале своего выступления я хочу    прочитать реплику о молодых людях одного очень известного человека: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей!»

Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание,  и о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно так же, как и 26 веков назад. К тому же перед детьми открыто много возможностей для занятия физкультурой и спортом. Существует огромное количество физкультурно-оздоровительных комплексов, идет пропаганда ЗОЖ.

Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения).

   Здоровый образ жизни и его составляющие

По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:

- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);

- рациональное питание;

- оптимальный двигательный режим;

- закаливание организма;

- личная гигиена;

- положительные эмоции;

-нормальное развитие организма (соответственно полу и возрасту ребенка)

Факторы, влияющие на здоровье:

50 % - образ жизни;

21 % - наследственность;

12 % - экология;

10 % - медицина;

10 % - другие факторы.

   Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья –социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. 

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует

 2 подхода:

1-                 предотвратить

2-                 спасать

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

  

В нашей  школе  проводится следующая работа по формированию здорового образа жизни:

Воспитание культуры поведения:

- Гигиена тела;

- Культура питания;

- Культура общения;

- Воспитание нравственности;

- Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Для проведения занятий мы привлекаем медицинских работников (гигиена тела), психолога (умение оценивать поступки людей).

Физическая культура и спорт:

- Дни здоровья;

- Занятия в спортивных секциях(плавание,  футбол, );

- Участие в  различных соревнованиях :

Городские: легкая атлетика; плавании; настольный теннис, дартс.

Районные  (г. Мегион, г.Нижневартовск): плавание, настольный теннис, мини-футбол.

Окружные (г.Сургут): по мини-футболу.

Выездные спартакиады в г.Ханты Мансийске:

Осень: легкая атлетика, плавание, настольный теннис, бочче.

Зима: лыжные гонки, гонки на снегоступах, хоккей на полу.

Работа с родителями:

- Совместная систематическая работа школы и семьи;

- Физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

- Родительские собрания, беседы, лекции.

Учебно-воспитательная работа:

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

- профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

- простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

- привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

- Физкультминутки во время уроков;

- Проветривание и влажная уборка помещений;

- Витаминотерапия;

- Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

Для профилактики гриппа предусмотрено ряд противоэпидемических мероприятий. Среди них добровольная вакцинация гриппа. Эффективна защита от воздушно-капельных инфекций путём масок.   Обращаемся к родителям с просьбой приобрести   маски для детей для использования их в период вспышки гриппа.

Цель работы по формированию потребности в здоровом образе жизни - это обучение каждого воспитанника способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих знаний, умении и навыков;

формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью.

          Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Уважаемые родители, ваше влияние на детей огромно, дети являются зеркалом ваших действий и мыслей. Будьте примером для своих детей во всём, и тогда нам не нужно будет  их «спасать из реки дурных привычек»!

В любом случае родителям необходимо выполнять следующие  функции:

·                    Прививать ребенку самостоятельность в поступках.

·                    Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления.

·                    Осуществлять текущий контроль.

·                    И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам.

Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребёнку, добрые отношения в семье и личный пример родителей по соблюдению ЗОЖ.

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».                                                        

(П. Фосс – нем. профессор)

Список использованной литературы:

1. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». («Аркти «, Москва, 2003.)

2. Чупаха И. В. , Пужаева Е. З., Соколова И. О. «Здоровьесберегающие технологии».

3. Уч.пособие «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» (Н.В.Сократов Москва «Творческий Центр» 2005г.)

4.selmenga.narod.ru «Приоритетное направление формирование ценности здоровья и ЗОЖ».

5. aigabaza.ru «Формирование ценности здоровья и ЗОЖ в начальной школе».

6. uchportal.ru «Урок физкультуры как средство формирования у учащихся потребности в ЗОЖ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)

Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: ·         Закон  РФ «Об образовании».·...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков.

  В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов ЗОЖ, приведения их в соотве...

Внеурочная деятельность как одно из наиболее приоритетных направлений формирования мотивации учащихся основной школы к изучению математики на уроках.

Одной из основных целей современного образования является гармоничное развитие личности, ее творческих способностей на основе формирования мотивации, необходимости образования и самообразования ...

Родительское собрание на тему: «Приоритетные направления формирования здоровья и здорового образа жизни»

Родительское собрание на тему: «Приоритетные направления формирования здоровья и здорового образа жизни»...

родительское собрание на тему приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

родительское собрание на тему приорететные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни...