Территория самоопределения
статья на тему

Ермакова Татьяна Александровна

В статье рассказывается о возможности ребёнка, который приходит в Красноселькупский центр дополнительного образования детей, попробовать свои силы: начиная с дополнительных общеразвивающих программ и заканчивая профессиональным обучением. Показаны маршруты профориентационного поиска обучающихся по нескольким направлениям. Показана преемственность программ дополнительного образования и курсов профессиональной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon территория самоопределения168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т.А. Ермакова,

Директор, педагог-психолог муниципального учреждения дополнительного образования «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»

«ТЕРРИТОРИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

Образовательное пространство Центра представлено 18 детскими творческими объединениями по шести направленностям и курсами профессиональной подготовки по шести профессиям рабочих и служащих.

Акцент на слово «пространство» сделан не случайно, потому что великая  сила дополнительного образования и профессионального обучения выходит далеко за пределы стен зданий центра. Это и манящий ветер пеших походов, экстрим мотопробегов, познавательность эко-экскурсий и поисковой деятельности, ответственность производственной практики в организациях и на предприятиях села, участие в выездных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Всё вышеперечисленное  позволяет раскрыть потенциал любого ребёнка, даёт возможность попробовать свои силы  по шести направлениям и в шести профессиях. Самое главное в жизни человека – это научиться делать правильный выбор, именно этот навык помогают сформировать педагоги нашего Центра.

Создание условий преемственности и непрерывного дополнительного образования, обеспечивающих возможность продолжения образовательных траекторий на всех возрастных этапах, - одна из важных задач, намеченных в программе развития учреждения.

В рамках технической направленности данная работа уже реализуется на протяжении 10 лет. Ребёнок с 10-12 лет начинает заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Багги», затем через два года переходит на программу «Мото», завершив обучение по данным программам поступает на курс профессиональной подготовки «Водитель транспортных средств категории «А» или «Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «А1», а в 16 лет (10 класс) продолжает обучение по профессиям «Водитель транспортных средств категории «В» и «С». Профессию водителя категории «В» и внедорожных мототранспортных средств категории «А1» могут получить и взрослые, но уже на платной основе.

Также в технической направленности, начиная с первого класса, дети занимаются по дополнительным общеразвивающим программам «Компьютерная грамотность», «Мир информатики», «Компьютерная анимация», «Робототехника», «Смайл-ТВ», завершают своё обучение получением профессий «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» второго разряда и «Секретарь-машинистка» второй или третьей категории. По данным профессиям могут обучаться на платной основе взрослые.

В художественной направленности ведётся обучение по дополнительным общеразвивающим программам «Золушка», «Клубок фантазии», «Вышивка», - навыки, приобретённые по данным программам, продолжают своё совершенствование на курсе профессиональной подготовки «Портной».

Пять лет назад в нашем Центре началось обучение по курсу профессиональной подготовки «Повар», который пользуется большим спросом у старшеклассников.

Всё образовательное пространство Центра создаёт условия для формирования образа профессионального выбора ребёнка. В 2015-16 учебном году в рамках третьей смены каникулярной школы «Лидер» была апробирована новая форма работы: профпробы. Данная форма работы позволила всех участников каникулярной школы «Лидер» от 10 до 13 лет «погрузить» в профессию, выполняя практическую работу под руководством преподавателей, вожатых, волонтёров.

Определённому количеству выпускников нашего Центра полученная профессия стала настоящей путёвкой в жизнь, они достойно трудятся как в нашем районе, так и за его пределами.

Многие выпускники нашего Центра продолжают своё обучение по смежным профессиям в высших и средне профессиональных учебных организациях.

С гордостью можно отметить выпускников, которые работают в нашем Центре:  это Красильникова Анастасия Игоревна, которая от должности секретаря-машинистки «выросла» профессионально до заместителя директора по БЖ и преподавателя; Тенц Светлана Игоревна – специалист по кадрам, Скраль Василий Васильевич – педагог – организатор, Демиденко Валерия Михайловна – секретарь – машинистка, Ахмедзянов Владимир Витальевич – инженер ЭВТ, Черных Алексей Владимирович – преподаватель и мастер производственного обучения.

Есть неофициальной критерий качества образования, - это, когда ваши бывшие выпускники ведут своих детей в ваше учреждение. Мы можем смело говорить, что наши выпускники приводят своих детей к нам в Центр, и это неподкупный показатель признания качества работы педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ

Содержательные аспекты образовательного процесса направленного на ценностное самоопределение школьников: технология создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Профориентационная программа для 5-9 классов "Территория самоопределения"

Документ содержит  профориентационную программу для учащихся 5-9 классов на тему "Территория самоопределения"...