родительский лекторий по ПДД
учебно-методический материал

родительский лекторий по правилам безопасного поведения на дорогах и транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_lektoriy_po_pdd.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности»

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

«Дорожно-транспортные происшествия, или учите детей безопасному поведению на дороге своим примером»

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 заместитель директора по ВР

                                                                                 МБОУ «ООШ села Бобровка»  

                                                                                 Степина Г.А.

БОБРОВКА - 2016

             Родительский  лекторий имеет определенную цель: донести до родителей мысль о том, что они ответственны за поведение детей на дороге. Работа по профилактике ДДТТ должна проводиться не только с обучающимися, но и с их родителями. Родительское собрание включает в себя лекцию учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приведение статистических данных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

          Накануне родительского собрания в классе было проведено тестирование, которое дало представление о том, насколько ПДД усвоены обучающимися. На самом собрании родители были ознакомлены с результатами этого теста. Им были рекомендованы методы, которые помогут сформировать навыки безопасного поведения на дороге у детей.

Родительское собрание на данную тему дает возможность по-новому взглянуть на проблему по обеспечению безопасности детей, сделать выводы и принять соответствующие меры.

           Движение на дорогах города Красноармейска и села Бобровка очень интенсивное. Город растет, с каждым годом на улицах увеличивается количество машин.   И среди этих машин, которых все больше не только на проезжей части , но и во дворах, приходится маневрировать нашим детям…

Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру. Отношение к соблюдению Правил дорожного движения – не исключение. Торопясь на работу, перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цепляемся за его поручни. В целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т. д. А рядом с нами, за руку с нами – они, наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же невнимательны чадушки на дороге, как безрассудно они катаются на скейтах и роликовых коньках прямо по проезжей части! Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез, но  они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.

     Отсюда становится очевидным, что без положительного примера со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.

      Статистика по дорожным происшествиям показывает, что безопасность детей-участников дорожного движения остается сегодня большой проблемой. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Количество погибших из года в год увеличивается, а свыше 80% общего числа пострадавших детей становятся  инвалидами.  Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в России,  уровень которого остается весьма высоким,  усугубляется «взрывной»  автомобилизацией общества в последние 8-10 лет.

Если сопоставить число детей, погибающих ежегодно в результате ДТП, с общими демографическими тенденциями России, то гибель, например, в 1996г. 2000 детей означает потенциальную потерю более 40 тыс. россиян в 21 веке.

        Целью работы в школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является приобретение школьником навыков безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, а в будущем и водителя. Школа делает все необходимое, чтобы каждый обучающийся вооружился знаниями ПДД, применял их в жизни,  обеспечив свою безопасность на дороге. Девятичасовая программа по обучению Правилам дорожного движения имеет определенную цель: донести до обучающихся мысль о том,  что безопасность на дороге зависит от того,  насколько они сами соблюдают Правила дорожного движения, и от того, как они умеют избегать опасных ситуаций.

              Мы сегодня с вами говорим о формировании навыков соблюдения Правил дорожного движения у детей. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

    Но самый важный « учитель» - пример родителей, то, как они сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко.

    И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения?

Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает , что часто ребята не замечают  опасности  и  не могут правильно оценить ситуацию.  Первый шаг к безопасности детей - научить соблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых.

 Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно  некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Они перед вами:

- Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребёнка наблюдать обстановку на ней, переходите дорогу только размеренным шагом.

- Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребёнок поймёт, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

- Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрёстках. Покажите, что правильный и безопасный переход – только строго поперёк дороги.

- Не вздумайте переходить дорогу на красный или жёлтый свет, как бы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребёнком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.

- Приучитесь, и приучите к этому ваших детей  переходить дорогу не там, где  вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрёстках: их переход возможен только по линии тротуаров, буквой «Г».

- При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

- Постоянно обсуждайте с ребёнком возникшие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро идущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребёнок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге,  может возникнуть скрытая опасность.

- Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребёнком, что бы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребёнка твёрдый навык – сделай первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу  в обоих направлениях.

- Никогда не выходите на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.

- Нельзя, чтобы ребёнок перебегал или переходил улицу впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию.

- И, конечно же, если ребёнок мал и вы не уверены в нём, то крепко держите малыша за руку!

- Научите ребёнка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитывать время, за которое машина или мотоциклист смогут доехать до вас.

- Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживлённые. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь ещё большей опасности!

- Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и здоровье наших детей  зависят прежде всего от нас, взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский лекторий на тему "Подростковый суицид"

Оказание профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.В  разработке  представлен материал о  проблемах суицида в подростковом возрасте...

Родительский лекторий "Роль отца и матери в воспитании ребенка".

Цель: формирование навыков семейного воспитания....

родительский лекторий "Родителям - о подростках"

Презентация является приложением к лекции для родителей детей 11-15 лет "Особенности подросткового возраста"...

Родительский лекторий для мам Тема: «Детско –родительские отношения»

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в школу, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на учителей, на школу, а сами они должны лишь контролиров...

Родительский лекторий "Что такое родительский комитет"

Цели: Показать родителям значение родительского комитета, его основные функции.Способствовать приобретению практических знаний по выбору родительского комитета, распределению обязанностей....