Как правильно делать детям замечания?
материал на тему

Шершнева Олеся Юрьевна

В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми. Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы. Попробуйте и вы удивитесь, насколько меняется ситуация в зависимости от сказанных нами слов...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_delat_detyam_zamechaniya.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Постарайтесь изменить фразы с негативных на позитивные

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!!

В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми. Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы. Попробуйте и вы удивитесь, насколько меняется ситуация в зависимости от сказанных нами слов:

  • Не бегай по лужам.
  • Обойди лужу.
  • Не кричи.
  • Говори тише.
  • Не ешь быстро.
  • Прожевывай еду хорошенько.
  • Снова беспорядок.
  • Уберись, пожалуйста.
  • Сколько тебя еще ждать.
  • Нам пора уходить, попрощайся.
  • Куда полез.
  • Отойди/спустись, пожалуйста.
  • Упадешь.
  • Будь аккуратен.
  • Будешь плакать.
  • Подумай о последствиях.
  • Поскользнёшься.
  • Внимательно смотри под ноги.
  • Промокнешь.
  • Возьми зонт/надень резиновые сапоги.
  • Не беги.
  • Иди спокойным шагом.
  • Не торопись.
  • Ты успеешь.
  • Я тебе русским языком говорю!
  • Услышь меня, пожалуйста.
  • Закругляйся.
  • Пора заканчивать, время вышло.
  • Сколько можно говорить?
  • Мне пришлось повторить несколько раз, выполни мою просьбу, пожалуйста.
  • Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!
  • Давай найдем решение, которое устроит нас обоих.
  • Ты что, глухой?
  • Услышь меня, пожалуйста.
  • Ты что, слепой?
  • Обрати внимание на это, пожалуйста.
  • Тебе не стыдно?
  • Твой поступок очень огорчил нас/Подумай о своем поступке.
  • Кто тебе разрешил так разговаривать?
  • В нашей семье так не разговаривают.
  • Я же говорила, что так будет!
  • Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок.
  • У тебя не получится!
  • Попробуй, не попробуешь — не узнаешь.
  • Я не знаю!
  • Давай попробуем найти ответ на этот вопрос вместе.
  • Я тебя не понимаю!
  • Уточни еще раз, что ты имеешь в виду.
  • Ты не прав!
  • Это твое мнение.
  • Я сказала — НЕТ!
  • Я высказала свое мнение на этот счет, оно не изменится.
  • Потому что я так сказал!
  • Потому что это решение приняли родители.
  • Никаких конфет!
  • Сладкое — на десерт.
  • Как мне это надоело!
  • Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина.
  • Ты разве не знаешь, сколько уже времени?
  • Уже поздно, пора спать.
  • А я не устала?
  • Я понимаю тебя, мы все устали.
  • Закрой рот!
  • Я не смогу тебе помочь, потому что просто не слышу.
  • Сейчас получишь!
  • Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть.
  • Хватит мне мешать!
  • Займись пока своими делами, я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!
  • Ты что, с ума сошел?
  • Я неприятно удивлен твоим поступком!
  • Это дорого!
  • Сегодня у нас запланированы другие покупки.
  • Кто из тебя вырастит?!
  • Твои сегодняшние поступки повлияют на всю твою жизнь, подумай об этом.
  • Выключи телевизор!
  • Телевизор перегрелся, ему нужен отдых.
  • Садись лучше за уроки!
  • Время идет, сделай уроки, а потом займешься …
  • На кого ты только похож!
  • Я тебя не узнаю сегодня.
  • Вот когда я был ребенком, я не был таким как ты …
  • Ты можешь ошибаться и совершать ошибки, однако главное вынести из них урок и не повторять больше.
  • В моем детстве этого не было!
  • Я был бы рад иметь в детстве такую игрушку!
  • Хватит плакать из-за ерунды!
  • Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать.
  • Возьми себя в руки!
  • Если ты успокоишься, мы сможем придумать решение.
  • Смотри куда идешь!
  • Внимательно смотри перед собой.
  • Да кто с тобой будет дружить!
  • С кем ты хотел бы подружиться?
  • Возьми себя в руки!
  • Тебе нужно успокоится, потом мы сможем поговорить.
  • Ты меня обманываешь!
  • Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять.
  • Было бы, чем хвастаться!
  • Ты уверен, что этим можно гордиться?
  • Заболеть хочешь?!
  • Ты знаешь, что если ты заболеешь, тебе придется сидеть дома и пропустить много интересного.
  • Пусть только папа придет с работы, я ему все расскажу!
  • Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок.
  • У всех дети, как дети…
  • Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!
  • Неужели так сложно понять?
  • Что именно тебе не понятно в этом вопросе?
  • Придем домой, ты у меня узнаешь…
  • Сегодня мне придется лишить тебя … из-за твоего поведения.
  • Неблагодарный!
  • Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. И нас расстраивает твое отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения "Говорим правильно" (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной деятельностью, в виду незначительных речевых нарушений у детей и ограниченным количеством детей в группа...

Как правильно воспитывать детей

Интереснейшая книга о том, как воспитывать ребенка....

Правильное питание детей.

О правильном и рациональном питании детей школьного возраста....

Презентация для родительского собрания по правильному питанию детей

презентация со статистикой (опрос детей о питании)...