Мы начали изучать
статья на тему

Денисенко Татьяна Ивановна

В этом году Ваш ребенок начал изучать иностранный язык. Вы, конечно, понимаете, что к концу учебного года он еще не научится свободно говорить на иностранном языке и понимать чужую речь. Ведь обучение только начинается и будет продолжаться все школьные годы, а на этом этапе задача состоит, прежде всего, в том, чтобы пробудить у детей интерес к языку и к гуманитарным предметам в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_nachali_izuchat_nem._yazyk_roditelyam.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мы начали изучать

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

В этом году Ваш ребенок начал изучать иностранный язык. Вы, конечно, понимаете, что к концу учебного года он еще не научится свободно говорить на иностранном языке и понимать чужую речь. Ведь обучение только начинается и будет продолжаться все школьные годы, а на этом этапе задача состоит, прежде всего, в том, чтобы пробудить у детей интерес к языку и к гуманитарным предметам в целом. Недооценка предметов гуманитарного цикла сказывается на духовном и нравственном развитии личности. Ведь на уроках иностранного языка, ребенок учится не только говорить и читать: он учится общаться, соотносить свои действия с действиями других, взаимодействовать с товарищами для достижения общей цели; он учится лучше понимать и чувствовать свой родной язык; он учится уважать другие народы; он расширяет свой кругозор и приобщается к культуре другого народа. Урок иностранного языка развивает фантазию, воображение, воспитывает привычку к творческому умственному труду. Наверное, Вы согласитесь, что все это необходимо растущему человеку. Поэтому постарайтесь быть внимательным к занятиям Вашего ребенка иностранным языком. Ребенок этого возраста очень хочет учиться. И если мы, взрослые, - учителя и родители, - хотим, чтобы ребёнок с интересом прожил 11 школьных лет, мы должны поддержать у него желание учиться, общаться с учителями и одноклассниками. Учитель будет стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребёнка смыслом. Вы, со своей стороны, можете немало делать для того, чтобы он любил школу и учился с радостью. 

Прежде всего, конечно, Вы будете каждый раз интересоваться тем, что было у ребёнка в школе: «Что сегодня вы делали на уроке иностранного языка?», «Что сегодня было самое интересное?», «Какую песенку пели?», «В какие игры играли?». Если дети не могут Вам толково ответить на эти – такие, казалось бы, простые!- вопросы, не огорчайтесь и, главное, не раздражайтесь. Более того, оценивайте Вашего малыша только положительно во всех случаях, связанных с изучением иностранного языка, даже если Вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Дело в том, что память у детей этого возраста работает очень своеобразно: ребенок может не помнить, что происходило с ним на уроке два часа назад, но детально вспомнит это через неделю, две, а то и позже.

ЕСЛИ РЕБЕНОК УСТАЛ

Обратите внимание родителей, что к первым признакам утомления у детей относятся:

    снижение качества работы (количества правильных ответов), повышение числа ошибок;

    резкое ухудшение почерка;

    изменение поведения ребенка: он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;

    изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица);

    появление жалоб на усталость: у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силен, что они могут заснуть.

Преодоление ранней усталости у детей

Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным.

От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

    после занятий в школе ребенку обязателен отдых, желательно на свежем воздухе;

    оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 16.00 до 18.00;

    лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот), поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультпаузу (5-10 минут);

    физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий самомассаж волосистой части головы пальцами рук и дыхательные упражнения;

    на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой режим, температура воздуха - 18-19°С, исключаются отвлекающие факторы;

    важным моментом является одобрение деятельности ученика, подчеркивание наметившихся успехов;

дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха

Тест: Отношения в вашей семье

Отношения

родителей детей — внуков

в вашей семье

Вы хорошо знаете характер и образ жизни своих родителей? Если да, то постарайтесь представить, как бы они поступили в каждой конкретной ситуации, которые мы предлагаем вашему вниманию. Дайте оценку их действиям, насколько, на ваш взгляд, они полезны или вредны для ваших детей.

Инструкция: За каждый ответ «а» запишите 10 баллов, за «б» — 5 баллов, за «в» — по 1 баллу.

1.        Если ваши дети захотели мороженое или конфеты, то
бабушка или дедушка удовлетворяют их желание?

а)        если это перед едой, то нет

б)        да, но лишь изредка

в)        почти всегда

2.        Дети разбрасывают вещи, игрушки. Как поступят взрослые?

а)        сделают им замечание

б)        потребуют немедленно все собрать

в)        сами приведут все в порядок

3.        Как поступят бабушка или дедушка, если их внуки употребят какие-то обидные, грубые слова?

а)        запретят впредь говорить так

б)        если это случится еще раз, то накажут

в)        не обратят внимания или попытаются обратить все в шутку

4.        Как дедушка или бабушка воспитывают у внуков любовь к труду?

а)        на личном примере

б)        требовательностью

в)        они стремятся освободить их от труда

5.        Как они поступают, если дети просят купить им какую-то игрушку?

а)        обещают, но не спешат с покупкой

б)        все зависит от ее стоимости

в) они сразу же исполняют желания внуков

6.        Учат ли бабушка или дедушка своих внуков отличать хорошее от плохого?

а)        в любом случае объясняют, что хорошо, а что плохо

б)        ругают

в)        считают, что, когда внуки подрастут, то сами во всем разберутся

7.        Внуки, вытирая пыль, случайно разбивают любимую вазочку бабушки. Как она отреагирует?

а)        поможет собрать осколки

б)        строго отчитает

в)        запретит им впредь делать эту работу

8.        Каковы отношения взрослых к проявлению самостоятельности у внуков?

а)        они поощряют ее с малых лет

б)        им нравится это качество

в)        они считают, что внуки еще слишком малы

9.        Внуки должны помочь убрать школьный двор. Что в таком случае говорят им бабушка или дедушка?

а)        рекомендуют получше стараться

б)        вообще не обсуждают этот вопрос

в)        ворчат, что уборка двора — не их дело

10.        Внуки в чем-то провинились. Как реагируют на это взрослые?

а)        ругают их за это

б)        наказывают тем, что лишают какого-то лакомства или запрещают делать то, что им нравится

в)        встают на сторону детей

Результат: 67—100 баллов. Ваши бабушка и дедушка активно помогают вам воспитывать добрых и хороших детей. Они строги и не отступают от своих принципов. Поддерживайте самостоятельность ваших детей. Если ваши дети станут проявлять известную холодность в отношениях с бабушкой или дедушкой, то постарайтесь содействовать созданию атмосферы душевности в вашей семье. Старайтесь и вы быть такими же, как ваши родители.

33—66 баллов. Бабушка или дедушка допускают промашки при воспитании внуков. Конечно, они делают это

невольно, без злого умысла. Но если вы замечаете, что они в этом переусердствовали, то постарайтесь деликатно поправить. Уважение, понимание и любовь, которые существуют между бабушкой, дедушкой и внуками, — все это, конечно, прекрасно, но, согласитесь, эти чувства не должны сказываться на качестве воспитания.

32 и менее баллов. Своей чрезмерной любовью бабушка и дедушка оказывают плохую услугу внукам. И если вдруг случится так, что ваши родители уже не смогут помогать вам, то вы окажетесь один на один с избалованными, капризными детьми и будете чувствовать себя слабыми и беспомощными.

  НА  ЗАМЕТКУ   родителям

1.      Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2.      Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3.      Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

4.      Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

5.      Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!!

6.      Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

7.      Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

8.          Консультируйтесь с учителями – предметниками ( желательно с теми, которые работают с вашим классом) , если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения.

Ошибка первая. Обещание больше не любить. Родители часто недовольны тем, что их дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, они делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь также не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, то мы мне больше не дочь (сын)». Однако эта угроза, как правило, быстро забывается. Так как родители не могут отказаться от своего ребенка и подростки прекрасно понимают это. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие своего ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей. Лучше сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твое поведение не одобряю».

Ошибка вторая. Безразличие. «Делай, что хочешь, мне всё равно», - часто говорят родители, устав от каприз сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягаться и нервничать, так как сыну (дочери) пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но родители не должны самоустраняться от проблем ребенка.. Услышав такие слова, он немедленно начинает проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Подросток будет ждать, последует ли за проступок критика. Словом, замкнутый круг. Лучше вместо безразличия постараться наладить с сыном или дочерью дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная», - нередко утверждают мамы в разговоре со своим сыном или дочерью. Подростки должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный принцип в воспитании. Многие родители считают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Однако слишком строгое воспитание, основанное на ваших принципах, не всегда понятных сыну или дочери, напоминает дрессировку. В таких случаях подросток будет беспрекословно выполнять всё в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет. В этом случае возникает неудовлетворительное поведение в школе, пропуски уроков без уважительной причины, круг друзей неадекватного поведения. Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необходимости можно сказать своему сыну или дочери: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим. Я попробую понять тебя, а ты – меня. Нам надо найти правильное решение»».

Ошибка четвертая. Детей не надо баловать. Детство – короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего сына или дочери. Но избалованным очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родительской любви, это может привести к множеству проблем. Убирая буквально каждый камушек с дороги своего ребенка, родители не делают его счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспомощность и одиночество. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая. Навязанная роль. «Мой сын (дочь) – мой лучший друг», - заявляют иногда родители. Для них ребенок – главное в жизни, он смышленый, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Да, дети, бывает, делают всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа  и мама для них главнейшие люди на свете. Подростки даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Вследствие этого, подростки начинают уходить от своих проблем, избегать их. От безысходности подростки начинают употреблять спиртные напитки, или еще хуже – наркотические вещества.

Ошибка шестая. Денежная. «Больше денег – лучше воспитание», - убеждены некоторые родители. В семьях с невысоким достатком взрослые, бывает, делают всё, чтобы их ребенок ни в чем не нуждался. Родители не должны чувствовать угрызений совести, если не могут исполнить любое его желание. Они должны объяснять своему ребенку, что со временем они не смогут обеспечивать его всем необходимым, но любить своего сына или дочь родители будут всегда. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого кошелька родителей. Счастливым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

Ошибка седьмая. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». Мечта многих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое лучшее образование. Их не волнует, что ребенок этого не очень-то и хочет. Такие родители убеждены, что со временем их дети оценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в воображении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, например, музыкой. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Поэтому при заполнении дня своего ребенка нужными и полезными занятиями не стоит забывать о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки. Некоторые родители считают, что поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка, что ласки в детском возрасте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что люди любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Желание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ребенка.

Ошибка девятая. Ваше настроение. Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «выпускают пар» на своего ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать сына или дочь или купить давно обещанную вещь – и всё будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном расположении духа, запрещают что-то своему ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю. Главное, какое у мамы настроение. Однако если родители чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с сыном (дочерью): «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать всё, что ты захочешь. А при плохом – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению у меня нет времени», - так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит, надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родственные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонимания, отчуждения, а может быть, и вражды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть у кровати своего ребенка, поговорить с ним, напомнить о том, что, несмотря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

              Взросление из "ребенка в подростка” сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является базой ценностных ориентаций подростка. Поэтому так важно формировать ценностное отношение к миру.

             В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и не защищенными. Часто, не имея достаточного жизненного опыта, моральных убеждений, не умея различить жизненные ценности от мнимых, искусственных, они закрепляют в своем сознании и поведении негативные тенденции общественного развития. Отсюда появляется рост асоциальных явлений.

             Особенно это актуально для современной общественно-политической ситуации. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, ростом правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, увеличением числа других антиобщественных действий особо настораживает складывающаяся тенденция изменения ценностных ориентаций подростков, вытеснения традиционных ценностей нравственного порядка, замещение их культом денег, физической силы, снижение общественно-политической активности, появление устойчивых устремлений к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.

Современные подростки испытывают острый кризис в процессе формирования их ценностных ориентаций. Прежде всего, он проявляется в отсутствии у большинства из них базовых ценностей (смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое).

             Семья и школа, формируя у подростка социально-ценные качества (гуманизм, патриотизм, добросовестное отношение к общественному долгу и др.), вносят в их формирование тот личностный момент, который обеспечивает не просто знание норм поведения, но и убеждения, стремление утверждать эти нормы в своей повседневной жизни. Поэтому только при тесном сотрудничестве, взаимодействии семьи и школы, возможно добиться единства воспитательных воздействий на подростка для формирования у него социально-ценных качеств личности.

ТЕСТ «ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ВОСПИТАНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

ТЕСТ «ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ВОСПИТАНИЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1.        Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:

a)  назвал(а) число предметов точно;

b) почти точно;

c)   сильно ошибся (лась).

2.        Сколько родительских собраний вы посетили в этом

a)  все или пропустил(а) одно;

b) пропустил(а) два;

c) не посетил(а) ни одного по различным причинам.

3.        Сколько преподавателей, работающих в классе, где учится
ваш ребенок, вы знаете:

a)всех;

b)некоторых;

c) только одного.

4.        Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:

a)периодически;

b)один-два раза в четверть;

c) только в начале учебного года.

5.        Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности
по каким-то предметам, и вы не способны ему помочь, что вы
предпримете:

a)обращусь за помощью к учителям или другим людям;

b)пойду в дирекцию школы;

c) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.

6.        Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка,
чтобы позаниматься вместе:

a)принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для занятий;

b)они мне очень мешают, но я их принимаю;

c) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.

Теперь подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:

a)4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.

b)4-6 ответов. Вас волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.

c)4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы - это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все делать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно дать ответы под буквой «а». Вы сможете этого достичь!

d)        Возможно, некоторые родители скажут: «Я ответил на вопросы, во многих случаях используя вариант «Ь», а мой ребенок
учится очень хорошо». Примите это как временную случайность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."

Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....

Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".

Цельклассного часа в  воспитание у учащихся  положительного отношения к семье как к базовой ценности    общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного ...

Т у к а й начал изучать русский язык

Урок развития речи в 7 классе Обучающее изложение (сжатое изложение с последующим рассуждением) ...

Мы начали изучать нем. язык.

Урок иностранного языка развивает фантазию, воображение, воспитывает привычку к творческому умственному труду....

Памятка для родителей, дети которых начали изучать английский язык

В памятке родителям второклассников даются советы для того чтобы облегчить изучение нового для них языка....

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.Цель: Ознакомить с целью, задачами  предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о ...