Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."
методическая разработка (8 класс) по теме

Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Модель внеурочного занятия43 КБ

Предварительный просмотр:

Модель внеурочной деятельности этической направленности для подростков  «Диалоги о главном»

  «Родительский дом-начало начал…» (7 класс),

автор- учитель этики ГОУ СОШ № 598 г. Москвы,

Можарова Г.Л.

 Эпиграф:   »Семья вместе – душа на месте»

Ведущая:   «Поговорим?

                    О том, что важно…

                     О том, что ценно…

                     О том, что не всегда понятно…

Ведущий: «…о том, что радостно и больно…

Ведущая: «Поговорим?

Ведущий:  «Поговорим!!!»

Ведущая:  Сегодня мы поговорим о Семье… Семья это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Сила любви к своей семье, своему дому освещает особым светом наше детство, нашу юность. А что означает понятие «ДОМ»?

Ведущий: Понятие «ДОМ»? Я согласен с поэтом:

« А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

   И даже с люстрой над столом - ещё не дом.

   И на окне с живым цветком - ещё не дом

   И даже с чайника баском - ещё не дом.

   ………………………………………….

   Когда вечерняя сгустится темнота,

   Так эта истина понятна и проста-

   Что от ладоней до окна наполнен дом

    Твоим теплом, твоим теплом…»

Ведущая: Давайте поразмышляем, что такое «тепло дома»? Я думаю, что «тепло дома» - от семьи, от людей,  живущих в доме…

Ведущий: Мне кажется, это те ощущения, чувства, которые согревают душу. Давайте вспомним, какие ассоциации связаны у нас с понятием «СЕМЬЯ»… Посмотрим компьютерную презентацию: «Ассоциации на слова «семья», »мама», »папа».

Ведущая: Большинство из нас связывает с понятием «СЕМЬЯ» и «РОДИТЕЛИ» позитивные эмоции и ощущения. Да, родители остаются для нас самыми близкими, главными и любимыми людьми. Именно добрые отношения с ними, с сёстрами, братьями, бабушками и дедушками и согревают наш ДОМ!

Ведущий: И как хрупки порой бывают взаимоотношения с ними… А как ты думаешь: необходимо ли быть деликатными, тактичными не только в обществе, но и в доме, в семье?

Ведущая: Давай спросим у ребят! Зачем нам необходимы тактичность и деликатность в семейных отношениях?

(Предполагаемые ответы:  чтобы не было обид, ссор, непонимания, отчуждения и т.д.)

Ведущий:  Конечно, не у всех у нас всё хорошо в семьях: есть и неполные семьи, есть и разлад в отношениях с родителями… А вот какие проявления  подросткового возраста, характера осложняют наши взаимоотношения с близкими в семье? Как вы думаете?

(Предполагаемые ответы: эгоизм, непослушание, грубость, своеволие и т.д.)

Ведущая:  Мне кажется, ещё можно добавить: желание казаться взрослыми («Не учите меня – я не ребёнок»), безответственность, протестное поведение

                                                               

Ведущий: Надо сказать ещё и о том, что мы не всегда  бываем снисходительны, не умеем прощать и просить прощения…                                                          

                                                               

Эти проявления мешают нам жить в мире и в ладу с близкими, создают отчуждённость, если так можно сказать они «остужают»  ТЕПЛО наших ДОМОВ.… Значит, и от нас, нашего отношения, поведения зависит Тепло наших Домов! А как вы считаете? Зависит и от нас мир в семье? (Учащиеся отвечают.)

  Мне нравится совет одного мудрого человека:

 

«Не ищи любви от ближнего. Ищущий любви, если не увидит её, смущается. Лучше ты (первый) покажи любовь к ближнему. Поступив так, и сам успокоишься, и приведёшь ближнего к любви…» Я хочу подарить вам эти слова. (Ведущий дарит учащимся закладки со словами).

Ведущая: А давайте сейчас поиграем!  Создадим  проект идеального ДОМА, ДОМА  НАШЕЙ МЕЧТЫ- как символа ОЧАГА, УЮТА,ТЕПЛА…Подумаем, какие нравственные качества создадут атмосферу УЮТА, РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ в ДОМЕ?

Ведущий:  Мне кажется, очень важно определиться с фундаментом такого ДОМА! На чём, на каком основании он будет построен? Ведь от этого зависит его прочность!

Ведущая: Ты совершенно прав! Это – главное! Итак, давайте поиграем! Создадим две команды!

(На двух столах: фломастеры, листочки-«кирпичи», листочки-«камни фундамента».

Ведущий: Задание: «Напишите слова-понятия, которые наполняют ДОМ  теплом, поддерживают мир и согласие в семье».

Ведущая: Задание: «Что должно лежать в основании ДОМА, в основе Семьи (чтобы «мутные» воды,  »дожди» жизненных неурядиц не «подмыли» их)? ( После того, как члены команд написали слова на «кирпичах», капитаны прикрепляют их к макету дома на доске и читают написанное).

 Ведущий: Итак,  проект идеального ДОМА, ДОМА НАШЕЙ МЕЧТЫ готов! ( В его основании: ЛЮБОВЬ, ПОДДЕРЖКА, ВЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…А тепло ДОМА сохранят: забота, доброта, ласка, милосердие, терпение, искренность…).

Спасибо! Это тот ДОМ, в котором уютно, радостно, куда хочется возвращаться… Но ведь такие «ДОМА», такие дружные СЕМЬИ уже есть!  У наших одноклассников! Некоторые из них не побоялись публичности и решили устроить для нас презентации своих семей.  Пожалуйста, поприветствуйте их! ( Выходят  авторы презентаций « Моя семья». Начинается показ. В завершение  один из участников читает стихи:

« Я хочу закончить презентацию стихами, которые мне очень нравятся и подходят к нашей теме:

«  Дом, как известно всем давно,-

   Это не стены, не окно,

   Это не стулья со столом:

   Это не дом.

Дом-это то, куда готов

 Ты возвращаться вновь и вновь,

 Яростным, добрым, нежным, злым,

 Еле живым.

Дом-это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом.»

Ведущая:  Спасибо большое! А сейчас слово предоставляется нашей учительнице…

Учитель:  Спасибо за «построенный» ДОМ!    Я предложила вам для сегодняшней нашей встречи тему под названием «Родительский дом-начало начал..» Отсюда, из родного дома начинается ваш собственный  жизненный путь… Отсюда его начало…Что вы возьмёте из семьи с собой в жизнь?  Вам повезло, если вашим родителям удалось построить крепкую семью…И их пример у вас перед глазами… А тем, кому повезло меньше…Я надеюсь,что вы сумеете построить  в будущем  свой ДОМ…ДОМ, который станет счастливым «началом начал» для ваших детей…В основании его для меня важнее всего «Любовь». Специалисты в области семейной психологии выделяют 3 варианта любви в семье:

1. «Я буду любить тебя, ЕСЛИ…» (при условии)

2. « Я буду любить тебя, ПОТОМУ ЧТО» (за заслуги)

3. « Я буду любить тебя, НЕСМОТРЯ НА (твою неблагодарность, лень и т.д.»

 В основном, так и любят родители… Как сказал поэт:

                     «…Любили тебя без особых причин:

                    За то, что ты внук,

                     За то, что ты сын,

                     За то, что малыш,

                     За то, что растёшь,

                     За то, что на маму и папу похож…

                       И эта любовь до конца твоих дней

                       Останется тайной опорой твоей…»

 Вот эта безусловная, бескорыстная ,порой жертвенная любовь и помогает наполнить ДОМ теплом, гармонией, миром и тишинойНадо учиться любить близких именно так… «несмотря на…»… А любим ли мы их так сейчас? Любим ли?!! Подумайте об этом…

(Оформление пространственной среды: на доске макет «Дома», на стендах  рисунки учащихся «Моя семья», »Генеалогическое древо семьи». Цель дизайна: создать уют домашнего очага).

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Родительский дом -начало начал".

Цельклассного часа в  воспитание у учащихся  положительного отношения к семье как к базовой ценности    общества. В этом возрасте важно продолжать формирование нравственного ...

Конспект занятия по этическому воспитанию в 7 классе на тему: "Час доброты"

Цель:  -  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека; Задачи: формировать нравств...

Внеурочные занятия по физическому воспитанию

Программа для внеурочной деятельности по физическому воспитани. 2 класс "Витязь"...

Внеурочные занятия по физическому воспитанию

Программа для внеурочной деятельности по физическому воспитани. 2 класс "Витязь"...

авторская программа внеурочных занятий "Здоровый образ жизни"

программа внеурочных занятий по биологии...

Занятие по этическому воспитанию на тему "Родительский дом".

Занятие по этическому воспитанию  на тему "Родительский дом" подойдет для тематических (этических)  бесед в 6 - 7 классах, где дети могут подумать о родителях, важности родителей и...


 

Комментарии

Интересный,полезный а так же душевный материал! Спасибо.