Родительское собрание: "РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сиряк Екатерина Викторовна

Родительское собрание: "РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_shkoly_i_semi.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования"

Факультет менеджмента

Кафедра педагогики и психологии

        

ПРОЕКТРОЕ ЗАДАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ"

КПК: Управление воспитательной системой класса в условиях реализации ФГОС

Выполнила: Сиряк Екатерина Викторовна

учитель

МОУ "Волосовская СОШ № 2"

г. Волосово

Руководитель: Васютенкова Инна Викторовна

кандидат педагогических наук

Заведующий кафедрой педагогики и психологии

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

Одна из задач воспитательной работы, указанная в плане работы заместителя директора по ВР звучит: Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель». Для того, чтобы школа имела связь с семьей, классному руководителю необходимо поддерживать постоянную связь с родителями.

Ожидаемый результат от работы с родителями следующий:

повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Вовлечению родителей в учебно–воспитательный процесс, повышению психолого–педагогических знаний родителей могут способствовать:

1.  Родительский всеобучи

2.  Родительские собрания:

3.  Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

4.  Индивидуальные тематические консультации.

5. Совместные творческие проекты: проведение праздников, экскурсии, выставки, походы.

6.  Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

7.  Участие родителей в управлении школы: родительские комитеты.  

Одна из важнейших задач педагогов, классных руководителей - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.

Семья и школа должны постоянно сотрудничать. Только работая сообща можно достичь высоких результатов, от которых напрямую зависит качество образования.


Методическая разработка родительского собрания

«Роль семьи в формировании личности»

Цели: 

  • выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;
  • повышение роли семьи в воспитании школьников;

Подготовка: Из семейных фотографий (с рождения по настоящий момент) совместно с детьми подготовить презентацию, фильм или сдайд-шоу под музыку "Берегите своих детей".  За 1 - 2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование и анализируются анкеты.

Анкета для учащихся.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

1.     Я злюсь, когда мои родители…

2.     Я радуюсь, когда мои родители…

3.     Я счастлив, когда…

4.     Я переживаю, когда…

5.     Я возмущаюсь, когда…

6.     Я протестую, когда…

Оформление: На доске (на экране) написаны фразы:

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В. А. 

Ход собрания.

1.  Информационная часть.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

2. Анализ результатов анкетирования детей.

За неделю до нашей встречи в классе было проведено анкетирование, узнав результаты которого, наверное каждый из Вас задумается о своей семье, методах воспитания, возможно, ошибках или о плане дальнейших действий.

Можно на экране показать цифры схожих ответов (в процентном или количественном соотношении) и разобрать данные ситуации. Если анкетирование не было анонимным, можно раздать родителям анкеты детей, это поможет им лучше узнать своего ребенка и предпринять меры по улучшению семейного воспитания.

3. Обсуждение “Закончи предложение”. 

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения, показанные на экране. Родители по очереди высказывают свое мнение, затем на экране появляется правильный ответ.

1.Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).
2. Если ребенок живет во вражде, он учится….(быть агрессивным).
3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины).
4. Если ребенок живет в терпимости, он учится….(понимать других).
5. Если ребенка хвалят, он учится….(быть благородным).
6. Если ребенок растет в честности, он учится….(быть справедливым).
7. Если ребенок растет в безопасности, он учится….(верить в людей).
8. Если ребенка поддерживают, он учится….(ценить себя).
9. Если ребенка высмеивают, он учится….(быть замкнутым).
10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится….(находить любовь в этом мире любовь)

4. Тест – игра «Какой вы родитель?»

Родителям предлагается письменно ответить на вопросы, показанные на экране.

Говорите ли вы ребенку следующие фразы?        

 1.     Сколько раз тебе повторять?

 2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

 3.     Не знаю, что бы я без тебя делала!

 4.     И в кого ты такой уродился?

 5.     какие у тебя замечательные друзья!

 6.     Ну, на кого ты похож?!

 7.     Вот я в твое время…

 8.     Ты моя опора и помощник!

 9.     Ну что за друзья у тебя?

 10.  О чем ты только думаешь?

 11.  Какой ты у меня умница!

 12.  А как ты считаешь, сынок (доченькам)?

 13.  У всех дети, как дети, а ты…

 14.  Какой ты у меня сообразительный!

 

Посмотрите пожалуйста на правильные ответы и на результаты теста, возможно, Вы сделаете для себя выводы и примите правильные решения.

Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да».

Результаты теста:

1.     Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

2.     Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3.     Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

4.     Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком  существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

5. Заключительный этап.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Учитель читает стихотворение.

Ребенок учится тому, 
что видит у себя в дому - 
родители пример ему. 

Кто при жене и детях груб, 
кому язык распутства люб - 
пусть помнит, 
что с лихвой получит от них все то, 
чему их учит. 

Коль видят нас и слышат дети - 
мы за слова свои в ответе и за дела! 
Легко толкнуть детей на нехороший путь. 
Держи в приличии свой дом, 
чтобы не каяться потом!

Себастьян Брандт

Просмотр подготовленного с детьми видео

Уважаемые родители! Мы с детьми приготовили для Вас небольшой сюрприз. И в заключении нашей встречи предлагаю Вам посмотреть его.

Литература:

 - Дереклеева Н. И. “Организация родительских собраний в 1х-11х классах” М., 2000г.

Интернет-ресурсы:

- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/03/roditelskoe-sobranie-v-6-klasse (10.12.16)

- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/04/roditelskoe-sobranie-rol-semi-v-formirovanii (10.12.16)

- http://festival.1september.ru/articles/607617/ (10.12.16)

- http://festival.1september.ru/articles/311938/ (10.12.16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...

Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

  Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"...

Общешкольное родительское собрание"Роль семьи в формировании личности"

Доклад с элементами игры на общешкольном родительском собрании...

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка....

родительское собрание РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

Цель: - обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Задачи:- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;- фо...

Родительское собрание «Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка"

Данный материал позволит педагогу дополнительного образования провести родительское собрание для привлечения детей к занятиям кружка; родителям понять, для чего ребенку нужно дополнительное образовани...