Где взять время для чтения с детьми?
консультация на тему
Речь идёт не о дополнительном времени, а о том, как лучше использовать его для пользы ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
В семьях постоянно жалуются на нехватку времени для занятий с детьми. А между тем часто можно увидеть такую картину - в парке мамы и бабушки, прогуливая детей, сидят на скамейках, беседуя друг с другом. На ребёнка обращают внимание только тогда, когда он залез в лужу или подрался с ребятишками. Маленьких детей никогда не оставляют без надзора, значит, речь идёт не о дополнительном времени, а о том, как лучше использовать его для пользы ребёнка.
Нужна постоянная забота, чтобы воспитывать у ребёнка духовные потребности и наполнять его душу, не допуская пустоты. Если между делом можно заниматься с ребёнком, то как же можно обогатить и порадовать его в часы, целиком ему посвящённые, например, на прогулках.
Даже на детской площадке не назойливо, а когда это уместно, можно читать стишки, потешки, присказки, песенки.
Гуляя с ребёнком, возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной.
Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. В течение дня всегда найдётся 15—20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. В режиме необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Вечерами, когда мама и бабушка хлопочут по хозяйству, этим все чаще занимаются мужчины — отцы и дедушки. Замечено, что они больше, чем женщины, проявляют терпения, не торопятся перелистывать страницы, подробно рассматривают с детьми картинки, не устают отвечать на вопросы.
Родители не могут заниматься с ребёнком весь день, но научиться полностью сосредотачиваться на мальчике или девочке в те минуты, когда Вы с ними, — это дороже, чем целый день полувнимательного, рассеянного общения.
Из книги И.Н. Тимофеевой «Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-87518-1354591011.jpg)
Урок литературного чтения в 4 классе по разделу «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»
Презентация предназначена для проведения урока-обобщения по теме "Делу время- потехе час" в 4 кл по программе "Школа России"...
Брошюра "Писатель и время" (уроки внеклассного чтения по произведениям зарубежных писателей)
Брошюра "Писатель и время" (уроки внеклассного чтения по произведениям зарубежных писателей)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-169018-1356277821.jpg)
Бинарный урок чтения и природоведения в 4 классе в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида на тему "Н. И. Сладков Всему своё время"
В методической разработке представлен план - конспект урока и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-516226-1415542158.jpg)
«Нарушения чтения и письма у детей с ОВЗ и методы их устранения на уроках и вовнеурочное время».
«Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, высказывания и понимания»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-22160-1356690538.jpg)
Чтение текстов на уроках и во внеурочное время.
Считаю, что актуальной задачей в школе является формирование у ребёнка отношения к чтению. Оно способствует развитию грамотности у подрастающего поколения. Но...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-653793-1439453574.jpg)
Урок внеклассного чтения в 5 классе по произведению М.Пришвина «Времена года»
Разработка урока по литературе в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-921384-1576424671.jpg)
Образовательные и воспитательные аспекты работы с одаренными детьми7
Статья, в которой я делюсь опытом работы с одаренными детьми на разных этапах развития....