Методика проведения родительского собрания
методическая разработка на тему

Наниз Зуриет Заурбиевна

Методика проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_roditelskogo_sobraniya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения родительского собрания


Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания.

Родительское собрание - это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников учреждения. Они могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендацию. Родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, своего "сценария", своей программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей и при этом было приближено к детским установкам, рекомендациям и советам.

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты, порекомендовать прочесть книги. Можно прибегнуть к домашнему сочинению детей.

В подготовке к собранию нет "мелочейвсе важно. Продумать оформление кружковой комнаты, это также создает определенную настроенность родителей (оформить выставку, выпустить специальную газету, педагогический бюллетень, "раскладушку", можно подготовить фрагменты из видеозаписи). Надо решить и такие частные вопросы: где родители будут раздеваться, и кто им в этом поможет; кто и как встретит родителей в Центре.

Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться. Нужно продумать, кого и с какой целью пригласить. Немаловажная деталь: как будет одет педагог, ведь родительское собрание - особое событие.

Родительское собрание

"Взаимодействие и взаимопонимание дополнительного образования и семьи".

Проводится с целью:

поиска контакта педагога с родителями и учащимися;

определения единых требований семьи и дополнительного образования к воспитаннику;

пробудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей.

Подготовительный этап:

Воспитанники группы пишут сочинение: За что я люблю свое объединение, секцию, Центр развития творчества детей и юношества?

Разрабатывают фантастические проекты Центр развития творчества детей и юношества моей мечтыв рисунках.

Оформляют книжку-раскладушку "Один месяц из жизни творческого объединенияили "Как мы живем".

Готовят приглашения для родителей. Наглядные и технические средства.

Плакаты. На доске записать тему собрания и эпиграф.

Выставка фантастических проектов Центр развития творчества детей и юношества моей мечты".

Выставка рекомендуемой литературы.

Основной этап:

Форма собрания - диспут.

Анализ сочинений, фантастических проектов с опорой на положительные стороны.

Игры "Авгиевы конюшни".

Анкета для родителей Центр развития творчества детей и юношества глазами родителей".

Определение требований семьи и дополнительного образования к воспитаннику и помощь в их выполнении.

Разработка положения соревнования по культуре самовоспитания ребенка под девизом "Стать сегодня лучше, чем вчера, завтра лучше, чем сегодня".

Обсуждение организации досуговой деятельности детей. Регулярное проведение совместных праздников, конкурсов, фестивалей "Мы единая семья".

Заключительный этап:

Рекомендуемая литература.

Памятка для родителей.

Анкета для родителей

Довольны ли вы, что Ваш ребенок занимается в Центре развития творчества детей и юношества.

С каким настроением Ваш ребенок идет на занятие?

Знакомы ли вы с проблемами кружка?

Где больше ценят и понимают Вашего ребенка (подчеркнуть) в школе, в кружке, спортивной секции, в клубе, в кругу друзей?

Чему положительному научился Ваш ребенок во время занятий в объединениях?

Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок продолжил обучение в следующем году?

Чтобы Вы хотели предложить для изменения работы кружка?

Если требуется, готовы ли вы приобретать материалы своему ребенку для занятий в кружке?

Дата ________________ Подпись _____________

Рекомендации родителям

Уважайте личность ребенка.

Чаще проводите свой досуг вместе с детьми.

Общайтесь с друзьями своих детей.

Принимайте участие в делах творческого объединения.

Будьте в курсе дел своего ребенка.


Родительское собрание "Ребенок учится тому, что видит у себя дома".

Цели:

Показать, что воспитание - это единый неразрывный процесс, взаимодействие между семьей и Центром развития творчества детей и юношества.

Рассмотреть значение взаимопонимания, такта и терпения в семье.

Подготовительный этап.

Приглашение родителей.

Анкетирование родителей.

Есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?

Знаете ли вы друзей своих детей?

Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах при подготовке к семейным праздникам?

Проверяете ли вы, как они учат уроки?

Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы?

Участвуете ли вместе в прогулках, походах? Проводите ли с семьей отпуск?

Охотно ли ваш ребенок ходит в Центр развития творчества детей и юношества?

Есть ли у вашего ребенка домашние обязанности?

Конкурс рисунков по теме "Папа, мама, я - дружная семья".

Оборудование:

Плакаты "Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе"; "Счастлив тот, кто счастлив дома"; "На что и клад, коли в семье лад".

Выставка детских рисунков.

Альбом "Семейные праздники".

Книжная выставка на тему: "Мудрость воспитания".

Музыкальное оформление.

Основной этап:

Формы проведения: доверительный разговор за "круглым столом".

Ход собрания

Звучит песня "Родительский дом".

Вступительное слово педагога по теме: "Счастлив тот, кто счастлив дома".

Анализ анкет родителей.

Анализ детских рисунков.

Решение проблемных ситуаций.

Доверительный разговор о том, как быть ближе к своим детям.

Направления:

стиль отношений внутри семьи (обсуждение заранее записанных на магнитофонную ленту ответов детей);

общение и досуг (обмен опытом);

семейные традиции. Обмен рецептами приготовления праздничных блюд;

Обобщение педагогом встречи с родителями.

Заключительный этапЗаповеди для родителей:

Не унижайте ребенка.

Не вымогайте обещаний.

Не потакайте.

Относитесь к ребенку как к личности.

Умейте слышать и слушать.

Будьте строгими и добрыми.Советы педагога:

Рекомендуемая литература /освещение книжной выставки/.Минутка благодарности: /отметить каждого родителя, найдя индивидуальную изюминку в воспитании. Аудио - запись с пожеланиями детей своим родителям/. Родительское собрание "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника".

Цель: прививать трудовые навыки и самостоятельность у детей.


Анкета "Трудовая деятельность ребенка":

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?Да Нет2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?Да Нет Постоянные, эпизодические, не имеет3. Как относится к их выполнению ребенок?Охотно Пассивен Уклоняется4. Поощряете ли ребенка за выполнение трудовых поручений?Да Нет5. Наказываете ли за невыполнение?Да Нет6. Привлекаете ли ребенка к совместно работе?Да Нет7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?Да Нет8. Знает ли ребенок об этих разногласиях?Да Нет9. Какой труд предназначается для ребенка в будущем?Физический Интеллектуальный

Вопросы для диспута:

Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом?

Значение родительского примера в трудовом воспитании?

Труд - необходимость или обязанность?

Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье.

Рекомендации для родителей:

Как делать замечания.

Прежде чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы.

В каком состоянии сейчас нахожусь?

Чего добьюсь своим замечанием?

Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?

Не прозвучит ли в голосе: "Ага, попался!"?

Не явится ли мое замечание "сто первым по счету"?

Хватит ли у вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.

Правила семейной педагогики:

никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка.

забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.

подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.

хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность.

не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя ни как ожидать не мог!"

показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.

разговаривать с ним целесообразно, как с взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного руководителя. "Методика подготовки и проведения родительского собрания"

В данной презентации даны рекомендации для классных  руководителей, работающим в среднем звене.Какие задачи должны входить в текущие и итоговые родительские собрания. От чего зависит успешность р...

Методика проведения родительских собраний

Методика проведения родительских собраний...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....

Методика подготовки к проведению родительского собрания

В данной презентации кратко раскрыта методика подготовки к проведению родительского собрания. Предназначена для классных руководителей....

Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний

Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний...