Статья "Музыка и здоровье школьников"
статья на тему

МИНИКЕЕВА ЕЛЕНА МИДХАТОВНА

Сегодня в мире уделяется большое внимание  нашему здоровью, здоровому образу жизни и  предлагается большое количество советов по питанию, оздоровлению нетрадиционными методами лечения, применению различных комплексов лечебной физкультуры.

 А я хочу рассказать, как влияет на здоровье человека музыка.

          Со звуками, с музыкой связаны все явления окружающего мира.  Музыка может  и радовать, и печалить, возбуждать и успокаивать, повышать работоспособность и создавать условия  для отдыха. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и успокаивающие. Именно  классическая  музыка, с которой знакомятся дети  в музыкальных школах,  уже десятилетия и века оздоравливает человеческий дух, душу, а значит, и  тело...  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_zdorove.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шимановская  средняя общеобразовательная школа

«Музыка и здоровье школьников»

Учительмузыки МБОУ Шимновская СОШ:Е..,Миникеева

Сегодня в мире уделяется большое внимание  нашему здоровью, здоровому образу жизни и  предлагается большое количество советов по питанию, оздоровлению нетрадиционными методами лечения, применению различных комплексов лечебной физкультур.

 А я хочу рассказать, как влияет на здоровье человека музыка.

          Со звуками, с музыкой связаны все явления окружающего мира.  Музыка может  и радовать, и печалить, возбуждать и успокаивать, повышать работоспособность и создавать условия  для отдыха. Все музыкальные произведения можно условно разделить на активизирующие, тонизирующие и успокаивающие. Именно  классическая  музыка, с которой знакомятся дети  в музыкальных школах,  уже десятилетия и века оздоравливает человеческий дух, душу, а значит, и  тело...  

          Подмечено, что кларнет хорошо влияет на систему кровообращения, скрипка и фортепиано успокаивают, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи. Веселые, динамичные, маршеобразные мелодии повышают артериальное давление и учащают пульс, а мелодичная, спокойная музыка, наоборот, уменьшает частоту сердечных сокращений и способствует понижению давления. Мажорная музыка  поднимает настроение, а  минорная  помогает  снять излишнее возбуждение.

        Лечебные свойства музыки были замечены давно. Уже  во времена Пифагора существовала «музыкальная медицина», излечивающая своими мелодиями ярость и гнев, а звучание арфы избавляло от депрессии. Но только в прошлом веке было доказано, что музыкальные звуки способны оказывать лечебное действие и сейчас для  оздоровления  часто  применяют методы  лечения в качестве  музыкотерапии. Музыкотерапия - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

             Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом. Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности.  

 Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Современными учеными доказан тот факт, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление.

Также учеными доказано, что музыка Баха, положительно влияет на рост и развитие растений. Причем создается впечатление, что растения прямо-таки тянутся к источнику этих звуков.

         С недавнего времени музыкотерапия успешно используется и в России. В 2003 году министерство здравоохранения признало музыкотерапию официальным методом лечения.  

 Известный российский музыкотерапевт Сергей Ваганович Шушарджан – доктор медицинских наук,  оперный певец международного класса, наделенный природой редким по красоте и тембру баритоном, впервые в России  научно обосновал и разработал уникальную методику музыкальной терапии. Он доказал, что музыкой можно лечить самые сложные заболевания, что она действует не только на душу, но  влияет на организм на клеточном уровне. Сергей Ваганович считает, что музыкотерапию следует обязательно использовать при заболеваниях сердечнососудистой системы, при заболеваниях органов дыхания, а при  хроническом бронхите и бронхиальной астме рекомендуется сочетать музыкотерапию с вокалом; она даёт очень  хороший   лечебный эффект при лечении неврозов, неврастении, депрессии, бессоннице, желудочно-кишечных заболеваниях.

        В заключение хочется пожелать ежедневного  общения с музыкой, больше слушать, петь, исполнять  на различных музыкальных инструментах, потому что  классическая  музыка приводит организм в состояние внутренней гармонии и вызывает ощущение удивительного комфорта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Петрушин. В.И.Музыкальная психотерапия. Москва, Владос, 1999

2.Менабени  А.Г..Методика обучению сольному пению. М.Просвещение, 1991год.

3. Емельянов.Г.Н. Фонопедический метод развития голоса. «Музыка в школе». М., 1981.

4.Кабалевский. Д.Б.Воспитание души и сердца.М., 1984.

5.Сухомлинский. В.Эстетическое воспитание. Том 2., М., «Педагогика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...

Здоровое питание-здоровые школьники

Данный материал можно использовать на  родительских  собраниям и классных часах по теме "Здоровое питание"....

Буклет "Здоровье школьника - дело самого школьника"

Информационный буклет для родителей....