Проблемы адаптации в 5 классе
статья (5 класс) на тему

В даннойстатье рассказывается об основных проблемах, с которыми могут столкнуться учащиеся при переходе из 4 в 5 класс. , а так же на что следует обратить внимание родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_adaptatsii_v_5_klasse.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу рассказать вам немного об основных проблемах  школьника при переходе из начальной школы в среднюю школу, так как это довольно сложный этап в жизни ребенка.  

Основные виды деятельности ребенка младшего школьного возраста – это  учение, а подростка – это отношения со сверстниками и  самоутверждение (отметки и отношение учителей и родителей часто уходят на 2-ой план).    

                  Проблемы школьной адаптации:

  1. изменение условий обучения и изменение требований

Если в начальной школе был один основной учитель, свой кабинет, один классный коллектив, одинаковые требования , то при переходе в 5-й класс появляется много  учителей-предметников, много разных  кабинетов, ребята разных возрастов, много разных требований. Необходимо  запоминать эти требования, быть более сконцентрированным и собранным, чтобы не опоздать  на урок, найти нужный кабинет, запомнить требования разных учителей и получать знания.

  1. относительное отсутствие контроля

Всю начальную школу ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и помощника и контролера. При переходе в пятый класс такой подход исчезает. Ребята перестают чувствовать постоянный контроль   и помощь одного человека.  Ребята начинают пробовать разные стили поведения. Кто-то хочет ласки и тепла , начинает капризничать, бегает за классным руководителем, ябедничает. Кто-то, наоборот, начинает чувствовать себя взрослым, начинает  нарушать школьные правила, показывая, что ему на все наплевать, проверяя реакцию взрослых и одноклассников на свое поведение.

  1. пробелы в знаниях

В пятом классе появляются новые предметы, более сложный материал, меньше времени на его изучение. И, не усвоив тему, ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти, особенностей конкретного ребенка. А ведь знание таблицы умножения и десятичных дробей это уже материал, необходимый для  успешной сдачи экзаменов в 9 классе.

Психологи выделяют  определенные признаки успешной адаптации и дезадаптации. Последите за своим ребенком в течение  первой и второй четверти, может ему нужна ваша помощь?

Признаки дезадаптации:

  1. постоянно усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
  2. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  3. нежелания выполнять домашние задания;
  4. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  5. жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  6. беспокойный сон и постоянная нервозность.

 

Признаки успешной адаптации:

  1. удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  2. ребенок легко справляется с программой;
  3. степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  4. удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Даже если вы обнаружили признаки дезадаптации, не следует сразу бежать к психологу и рвать на себе волосы. Присмотритесь и прислушайтесь к своему ребенку. Может несколько  теплых слов, незатейливых советов, помощь в выполнении домашних заданий, разговор с классным руководителем помогут ребенку  привыкнуть к новым условиям, легко адаптироваться и  жить полноценной жизнью. Часто ненароком сказанное слово может привести  ребенка к  дезориентации, разрушить его хрупкий мир. И мы с вами должны  ненавязчиво помочь ему не потерять себя, а раскрыться  в новых для него условиях. Ведь приспосабливаться к новым требованиям, условиям, людям им придется всю жизнь и мы должны научить их проходить этот процесс безболезненно.

Желаю всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогический консилиум "Проблемы адаптации в школе учащихся 1 и 5 классов"

В данном материале освещается проблема адаптации школьников к физическим и когнитивным нагрузкам. Исследуются гендерные особенности учащихся 1-х и 5-х классов в обеспечении адаптивных реакций. Р...

проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка

Переход  учащихся из начального в среднее звено школы-одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5 классе- один из трудных периодов школьного обучения. Состояние детей в...

Родительское собрание в 5 классе "Проблемы адаптации пятиклассников"

Родительское собрание "Проблемы адаптации пятиклассников" содержит конспект и презентацию к собранию....

родительское собрание в 5 классе "Проблемы адаптации"

Данная презентация была приготовлена для родителей учащихся. перешедших в пятый класс, чтобы помочь им лучше сориентироваться в том, какие проблемы могут возникнуть у их детей при переходе на новую ст...

Родительское собрание " Проблемы адаптации в 5 классе"

Родительское собрание "Проблемы адаптации в 5 классе". Проблемы и способы их преодоления. ...

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ Консультация школьного психолога

Родительское собраниеТема: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями». Акт...

Проблемы адаптации 5 класс

Проблемы адаптации 5 класс презентация...