Классный час на тему: «Разговор с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ (среднее звено)»
классный час (7 класс) на тему

Классный час на тему: «Разговор с родителями, воспитывающими  детей с ОВЗ (среднее звено)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Разговор с родителями, воспитывающими  детей с ОВЗ (среднее звено)»

Учитель ГБОУ школы №91 г. Краснодара

Дудченко А.М.

Пояснительная записка

Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром ограничен, неизмеримо возрастает роль семьи. В.А. Сухомлинский указывает: «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, чуткость, чувствительность, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека, - все это постигается, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях с родными».

В нашей школе большое значение имеют родительские собрания, проводимые классными руководителями. Одной из тем таких собраний является «Любовь и воспитание».

Цели:

               1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и    родителями

  1. помочь родителям  проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах привлечения любви к нему
  2. способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  1. рассмотреть варианты воспитательного воздействия родителей на ребенка
  2. мотивировать родителей на необходимость проявления своей безусловной родительской  любви
  3. расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений
  4. повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания
  5. совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом.

Предварительная подготовка.

До собрания в классе провести анкетирование учащихся «Моя семья»:

- Меня почти во всем поддерживают.

- У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

- Мне бывает трудно дома.

- Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

- Меня во многом ограничивают.

- Дома всегда считаются с тем, что бы мне хотелось иметь.

- Мне всегда дают карманные деньги.

- У нас дома бывают мои друзья.

- Я хочу иметь больше самостоятельности.

- Родители заняты только собой.

Ответы: практически всегда; иногда; никогда.

Разговор с родителями.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно, чтобы Вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное -  добротой и лаской, вниманием, любовью.

Какими родителями мы ни были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос: «Любите ли Вы своего ребенка?» А как мы любим и тем более – умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно лишь 17 минут. Подумайте, что можно дать ребенку за это время?

Необходимо стараться воспитывать ребенка не только в сое присутствие, но ив свое отсутствие, то есть, не моралью и нотацией, а любовью и всем образом жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное – незащищенным.

Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты «Моя семья» и сравнить свои ответы  с ответами своих детей.

Задумайтесь, почему ребенок ответил не так, как предлагали вы?

Родители должны выражать свою любовь к ребенку не только словами, но и глазами.

Мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Не смотрим на ребенка в наказание («Видеть тебя не хочу») и таким образом лишаем ребенка уверенности в нашей безусловной любви. Став взрослым, наш ребенок будет избегать взгляда всякий раз, как только внешняя ситуация будет для него незнакома или некомфортна, или в моменты, когда он будет чувствовать себя неуверенно. И тогда возникнут коммуникативные трудности.

Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Младенцы, лишенные любящего взгляда матери, чаще болеют, хуже развиваются. Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в том, чтобы с ними налаживали контакт на любом уровне, в том числе и контакт глаз. Ласковый взгляд, прикосновение способны уменьшить уровень тревожности. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка сильнее, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Для многих живых существ физический контакт остается единственным способом выражения привязанности и заботы. У психологов бывает понятие «тактильного голода». Бывает он и у детей, которых достаточно кормят, но мало ласкают. Многие родители не понимают, как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют. В наш стремительный век мы становимся все закаленнее, выдержаннее. Многие родители привыкли быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимается слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет трудно в жизни. Теплые ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам крайне необходимы «телячьи нежности». Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти «медвежьи шалости»  не менее важны, чем для девочки «телячьи нежности». Чем более трогательная эмоциональная память о детстве у подростка, тем более уверенно он будет противостоять натиску подросткового периода.

Возможностей, для того чтобы дать ребенку ощущение нашей любви, достаточно много, но не стоит откладывать это на будущее, так как будущее наступает очень быстро, мы можем просто не успеть что-то сделать.

Сегодня проделана большая работа, хотелось бы предложить вам, родители, закончить следующие предложения:

- В процессе сегодняшнего разговора я сделал для себя такой вывод….

- Мне не понравилось…

Литература:

  1.  Байбародова  Л.В. Изучение эффективности воспитательной системы школы, Псков, 1994.
  2. Земская М. Семья и личность М. 1996г.
  3. Классный руководитель. М. Педагогический поиск – 2005г.№1, 2006-№1-3.
  4. Методика воспитательной работы – учебное пособие – Рязань, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" (среднее звено)

Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе не...

Методические рекомендации классным руководителям по теме: "Работа с родителями"

Методические рекомендации для классных руководителей по тематике родительских собраний в 1-9 классах.Формы проведения:1 класс: беседа с элементами ролевой игры, тренинга; круглый стол + прак...

Классный час на тему:"Разговор об этикете"

Материал содержит  правила этикета и разбор различных жизненных ситуаций....

Презентация на тему "Права человека" (материал для классного часа в среднем звене)

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе, на уроках по обществознанию среди учащихся средних классов....

Исследовательская работа по теме "Проектные задания как форма работы в среднем звене и старших классах: назначение, содержание, своеобразие организации"

Цели работы:: теоретически  и практически обосновать важность применения проектных заданий как одной из эффективных форм работы с учащимися в среднем звене и старших классах средней общеобразоват...

Тема семинара "Обучение учащихся выразительному чтению в среднем звене"

Выразительность – важное требование, предъявляемое к чтению учащихся средних классов. Мы называем выразительным такое громкое чтение, в процессе которого читающий с достаточной ясностью вы...