Развивающие игры с мячом
консультация на тему

Малюкова Алла Евгеньевна

Что такое мяч. Некоторые сведения о мяче. Какие мячи должны быть у каждого ребёнка дома. Как с ними играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_myach.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры с мячом

     Мяч - это мечта, универсальный тренажер для ребенка.  САМАЯ долгоиграющая игрушка! Именно с ней он не расстанется всю свою активную жизнь. Именно с ней будет проводить времени больше, чем с иными родственниками и знакомыми. Играя сам или наблюдая за игрой других! Ведь подавляющее большинство спортивных развлечений, придуманных человечеством, так или иначе, используют это гениальное изобретение. И заметьте - развлечений не индивидуальных! Коллективных или, как минимум, парных.

Не этот ли забавный «кругляшок» объединяет жизни людей, учит их сотрудничеству, приглашает к общению и совместному времяпрепровождению? Осознайте ГРАНДИОЗНОСТЬ и, мы бы даже не побоялись слова, - «БОЖЕСТВЕННОСТЬ» этого дара.

Наивно, но правильно

Когда малыш играет с мячом, у него работают все группы мышц. Ребенок осваивает основные движения, что необходимо для его полноценного развития, и получает удовольствие. Мяч развивает ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер, быстроту реакции. Наивно думать, что эти умения совершенствуются сами собой... Наивно, но - ПРАВИЛЬНО! Действительно сами собой. При условии, что дитя всетаки ИГРАЕТ. В этом-то и есть основная проблема приобретения игрушек (включая мяч): как сделать так, чтобы ребенок в них играл, а не забросил под кровать через минуту после первого знакомства?

К сожалению, именно так всё обычно и происходит.

Мы неоднократно поднимали эту тему и не устанем повторять БАНАЛЬНУЮ ИСТИНУ, которая никак (хоть ты «тресни») не усваивается многими родителями: если вы просто купите игрушку и отдадите ребенку - никакого толка не будет. Он сделает с ней то, что умеет в соответствии с возрастными возможностями: повертит, попробует на зуб, бросит на пол и отвлечется на что-то более занимательное.

Без взрослого у маленького ребенка игры не будет. Увлеченная, долгая, самостоятель -ная игра - это не про детишек первого, второго и третьего года жизни. И если вы не проникнетесь этим тезисом априори, вам придется на горьком опыте убедиться в этом через 1,2,3 года начального воспитания. К этому сроку вы будете физически измотаны, морально истощены и психологически подавлены маленьким чудом, вьющим из вас верёвки.

Давайте будем считать, что вы приятное родительское ИСКЛЮЧЕНИЕ: осознаёте, принимаете и готовы прикладывать усилия в верном направлении. Для начала прочувствуйте дух и эмоциональность этого дара.

Дух мяча

Ребенок стремится стать повелителем мяча. Он не просто держит его в руках (а круглые предметы малыш научается держать в 4-5 мес), он манипулирует им: сжимает, катит, бросает, бежит за ним, наклоняется или присаживается, чтобы его поднять, поддает ногой. Но мяч не так прост, как видится из его формы. Его непослушность доставляет малышу наслаждение и вызывает негодование практически одновременно. Мяч интригует, убегает, зачаровывает своей динамичностью. Чтобы мяч изменил свое состояние, нужно всего-то чуть толкнуть его. Даже не умеющего еще ходить малыша он призывает к движению - «догони меня!»

Мяч - это всегда общение. Еще толком не говорящий малыш, протягивая мячик, предлагает маме или папе поиграть: «На!». Упал мячик - «Бух!», стукнулся обо что-то - «Бах!» Ребенок пытается повторять за мамой: «Кати!», «Дай!», «Опа!».

Мяч «растет» вместе с малышом. С возрастом игры ребенка становятся сложнее, он оттачивает свои навыки, испытывает и совершенствует свою ловкость и изобретательность. И мяч не пасует, не стареет, не отстает. Он всегда рядом - совершенный, энергичный, прыгучий.

Именно всё вышесказанное позволяет нам утверждать:

«Мячик - лучшая игрушка человека на все времена».

Игра в раннем возрасте, когда собственные движения спонтанны и непредсказуемы, может приобретать неожиданную форму простого наблюдения.

Восторг малыша и заливистый смех вызывает элементарное подкидывание мамой мяча вверх, броски с отскоком от стены или жонглирование головой (думаем, папам не составит труда продемонстрировать такое умение). Стоит посадить ребенка напротив и показать (эмоционально), как это здорово, когда весёлый мяч взвивается к потолку или послушно отскакивает от пола, чтобы добиться неподдельного интереса и внимания....

Пройдет непродолжительное время, и такие продемонстрированные умения станут доступны ребенку для самостоятельного исполнения. Подражание родителям - СИЛЬНЕЙШИЙ стимул детского развития.

Следующим этапом активного знакомства могут служить те же самые действия, но выполненные вместе с малышом: на коленях, на руках, на шее. Очень рекомендуем подключать к игре других родственников - пап (если играет мама), бабушек, дедушек, сестричек и братьев. Мяч ведь игра коллективная. Пусть отбивают пущенный нами мяч, ловят его, кидают нам обратно и т.д. Совместные занятия - второй СИЛЬНЕЙШИЙ стимул детского развития.

Самое сложное умение

Самое сложное из рано тренируемых умений - поймать брошенный мяч. Вряд ли у вас получится это до 2-х лет. Слишком сложная координационная работа всего организма, часто завязанная на «память тела», на приобретенные навыки.

В момент «поимки» и непосредственно перед ним задействованы и готовы «выстрелить» ВСЕ мышцы... рук, ног, спины... ВСЕ!!! Если скрупулезно углубиться в этот процесс, то вообще непонятно, как нам это удается! И самое удивительное, что со временем всё «срастается» естественным путем. И ловим, и «гасим», и жонглируем. Довольно скоро (года через 2,3,4,5) сами увидите, как «пан спортсмен» забивает красивый гол или становится героем игры «Вышибалы». Осталось подождать совсем чуть-чуть.

Существует и более практичный совет - используйте для тренировки воздушный шарик. С ним проще отработать этот прием, учитывая его неторопливость.

Любое упражнение можно назвать игрой. Но мы-то с вами знаем, что нет чемпионата мира по подбрасыванию мяча вверх или катания его друг другу. Зато есть «Картошка», «Собачки», теннис, пинг-понг, баскетбол, гандбол, волейбол и ЕГО величество ФУТБОЛ! Вот это игры!!! Чем же они так привлекательны? Ответим без мудрствований: ЦЕЛЬ, ПРАВИЛА, СОПЕРНИЧЕСТВО! Просто учитывайте это и с течением времени всё больше и больше приближайте ваши упражнения к реальным играм! Так оно интереснее и полезней.

Какие мячи нужно иметь дома?

0 Большой гимнастический или надувной мяч.

0 Один или два мяча диаметром 15-20 см.

0 Маленькие мячи диаметром 4-8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами). Комки из бумаги - тоже мячи.

С резиновыми прыгучими мячами, особенно большими, лучше играть на улице, а с мягкими - дома.

Как учить малыша  играть с мячом

Чтобы ребенок научился управляться с мячом ловко, свободно, нужно показать ему, не раз и не два, основные приемы игры: как его бросать, просто прокатывать по полу или под препятствиями, забрасывать в корзинку.

Только не забывайте о возрасте ребенка, сочетайте наглядность показа с понятным объяснением. Малыши еще не понимают обобщенных понятий, выраженных в словах «прокати мяч», «подбрось мяч вверх». Вместо этого лучше говорить, показывая движение: «Я сейчас брошу мяч высоко-высоко. Смотри. Я возьму мячик двумя руками. Какой красивый мяч! Я брошу его сильно-сильно, высоко-высоко».

Настоящие игры укрепляют не только тело, но и дух, закаляют характер, учат побеждать и терпеть поражения, учат действовать в команде, принимать условия и формируют понятия о справедливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры. Игры со шнуровкой

Шнуровка-один из видов развивающих игр для детей. в данном материале описывается: о  назначении игр- шнуровок, пользе, возможностях использования, разнообразии игр шнуровок....

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Игры с бегом, игры с мячом

Игры с бегом, игры с мячом...

План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...

Технологическая карта к уроку «Техника ведения баскетбольного мяча. Подвижные игры с мячом».

данная разработка использовалась для совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, изучение правил игры с мячом. Направленна на обучение учащихся 5 класса....