Главные вкладки

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями.
    методическая разработка на тему

    Чеменко Ирина Владимировна

    Методическая разработка по работе с родителями классного руководителя(формы и методы)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

    • Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  
    •    Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
    •     Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

    «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» (Сухомлинский)

    Главными задачами

    классного руководителя

    в этом направлении являются:

    • способствование  единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
    • созданию комфортных условий для ребенка в семье,

    а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка

    • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
    • Оптимизация детско-родительских отношений
    • Поддержка и повышение социального статуса семей
    • Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
    • Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
    • В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. 

    Основные направления сотрудничества
    классного руководителя с родителями
     :

    • Психолого-педагогическое просвещение родителей  (родительские университеты;
    • конференции;
    • индивидуальные и тематические консультации;
    • родительские собрания и другие)
    • Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс  
    • ( дни открытых дверей;
    • дни творчества детей
    • и их родителей;
    • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
    • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
    • шефская помощь)

    Участие родителей   в управлении   учебно-воспитательным процессом  :

    • (участие родителей класса в работе совета школы;
    • участие родителей класса в работе родительского комитета;
    • участие в работе общественного совета содействия семье и школе)
    • Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.
    • Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.
    • Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

    Посещение семей :

    • При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.
    • Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
    • После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.

          Открытые уроки:

    • Организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
    • Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. 
    • Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в школе.

    Родительские собрания

    • Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания -  2 раза в год.
    •  Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.
    • На классных родительских собраниях обсуждаются:
    • задачи учебно-воспитательной работы класса,
    • планирование воспитательной работы в классе,
    • намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,
    • подводятся итоги работы.

    Виды собраний:

    • организационные,
    • собрания по плану психолого- педагогического просвещения,
    • тематические,
    • собрания-диспуты,

    итоговые (четвертные)

    Тематика собраний

    должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:

    • Возрастные особенности школьников»,
    • «Режим дня школьника»,
    • «Игра в обучении ребенка»,
    • «Ребенок и природа» и др.

    Родительский комитет:

    • В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, и воспитательного  обучения в школе.
    • Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы.
    • Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и  подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
    • Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса.
    • В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
    • Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.
    • «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».(Макаренко)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

    Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно ...

    Презентация "Формы и методы работы классного руководителя по профилактике ПАВ"

    Презентация "Формы и методы работы по профилактике ПАВ" 10 класс...

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.

    Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....

    ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями разнообразны. Это и проведение общих родительских собраний, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к ...

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся

    Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их рабо...

    Формы и методы работы классного руководителя с родителями, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации

    В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи....