Взаимопонимание в семье как важнейшее условие успеха в воспитании ребенка
методическая разработка (8 класс) на тему

Бабченко Ольга Витальевна

Родительское собрание в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Родительское собрание.

Взаимопонимание в семье как важнейшее условие успеха в воспитании ребенка

Классный руководитель:  Тема сегодняшнего родительского собрания  подсказана жизнью. Наши дети взрослеют, утверждают себя.  Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание.

Итак, тема сегодняшнего нашего родительского собрания - «Взаимопонимание в семье как важнейшее условие успеха в воспитании ребенка». Слайд 1.

Важнейшие вопросы, которые волнуют всех это: авторитет родителей умение общаться с детьми и как же воспитывать детей? Слайд 2.

Прежде всего, уважаемые родители, прошу вас ответить на вопросы теста «Какой вы родитель». Возможно,  результат для кого-то из вас будет неожиданный, и это даст еще раз повод задуматься  о взаимопонимании с ребенком. Слайд 3.

 Тест «Какой вы родитель?» (Приложение 2)

Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а).

4. И в кого ты такой (ая) уродился (лась)!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. На кого ж ты rюхож (а)!

7. Вот я в твое время!...

8. Ты нам опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя!

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая ты у меня умница!

12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13. У всех дети как дети, а ты?!

14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!


Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
Слайд 4.

7- 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9- 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 - 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 - 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Классный руководитель: Итак, уважаемые родители, анализируя результаты теста, вы сами для себя сделаете  выводы о том, что вам нужно изменить в отношениях  с ребенком, возможно в семье, что бы действительно стать для ребенка другом. Те родители, которых получился хороший результат, не надо расслабляться и обольщаться, потому,  что воспитание детей это кропотливый постоянный труд, работа, которая не прекращается ни на минуту. Потому, что мы воспитываем детей не только умными и добрыми словами, но в большинстве своем, своими действиями и поступками, которые мы порой совершаем произвольно и непроизвольно, а дети это отмечают и делают свои выводы, мы воспитываем детей своим примером.

Те родители, у которых дети не слушаются, склонны думать, что воспитание детей - это особый талант. Если таланта нет, то и поделать ничего нельзя, остается только позавидовать тому, у кого такой талант есть. Эти родители ошибаются.  И родители должны знать, что они по-прежнему остаются для подростков наиболее важной референтной группой, и теми людьми , к которым подростки предпочли бы обратиться в трудные минуты жизни. «Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в родителях друзей и советчиков» (Кон И.С., 1989, с113).

Откуда берется родительский авторитет, как он организуется? Слайд 5.

Авторитет, т. е. способность человека иметь определенный вес среди людей, служить для них источником идей и пользоваться их признанием и уважением, это то,  о чем мы и говорим относительно отношений детей и родителей,  может быть организован в каждой семье, и это даже не очень трудное дело.  К сожалению, встречаются родители, которые организуют такой авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались, это составляет их цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью.  

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье? Слайд 6.              

Главным основанием родительского авторитета может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Если родители это делают честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда отдают себе полный отчет в своих действиях, поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет, и не нужно искать никаких иных оснований, и тем более придумывать ничего искусственного.
Но вы не только гражданин. Вы - еще и родители. И родительское дело вы должны выполнять как можно лучше, и в этом заключаются корни вашего  авторитета. И прежде всего вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет и во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вам должно быть известно, как он относится к школе и к учителям, какие у него затруднения, как он ведет себя в классе. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать. Все это нужно знать, но это вовсе не значит, что вы можете преследовать вашего сына постоянными надоедливыми расспросами, дешевым и назойливым шпионством. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. Иногда вы должны пригласить к себе товарищей сына, угостить их чем-нибудь или сами   побывать в той семье, где есть эти товарищи, а может и  познакомиться с этой семьей.

      Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. И если у вас будет такое знание и такое внимание, это не пройдет незамеченным для ваших детей. Дети любят такое знание и уважают родителей за это.
Авторитет знания необходимо приведет и к авторитету помощи. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он нуждается в совете. Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы рeбeнoк видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам. Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополнится авторитетом знания.
Ребенок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы не собираетесь все делать за него, снять с него ответственность. Он должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом. Не нужно бояться открыто и твердо сказать сыну или дочери, что они воспитываются, что им нужно еще многому учиться, что они должны вырасти хорошими гражданами и хорошими людьми, что родители отвечают за достижение этой цели, что они не боятся этой ответственности. В этой линии ответственности лежат начала не только помощи, но и требования. В некоторых случаях это требование должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Такое требование может быть сделано с пользой, если авторитет ответственности уже создан в представлении ребенка.(Из книги А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей»).

2. Общение с ребенком

Классный руководитель:   Для того, чтобы понимать друг друга, надо уметь общаться, уметь разговаривать, друг с другом, уметь слушать друг друга. (Слайд 7)        

Восьмиклассникам кажется, что они уже взрослые. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, активнее отстаивают свои права на самостоятельность, болезненно реагируя на кажущееся их ущемление. Пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослым, подросток испытывает потребность в их поддержке. Особенно хорошо, когда взрослый выступает в роли друга. Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему бывает трудно начать столь близкое общение. Для освоения новой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослых. Однако простое их навязывание обычно отвергается. Поэтому выявление проблем общения, развитие коммуникативных навыков очень значимы для родителей. 

У каждого из вас на столах лежат листочки, (поскольку видов работ будет несколько, можно использовать разноцветные листочки).

Я прошу вас ответить не указывая фамилии, на один вопрос: «Что для вас является проблемой при общении с ребенком?»

        По окончании раздумья (5-7 минут) листочки собираются в коробку, из которой классный руководитель их попеременно достает, озвучивает, комментирует.

(Наиболее типичные ответы: «Мы часто не понимаем друг друга, «Я раздражаюсь, нервничаю, начинаю кричать», «Наши разговоры всегда заканчиваются на повышенных тонах», «Меня раздражает то, что моя дочь общается с подругой, а когда я пытаюсь с ней поговорить, замыкается», «У нас все хорошо, но мне не нравится сленг, каким мой сын засоряет речь; я его постоянно поправляю а он обижается»).

        Очевидно, что существует много проблем в общении с детьми. Однако, временные рамки собрания не позволяют рассмотреть все аспекты заявленной проблемы. Поэтому мы конкретизируем цель и начнем с вопроса: «Как понять своего ребенка?».

Понять  собеседника помогают прежде всего употребляемые им слова. Важны для понимания и выражение лица, и интонация, поза, жесты. Наконец, следует разобраться, почему ребенок обратился именно к вам.

Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях желаниях. Например, взрослый ,  говоря ребенку: «Оденься потеплее, сегодня холодно».  А ребенок может услышать: «Вечно ты не можешь о себе позаботиться!» Реакция ребенка, объяснившего наши намерения не так, как мы ожидали, кажется неадекватной. За ней, с нашей точки зрения, стоят упрямство ребенка, его «вредность», невоспитанность.

Однако, с точки зрения психологии этот разговор можно представить в виде схемы: Я – высказывание … ты – высказывание.

Потренируемся в умении оформлять свои мысли и чувства форме «я- высказывания». Для этого у каждого из вас на столах небольшие таблицы. В них две графы: «ты-высказывание» и «я – высказывание» (см. табл.). Ваша задача состоит в том, чтобы преобразовать первое во второе. Например при получении нежелательной для ребенка и вас  оценки распространены следующие  «ты-высказывания»: «Ты совсем перестал заниматься», «Ты не думаешь о том, как я буду краснеть за тебя в школе». Чтобы получить «я-высказывание», вам необходимо дать точное определение своего чувства в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала: «Последнее время меня беспокоят твои неудачи по математике, я недавно смотрела дневник», "Вчера я была в школе и беседовала с учителем математики. Мне было стыдно." (Слайд 8)

Родители выполняют задание используя образец. (Приложение 3) (Слайд 9)

"Ты-высказывание"

"Я-высказывание"

1

2

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе

Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать

Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках?

Я сегодня весь день расстраивалась по поводу записи в твоем дневнике о нарушении дисциплины

Тебе все равно, что я переживаю из-за твоей учебы!

Я очень переживаю за каждый твой промах в учебе

Когда ты, наконец, поймешь, что учишься, прежде всего, для себя?

Я беспокоюсь о твоем будущем, для которого очень важно быть образованным человеком

Когда ты перестанешь поздно приходить домой?

Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься

 

Таким образом, "я-высказывание" - условие однозначности и ясности в диалоге. Это ключ к улучшению взаимоотношений с детьми.

Классный руководитель: Большую часть времени, свободного ото сна, занимают у человека установление и поддержание коммуникаций с другими людьми. В процессе  общения он тратит около 10% времени на письмо, 15% - на чтение, 30 - на высказывания, 45% - на  слушание.

Т.О., умение слушать, а главное слышать собеседника служит основой успеха в общении.         Исследования показывают, что этим умением владеют не более 10% людей. Дети, особенно подростки, очень болезненно реагируют на неумение (или нежелание) родителей выслушать их и понять. Поэтому возникает психологический барьер, который побуждает детей искать понимание вне семьи. Однако среди людей, способных дать его ребенку, могут встретиться манипуляторы, мошенники или преступники. Часто такими "понимающими" оказываются неблагополучные сверстники, контакты с которыми начинаются с того, что они с вниманием отнесутся к тому, что значимо для ребенка или, по крайней мере, выслушают то, что наболело.

Задавая ребятам такие вопросы: (Слайд 10) (анализ анкет)

1.Делишься ли ты своими проблемами с родителями?

2.Умеет ли твоя мама (папа) терпеливо и, не перебивая выслушать тебя и попытаться понять?

3. От кого ты обычно получаешь совет в трудной или неясно ситуации?

4. Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего -

        Часто слышим наиболее типичные ответы: "Часть ребят ответили «ДА», а часть – «Нет». Разговаривать с мамой - значит, все время слушать ее, но я ведь тоже хочу высказаться"; " Мой разговор с папой - это ответы на его вопросы"; "Меня все ругают, поэтому я больше люблю поговорить с друзьями"; "Я очень люблю общаться с другом. С ним спокойно и просто"; "У нас с родителями разговоры только по учебе "не выучил", "плохо вел";  

Каковы же причины таких ответов? (Мнение родителей).

Назову несколько правил установления  эффективной коммуникации между взрослым и ребенком. (Приложение 3) (Слайд 12)

1. Дайте возможность высказаться ребенку.

2. Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.

3. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять  точку зрения ребенка, ход его мыслей.

4. Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.

5. Поддержите ребенка одобрительным жестом, словами. Это даст  ему  возможность чувствовать себя уверенно.

6. Покажите ребенку, что вы его поняли. Перескажите своими словами мысли ребенка. Это обычно начинается со слов: "Как я тебя понял...", "Ты, наверное, расстроен тем, что.."

7. Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут "пошаговые" действия (во-первых, во-вторых и т.д.)

3.Невольные и досадные ошибки воспитания. (Слайд)

 Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.   Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом, но часто не совсем адекватно оценивают выбранный способ и последствия его применения. Таким образом возникают невольные и досадные ошибки воспитания ребенка, от коих хотелось бы предостеречь.


Ошибка первая: обещание больше не любить (Слайд 14)

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить».

Мнение родителей. Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло? Как нам быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это не действует. B таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: Теперь я больше не буду тебя любить.

Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая, что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию.

Мнение учителя. Обещание больше не любить своего ребенка - это сильнейшая для него угроза. Однако она, как правило, не осуществляется. И дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка, и он будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая: безразличие «Делай, что хочешь, мне все равно...» (Слайд)

Мнение учителя. Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занимается. Почувствовав ваше безразличие, он немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее». Проверка будет заключаться в совершении неблаговидных поступков. Ребенок ждет, последует ли за проступком ваша оценка или нет. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Общаясь с собственными детьми, выполняя какую-либо совместную работу, родители в значительной степени изменяются сами.  Родители   учатся видеть мир глазами своих детей.


Ошибка третья: слишком много строгости, постоянные замечания, негативные оценки (Слайд 16)

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».
Мнение учителя
. Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на требованиях, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем».

К сожалению, для большинства родителей стали привычными такие высказывания: «Вот бестолковый! Сколько раз тебе объяснять, бестолочь!», «Да зачем же я тебя только на свет родила, упрямец, негодник!», «Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!».

Если в детстве родители постоянно внушали ребенку, что он «тюфяк, разгильдяй, оболтус», то рано или поздно он начинает в это верить. Но внутри его грызут противоречия и сомнения, потому что он знает, что он не такой плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не замечают, стараясь подогнать его под свои мерки. Отсюда нервное напряжение, с которым ребенок не всегда может справиться.

Возможны два варианта решения этой проблемы ребенком:


  • либо он приспособится к требованиям взрослых, и станет «послушным», но будет искать способы защиты собственного «Я» всеми доступными для него средствами;

  • либо он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями.


Ошибка четвертая: детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моей девочке это пока не по силам». (Слайд 17)

Мнение родителей. Мы готовы все сделать для нашего ребенка, он должен получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. В наших силах избавить детей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение учителя. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги ребенка, от этого он не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая: навязанная роль «Мой ребенок - мой лучший друг». (Слайд 18)

Мнение родителей. Ребенок - главное в нашей жизни, он такой развитый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас как настоящий взрослый.

 Мнение учителя. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Они даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои с друзьями. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Дети уносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве. Если ребенок часто видит ссоры родителей, то впоследствии принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям. Став, в свою очередь родителем, подсознательно реализует заложенное в детстве представление о семейных взаимоотношениях.


Ошибка шестая: деньги как откуп «Больше денег - лучше воспитание». (Слайд 19)

Мнение родителей. Если у нас есть возможность, почему же не давать денег ребенку. Сейчас столько соблазнов. Пусть он себя почувствует человеком.

Мнение учителя. Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для сына или дочери намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ! Но бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Ребенок должен знать возможности своей семьи, а вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания.


Ошибка седьмая: наполеоновские планы.  «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». (Слайд 20)

Мнение родителей. Я мечтала в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино и играть в теннис, но у меня не было такой возможности. Пусть он воплотит мои мечты в жизнь. Не важно, если ему это пока не нравится. Пройдет время, и он оценит наши старания.

Мнение учителя. Уважение личной жизни ребенка, его духовных потребностей соблюдается далеко не всеми родителями. Многие родители используют собственного ребенка для удовлетворения собственных амбиций и нереализованных возможностей.

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребенок еще маленький, он слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской опеки, начинает выражать протест всеми доступными ему способами.

Поэтому заполняя день ребенка нужными и полезными с вашей точки зрения занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел, которые ему нравятся.

Ошибка восьмая: слишком мало ласки  «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». (Слайд 21)

Мнение родителей. Ласки в детском возрасте сделают из мальчика тюфяка. Короче, никаких объятий и поцелуев.

Мнение учителя. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно - это может оттолкнуть их.

Однако постоянно холодное, неприступное поведение родителей, вытекающее из принципа, «я отношусь к тебе, как к взрослому», ставит непробиваемую стену между вами и не дает возможности ребенку проявить свои нежные чувства к родителям.

Принятие ребенка дает вам возможность проникнуть в мир глубоко личностных переживаний детей.

Ошибка девятая: ваше настроение «Можно или нельзя? Все зависит от настроения». (Слайд 22)

Мнение родителей. Неприятности на работе, плохое самочувствие, да еще дома неприятности - плохие отметки, дерзость. Сил нет во всем разбираться.

Мнение учителя. Родители должны показывать сыну или дочке, что их радуют хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, то постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая: слишком мало времени для воспитания ребенка
«К сожалению, у меня совсем не хватает времени, чтобы заняться ребенком».
(Слайд 23)

Мнение родителей. Многие взрослые очень загружены на работе, да и дома дел хватает: готовить, убирать, стирать. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени заниматься с ними.

Мнение учителя. Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать на стороне родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть с ним, повторить, рассказать про свою работу или обсудить кинофильм, книгу. Это необходимо.

Ошибка одиннадцатая: рукоприкладство  «А если он слов не понимает, лишний подзатыльник не повредит!» (Слайд 24)

Мнение родителей. Если ребенок строптивый, непокладистый, то это упрямство надо из него выбивать в прямом смысле этого слова. Только так его можно воспитать!

Мнение учителя. Физические наказания могут привести к утрате у ребенка отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать другим людям. По отношению к родителям, которые часто его наказывают, появляется враждебность.

Судебная практика показывает, что дети,
 которых бьют, часто убегают из дома, бродяжничают, совершают кражи и другие преступления.

Классный руководитель:        Перед собранием я попросила детей   ответить на несколько вопросов. Я  просто зачитаю,  не называя имен, что написали дети, как ответили на вопросы, а вы, пожалуйста,  сравните  их мнение  со своим, так как  в приглашении мы просили вас ответить на эти же вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Пед.совету «Расширение и углубление связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

Презентация на тему Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения...

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

Социально-психологическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье и в социуме.

Просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения работники школы готовят из родителей соратников, способных руководствова...

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка

Эссе о важности дополнительного образования для полноценного раскрытия личностного потенциала ребёнка....

«Дополнительное образование – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребенка»

Поэтапность развития ребенка с сопутствующим формированием успешной личности....

Внеурочная деятельность как важнейшее условие развития личности: воспитание культуры общения старшеклассников

Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время- составная часть учебно-воспитательного процесса в школе.Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного, среднег...

«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»

Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....